Полёты вертолёта двс в отрицательные температуры?

yury
Skut163:

Доброго времени суток всем:)! интересует поведение двигателя и самого аппарата в условиях низких температур:o? Как влияет на управляемость, работу двс и электроники? И какой средний предел температур для полётов( для верта, а не для человека😈)?

Основная засада зимой - это ремень, по крайней мере на Рапторе, других у меня не было.
При отрицательных температурах он удлиняется. Посему перед полетом аппарат нужно выдержать минут 15-20 на морозе, затем натянуть ремень иначе возможны даже проскальзывания. Выдержка на морозе нужна также для того, чтобы гира приняла температуру окружающей среды и не плыла.
Соответсвенно после полетов, перед отъездом обязательно нужно ослабить натяжение, приотдав все фиксирующие винты и саморезы. Натянутый как титива ремень либо себя порвет либо наделает дел с вертушкой.
Двигатель при отрицательных температурах обедняется, приходится приоткрывать иглу, но аккуратно дабы не переохладить его. Если же двигатель не разогревается до нужной температуры, то полезно снизить содержание нитры.
Обычной прикурки может не хватить для запуска - тока на пределе.
Нужна панель по крайней мере для первого запуска. Теплый хорошо пускается и прикуркой, но если поболтаешь минут 15, всё будет как первый раз.

mishaXXyears
yury:

Основная засада зимой - это ремень, по крайней мере на Рапторе, других у меня не было.
При отрицательных температурах он удлиняется. Посему перед полетом аппарат нужно выдержать минут 15-20 на морозе, затем натянуть ремень иначе возможны даже проскальзывания. Выдержка на морозе нужна также для того, чтобы гира приняла температуру окружающей среды и не плыла…

не ремень удлиняется, а аллюминиевая балка усаживается, порядка 0,5см при -10 градусах. Учите физику, помоему нет тел, которые при уменьшении температур увеличивались бы.

yury

Вода, при замерзании объем увеличивается. Двоечник.

mishaXXyears
yury:

Вода, при замерзании объем увеличивается. Двоечник.

Во как, про воду как-то я и забыл, ну да ладно, приношу извенения. Но на рапторе, точно усаживается балка. 😉

Oleg_fly
mishaXXyears:

Во как, про воду как-то я и забыл, ну да ладно, приношу извенения. Но на рапторе, точно усаживается балка. 😉

Прям таки на полсантиметра???
И подкосы вместе с балкой, и диаметр балки… и вообще весь-весь вертолет съеживается от холода - и переходит в меньший класс;)😉😉

😃

mishaXXyears

проведите эксперемент, засуньте балку в морозилку, и замерьте длину, до и после.
На рапторе, это была проблема. Зимой перед полетами приходилось заново натягивать ремень, зажимать подкосы.

Oleg_fly
mishaXXyears:

проведите эксперемент, засуньте балку в морозилку, и замерьте длину, до и после.
На рапторе, это была проблема. Зимой перед полетами приходилось заново натягивать ремень, зажимать подкосы.

Нет у меня такой морозилки 😦

А если серьезно - даже не стал бы такой эксперимент проводить. Зачем???

😃

mishaXXyears
Oleg_fly:

Нет у меня такой морозилки 😦

А если серьезно - даже не стал бы такой эксперимент проводить. Зачем???

😃

Да и так понятно, что зимой надо подтягивать ремень 😃 а суть уселась балка или ремень растягивается, не столь уже важны.

Oleg_fly
mishaXXyears:

Да и так понятно, что зимой надо подтягивать ремень 😃 а суть уселась балка или ремень растягивается, не столь уже важны.

Кусок алюминия длиной 1 метр при изменении температуры от плюс 20 до минус 10 уменьшится на 0,7 миллиметра.

😃

P.S. 22,2 метров на 10 в минус 6 степени на 1 градус.

helikraft.com/…/Tail+boom+clamp+-+Silver+(KL0054).…

Вот такая штука помогает избавиться от “проблем” с натяжением ремня 😃

Хотя на Рапторе 50 нормально летается при “натяжениях” в достаточно широком пределе…
😃

mishaXXyears
Oleg_fly:

Кусок алюминия длиной 1 метр при изменении температуры от плюс 20 до минус 10 уменьшится на 0,7 миллиметра.

😃

P.S. 22,2 метров на 10 в минус 6 степени на 1 градус.

helikraft.com/…/Tail+boom+clamp+-+Silver+(KL0054).…

Вот такая штука помогает избавиться от “проблем” с натяжением ремня 😃

Хотя на Рапторе 50 нормально летается при “натяжениях” в достаточно широком пределе…
😃

или обычный автомобильный хомут для патрубков

спор - считаю делом бесполезным. Посему привожу цифры для
резина - 77 м на 10 в -6 на 1 град.
силикон - 3 м на 10 в -6 на 1 град.

получаем, что если у нас резиновый ремень, то он должен натянуться
а если силикон, то все сходится, только балка наврятли из чистого люминя.

Oleg_fly
mishaXXyears:

или обычный автомобильный хомут для патрубков

Можно, но негламурно… но работать будет… и по весу скорее всего легче…

😃