Какие полетные режимы есть у вертолета ?
Пишу прошивку для передатчика,
интересует какие полетные режимы есть у вертолета ?
вернее как они называются (или могут называться)
например, для самолета: NORMAL, PILOTAGE, LANDING, 3D, 4D
у вертолетов есть еще какие то режимы которые не описаны выше ?
p.s. модератору - если вопрос не в тему вертолетной тематике - то удаляйте сообщение… просто подумал что где-где в а вертолетной теме мне точно подскажут как правильно…
Normal, Idle1, Idle2 обычно в аппе и все. Может в более крутых что-то еще? Только зачем…
В нормале обычно только учатся летать, взлет/посадка
в идле1 - несуровое 3Д, некотырые - взлет/посадка
идле2- суровое 3Д
Вроде так 😃 Сам пока все только в теории - жду мотор и регуль с ебея, последнее что осталось.
ну про эти названия я знаю… 😃
я думал может есть какие то еще …
своих названий режимов как например у планеров GLID, GLIDACRO нет ?
Неслыхал… На футабовской 7-канальной аппе у меня только 3 режима. Да и их переключатель только трехпозиционный.
Вывод - вертолетом должно быть гораздо проще управлять, нежели планером )))
Еще Hold
HOLD - нельзя назвать режимом, скорее это функция, т.к. он включается в любом из полетных режимов.
HOLD - нельзя назвать режимом, скорее это функция, т.к. он включается в любом из полетных режимов.
Гм… вопрос новичка, а что эта функция делает ? ну то есть я понимаю что по всей видимости это функция висения…
а что для этого делается по каналам управления ?
это функция отключения двигателя в любом режиме. В IDLE-ах нельзя резко сбросить газ, если модель падает, например, и для этого введена эта функция.
HOLD всего лишь убирает на 3 канале (двигатель) сигнал в “ноль”, не трогая “канал” шагов.
Тот же throttle cut, по сути дела
Не забивайте мозг человеку, пишущему прошивку для аппаратуры! Можно назвать ХОЛД режимом, но только с логикой “или”. Т.е. Возможен выбор одного из трех полетных режимов или ХОЛД. И это выполняется отдельным переключателем. Так будет правильнее.
наверное правильнее ХОЛД повесить на Thro Cut…
А такой вопрос: сколько точек должно быть у кривых ?
5 ти достаточно или бывают случаи когда нужно больше ?
Илья!
Холд - это всё таки режим. Для него есть отдельная кривая, но только по шагу (газ постоянен). Хотя - можно обойтись и без неё.
Бывают ещё режимы, скажем в 9-ке джиэр ( IDL3 ) … Зависит от аппы. Но по сути нужен ли он комуто? Третий айдл? 😁
У меня в Кокпите холд это полноценный режим, отличается от остальных только тем, что вместо кривой газа - прямая, уровень которой может выставляться, и имеет более высокий приоритет чем остальные режимы. На холде свои настройки гироскопа, расходов, и микшеров хвостового ротора для нормального режима работы гиры. (ну и конечно же своя кривая шага)
наверное правильнее ХОЛД повесить на Thro Cut…
А как будешь глушить ДВС? 😉 Это как раз тот ньюанс холда - на ДВС уровень газа должен быть таким чтоб двиг работал на холостых а ротор не вращался - примерно 10-20% газа. А Thro Cut полносью перекрывает заслонку и глушит двиг. На электричке да, Thro Cut’ом можно пользоваться вместо холда, различие лишь в том что кнопка отсечки не фиксируется.
У меня На холде свои настройки гироскопа, расходов, и микшеров хвостового ротора для нормального режима работы гиры.
А это ещё зачем?
А это ещё зачем?
Да, что-то мудрёный ХОЛД получается:o
У меня в ХОЛДе кроме нелинейной кривой шага ничего другого не перестроено от обычного полётного режима.
Кривая шага имеет небольшую “галочку” вверх в 3 и 4-й точках, это позволяет верту не проваливаться с висения при посадке в ХОЛДе. Т.е. когда вырубается движок, то шаги на пару градусов поднимаются в + и компенсируют потерю тяги ротора. При такой настройке на посадке с виса в ХОЛДе не нужно двигать стик газа сразу вверх, верт садится практически сам без рывка вниз.
Мои предложения…
3х позиционный переключатель
1- Normal
2- Idle 1
3- Idle 2
2х позиционный
Hold со своей кривой шага(да и газа в принципе) и прочих настроек.
Точек в кривых лучше сделать как у футабы 12z (неограниченное количество)
т.е.например можно поставить 2 точки
0.0. и 1000.1000. и будет прямая из угла в угол,
а можно и 10-30-100 точек, кому как нравится, причем можно, например, 9 точек в начале кривой и одну в конце.
Это идеальный вариант
А это ещё зачем?
А я почем знаю. Немцы так замутили 😉
А это ещё зачем?
Ну как бы обороты падают хвост по другому начинает работать.
Ирасходы тожедругие в холде, чтобы зря энергию ротора не расходовать.
холд - точно такой же режим, как и нормал с айдлами. со всеми собственными настройками всего и вся. и кривых, и экспонент, и чувствительностей всяких. он просто имеет самый высокий приоритет к остальным режимам, поэтому говорят что его можно включить на любом режиме. смысл в собственных настройках в режиме холд я наверное не возьмусь объяснять… наверное в большинстве случаев они тупо совпадают с каким нибудь нормалом. а с программной точки зрения холд, как отдельный режим, проще в реализации - это ведь такой же, но еще один профайл настроек. айдл3, если хотите.
холд - точно такой же режим, как и нормал с айдлами. со всеми собственными настройками всего и вся.
Абсолютно в точку! Просто довольно много начинающих пилотов считают, что ХОЛД это что-то вроде автоматической функции, щёлкнул тумблер, что-то само собой включилось и верт благополучно сел на авторотации. ФигВам❗ Холд надо настраивать в поле на конкретных полётах с конкретными посадками в этом режиме. Особенно это касается мелких вертов 450-го класса, которые по определению авторотируют тяжело. Очень рекомендую тем, кто уже довольно уверенно себя чувствует в воздухе, попробовать сажать вертолёт на авторотации с виса примерно с метровой высоты. На конкретной посадке сразу будет понятно что подстроить в кривой шага или других настройках аппы. Когда режим Холд будет грамотно настроен и опробован, то шансы посадить верт аварийно на авторотации с минимальным ущербом будут уже гораздо выше;)
спасибо всем !
многое прояснили…