Соосник и классика:Борьба с ветром.

tran

Расскажите мне новичку почему классика лучше борется с ветром нежели соосники???И все ли так безнадежно с соосниками??Можно как то повысить “ветроустойчивость”??

max815

из-за грузиков соосник как корова на льду.

Tigron

Без флайбара нужно как-то управлять верхним ротором.
Флайбар на соосниках выполняет функцию стабилизатора. Он наклоняет верхний ротор противоположно направлению полета и тем самым замедляет полет и компенсирует паразитные моменты. Под действием ветра верхний ротор работает как парус. Отсюда такая убийственная подверженность соосников ветру.
Решение одно - делать оба ротора управляемыми. Это конструктивно сложно. С такой схемой существуют только несколько весьма небюджетных больших моделей и различные авторские поделки фанатов.

Van_Der_Graaf

Тут стоит понять основы теории. На одной чаше весов есть скорость полета и ускорение, на другой – стабильность и самостабилизация. Чем лучше второе, тем хуже первое. Если объяснять на уровне детской энциклопедии, на лопасти вертолета действуют два воздействия: от рулей (сервоприводов), и от флайбара (палочка с грузиками на концах, которая хочет вращаться в горизонтальной плоскости и выровнять аппарат). Конструкцией вертолета задается, какое воздействие имеет больший приоритет. Технически это реализуется как размером и весом флайбара, так и системой связей сервоприводов, флайбара и лопастей. У традиционных соосников один из роторов управляется лишь флайбаром, поэтому неудивительно, что висеть на месте им хочется куда больше, чем куда-то лететь – ведь половина лопастей, как ни пришпоривай, а двигаться не помогает, вместо этого все время пытаясь “остаться на месте”. В ветер это означает, что это “место” постоянно сносит. Вертолеты же классической схемы даже не потому такие резвые и сложные в управлении, что у них второго ротора нет, а потому, что микширование управления и флайбара у них настроено именно на такое поведение. Есть аппараты классической схемы, но с таким микшированием, что висят почти как соосники.

Smolett
tran:

почему классика лучше борется с ветром нежели соосники?

В ней все управляемо и подконтрольно пилоту, но в этом и минус. Без контроля и коррекции со стороны пилота или электронных систем не провисит и секунды…

tran:

И все ли так безнадежно с соосниками??Можно как то повысить “ветроустойчивость”??

С настоящими (реальными) все отлично, ибо управляются оба ротора как например у КА-50, КА-52… Но у игрушек (соосников) примитивным аппаратом перекоса управляется лишь нижний ротор, а верхний как парус - управляемый центробежным флайбаром - чтобы висеть горизонтально в безветрие. В итоге на модельках соосников - вся борьба с ветром безнадежна. Просто кувырнет его при сильном порыве, а при слабом - дрейф будет не погасить никак.