Энергетическая эффективность: вертолеты vs коптеры

Maximus43
AlcoNaft43:

Народ, кто на три/квадро/мультикоптерах летает, какие значения тока потребляемого ? Я тут прикрутил “все дела” на 450 ФПВ, дык потребление около 25А, при весе в 1.1 кг.

Серега, тебе надо не ток указывать, а потребляемую мощность. А то фиг знает, какое ты напряжение пользуешь, может на проводе от сети 220 В летаешь, а может от батарейки 1S. Токи одинаковые, а вот мощность будет очень разная. 😃
У меня вертолет весом 1.3 кг при висении кушает ~230 Вт.

AlcoNaft43
Maximus43:

Серега, тебе надо не ток указывать, а потребляемую мощность. А то фиг знает, какое ты напряжение пользуешь, может на проводе от сети 220 В летаешь, а может от батарейки 1S. Токи одинаковые, а вот мощность будет очень разная. 😃
У меня вертолет весом 1.3 кг при висении кушает ~230 Вт.

Да это все понятно, но грубо можно оценить по времени висения при сравнивом весе.

blade
AlcoNaft43:

Народ, кто на три/квадро/мультикоптерах летает, какие значения тока потребляемого ? Я тут прикрутил “все дела” на 450 ФПВ, дык потребление около 25А, при весе в 1.1 кг.

Шестикоптер весом 1,5 кг от 3S батарейки потребляет 12-13 А в режиме висения.
Мерялось Trusishka (с помощью игл трее телеметрии).

Hainov

У классического верта по определению КПД хуже - есть ведь хвостовой ротор, который отбирает часть мощности на компенсацию реактивного момента.

Соосник вроде бы лучше, но там тоже есть проблемы с обдувом нижнего ротора.

Логично разнести вращающиеся в противоположные стороны роторы подальше друг от друга. Получится вертолет продольной (или поперечной) схемы. А по другой терминологии - двакоптер.😃 А там - трикоптер, четырекоптер и т.д…😃

AlcoNaft43
blade:

Шестикоптер весом 1,5 кг от 3S батарейки потребляет 12-13 А в режиме висения.
Мерялось Trusishka (с помощью игл трее телеметрии).

Отличный результат… спасибо за инфу.

blade
Hainov:

У классического верта по определению КПД хуже -

По уму,так на квадрокоптере ещё бы и по-вертикали разнести соседние винты: потоки от концевых вихрей чтобы не пересекались 😦
Но эффективность коптеров всё равно не радует, хотя и выше по сравнению с электровертолётами…
Вроде и лишнего ничего нет: рама да моторы, а всё равно- 20 минут предел 😦
Так и просится туда ДВС 😒, только не видно чего то.

GT_80

Я вот тоже хочу камеру установить чтобы FPV летать. Но не знаю как лучше сделать.
450 маловат для всяких навесок , а 500 покупать только для FPV как из пушки по воробьям. Коптеров в виде конструкторов _нормальных_ пока нету . Гауи ущербный не хочу.
Что посоветуете ?
Обвешивать 450 , покупать 500 чисто под FPV или дожидатся нормальных коптеров ( в виде наборов для сборки ) ?

Maximus43

Я нормально летаю по камере на 450-м с полным комплектом телеметрии и камерой GoPro HERO. 10 минут полета без проблем, можно и 15 летать при желании.

max815

Maximus43 можно узнать а вы на своем 450 -м пользуетесь какой нибуть стабилизацией ? для FPV.

А GT_80 не боись 450-ка утащит 300-400г. нагрузки.

Maximus43
max815:

Maximus43 можно узнать а вы на своем 450 -м пользуетесь какой нибуть стабилизацией ? для FPV.

А GT_80 не боись 450-ка утащит 300-400г. нагрузки.

Да, использую Helicommand Rigid.
У меня в дневнике есть несколько фотографий.

max815
Maximus43:

Да, использую Helicommand Rigid.
У меня в дневнике есть несколько фотографий.

А можно еще поинтересоваться, командер как работает на большой высоте, стабилизирует ?

Maximus43
max815:

А можно еще поинтересоваться, командер как работает на большой высоте, стабилизирует ?

Да, стабилизирует. Управление в режиме стабилизации похоже на управление соосником.

MPetrovich
Hainov:

У классического верта по определению КПД хуже - есть ведь хвостовой ротор, который отбирает часть мощности на компенсацию реактивного момента.

10-15% всего лишь.

Соосник вроде бы лучше, но там тоже есть проблемы с обдувом нижнего ротора.

Да нет там никаких особых проблем. Главная проблема соосника - перехлёсты роторов.

Логично разнести вращающиеся в противоположные стороны роторы подальше друг от друга. Получится вертолет продольной (или поперечной) схемы. А по другой терминологии - двакоптер.😃 А там - трикоптер, четырекоптер и т.д…😃

Мне кажется, схема с тремя винтами наиболее оправдана, однако не с FP-винтами, а с ВИШ. Во-первых: скорость отработки команд гораздо больше, чем FP; во-вторых: для отработки команд требуется меньше энергозатрат; в-третьих: возможен пилотаж как в прямом, так и в инверсном положении.
По поводу энергозатрат. Если не штырить ацкий пилотаж, то можно вполне довести время полёта до получаса.