Люди помогите побороть психологический барьер! )

Mephisto

А я вот летать не боялся, а вот авторатацию боюсь делать, так ни разу и не смог. Максимум с 3х метров садил, а вот по нормальному - страшно 😃

Elms
Toboe:

там жутко скучно и уныло…

Хреновый сим.

Toboe:

ноги подкашивает…

Помнится, первые полёты колбасило так, что стоять на месте не мог… Дрожало всё крупной неуёмной дрожью. Говорят, это адреналин…

Toboe:

страх на второй полет прошел совсем

Он ещё вернётся. Особенно после перерыва… Единственное, что быстро убирает страх - краши. С каждым падением всё менее боязно.

Александр_1-й
Mephisto:

а вот авторатацию боюсь делать, так ни разу и не смог. Максимум с 3х метров садил, а вот по нормальному - страшно

Да че там боятся. Сделай кривую холда, чтобы внизу было -4.5 - 5.5 градуса, загони повыше, разгони против ветра, крикни громко …Й! и рубани холд. После этого плавно опусти левый стик почти до конца и управляй вертолетом правым стиком как при обычном снижении. А перед самой посадкой - сади “как с трех метров”. Главное, не делать РЕЗКИХ движений. Все плавно.
Прелесть такой настройки холда в том, что если ты даже с испугу влепишь стик шаг/газ до упора вниз - ничего страшного не произойдет, ротор все равно будет раскручиваться, и вертолет будет планировать (хоть и более быстро теряя высоту, чем при оптимальных где-то -3*)

Elms
Александр_1-й:

чем при оптимальных где-то -3*

Это для какого размера, веса и лопастей?

Александр_1-й

550-600-700, т.е. то на чем авторотировать РЕАЛЬНО. На 450-ке при вынужденной авторотации, чтобы ротор не потух все -6 - -7 надо давать.
Скажем так. При таком угле -2 -3 лопасти почти не раскручиваются (но и не теряют обороты), а кривая планирования - наиболее полога. Если человек влепит “ручку вниз” до этих самых 5.5 градусов - получится максимальное раскручивание лопастей (-6* по Голубеву), но кривая планирования станет уже намного круче. Обычно я авторотирую именно на таких углах (у меня пока не получается на этих самых -3* точно рассчитать траекторию - все время загоняю его хрен знает куда), а на -6* - с ревом раскручивающегося ротора, и интенсивным оттормаживанием на последних 3х - 4х метрах. Мне нравится 😉 Но ИЗНАЧАЛЬНО я авторотировал на -3* примерно, при этом - наименее страшно 😉 спуск очень пологий, вот только сажать приходилось метрах в 50 от себя.
ЗЫ По Мурьинскому рекомендуемый угол тоже в диапазоне -3* - -5* не больше.

…blogspot.com/…/understanding-autorotation.html
Очень важный момент - умение оттормаживаться “по горизонту” перед посадкой, находясь еще в отрицательных углах. Выглядит это примерно так - вертолет летит снижаясь по неизменной траектории. На высоте примерно 3-5 метров, резко дергаем правый стик вниз (моде 2), наклоняя хвост к земле под углом 25*-45* (чем выше горизонтальная скорость, тем больше угол), не трогая при шаг (т.е. шаги отрицательные)!
При этом происходит очень быстрый сброс горизонтальной скорости (торможение по горизонту) практически без потери высоты, при одновременной дополнительной раскрутке ротора (прямо аж слышно, как оно фырчит). В результате этого, мы остаемся практически с нулевой (или очень низкой) горизонтальной скоростью и полностью раскрученным ротором, на высоте 2-3 метра. Ну а дальше - все как обычно, при щелкании холдом на этой высоте 😉
Т.е. плавно поднимаем хвост вверх выравнивая в горизонт, с одновременным плавным добавлением газ/шаг вверх.
Обратите внимание вот тут: …blogspot.com/…/7-flying-school-7-auto.html#more пункт D на рисунке и описании.