Расскажите мне новичку почему классика лучше борется с ветром нежели соосники???И все ли так безнадежно с соосниками??Можно как то повысить “ветроустойчивость”??
из-за грузиков соосник как корова на льду.
а без флайбара никак?
Без флайбара нужно как-то управлять верхним ротором.
Флайбар на соосниках выполняет функцию стабилизатора. Он наклоняет верхний ротор противоположно направлению полета и тем самым замедляет полет и компенсирует паразитные моменты. Под действием ветра верхний ротор работает как парус. Отсюда такая убийственная подверженность соосников ветру.
Решение одно - делать оба ротора управляемыми. Это конструктивно сложно. С такой схемой существуют только несколько весьма небюджетных больших моделей и различные авторские поделки фанатов.
Тут стоит понять основы теории. На одной чаше весов есть скорость полета и ускорение, на другой – стабильность и самостабилизация. Чем лучше второе, тем хуже первое. Если объяснять на уровне детской энциклопедии, на лопасти вертолета действуют два воздействия: от рулей (сервоприводов), и от флайбара (палочка с грузиками на концах, которая хочет вращаться в горизонтальной плоскости и выровнять аппарат). Конструкцией вертолета задается, какое воздействие имеет больший приоритет. Технически это реализуется как размером и весом флайбара, так и системой связей сервоприводов, флайбара и лопастей. У традиционных соосников один из роторов управляется лишь флайбаром, поэтому неудивительно, что висеть на месте им хочется куда больше, чем куда-то лететь – ведь половина лопастей, как ни пришпоривай, а двигаться не помогает, вместо этого все время пытаясь “остаться на месте”. В ветер это означает, что это “место” постоянно сносит. Вертолеты же классической схемы даже не потому такие резвые и сложные в управлении, что у них второго ротора нет, а потому, что микширование управления и флайбара у них настроено именно на такое поведение. Есть аппараты классической схемы, но с таким микшированием, что висят почти как соосники.
почему классика лучше борется с ветром нежели соосники?
В ней все управляемо и подконтрольно пилоту, но в этом и минус. Без контроля и коррекции со стороны пилота или электронных систем не провисит и секунды…
И все ли так безнадежно с соосниками??Можно как то повысить “ветроустойчивость”??
С настоящими (реальными) все отлично, ибо управляются оба ротора как например у КА-50, КА-52… Но у игрушек (соосников) примитивным аппаратом перекоса управляется лишь нижний ротор, а верхний как парус - управляемый центробежным флайбаром - чтобы висеть горизонтально в безветрие. В итоге на модельках соосников - вся борьба с ветром безнадежна. Просто кувырнет его при сильном порыве, а при слабом - дрейф будет не погасить никак.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"46654c683df9550077783ec9":{"_id":"46654c683df9550077783ec9","hid":23592,"name":"Tigron","nick":"Tigron","avatar_id":null,"css":""},"4b1622213df955007776746a":{"_id":"4b1622213df955007776746a","hid":57427,"name":"max815","nick":"max815","avatar_id":null,"css":""},"4b5ab4423df955007776560c":{"_id":"4b5ab4423df955007776560c","hid":59973,"name":"Van_Der_Graaf","nick":"Van_Der_Graaf","avatar_id":null,"css":""},"4b8976b43df9550077763dd0":{"_id":"4b8976b43df9550077763dd0","hid":61936,"name":"Smolett","nick":"Smolett","avatar_id":null,"css":""},"4be669bc3df9550077761277":{"_id":"4be669bc3df9550077761277","hid":65692,"name":"tran","nick":"tran","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d5","hid":19,"title":"Вертолёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Обсуждение радиоуправляемых вертолётов, не вошедших в тематические разделы.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3128,"post_count":65440,"last_post":"64629d4dc68e4ffcbc953a37","last_topic":"643d36153627b35af45f0ab4","last_topic_hid":571891,"last_topic_title":"Мой подход к выбору 450ого","last_ts":"2023-05-15T20:59:57.316Z","last_user":"580cad193df955007770c641"}},"topic":{"_id":"4c3ef1553df95500777bb52e","hid":195758,"title":"Соосник и классика:Борьба с ветром.","views_count":2336,"last_post_counter":6,"cache":{"post_count":6,"first_post":"4c3ef1553df95500777bb822","first_ts":"2010-07-15T11:30:29.000Z","first_user":"4be669bc3df9550077761277","last_post":"4c40e93a3df95500777bb82c","last_post_hid":6,"last_ts":"2010-07-16T23:20:26.000Z","last_user":"4b8976b43df9550077763dd0"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d5"},"subscription":null,"pagination":{"total":6,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}