Полёты на симуляторе вертолёта.

Kulichik

Добрый день!
Я сейчас учусь летать на вертолёте (SHUTTLE Z) на симуляторе (CSM).
Я хорошо осознаю, что CSM один из лучших симуляторов и,
наверно, самый реалистичный по заложенной в него аэродинамической модели.
Но !!!
Возник вопрос: при взлёте в безветренную погоду всегда возникает боковая сила , смещающая вертолёт в лево.
Я понимаю ,что это, наверное, действие боковой тяги рулевого винта.
Я НЕ ОЖИДАЛ ОТ СИМУЛЯТОРА ТАКОЙ РЕАЛИСТИЧНОСТИ!
Честь и хвала его создателям!
Если я не прав, вразумите меня пожалуйста!
Если мои рассуждения справедливы , тогда подскажите пожалуйста , вертолётные пилоты, как с этой силой првильно бороться на модели вертолёта : триммированием вправо канала поперечного управления (“элероны”) или ручным постоянным вмешательством ?
Буду очень признателен за совет!
И ещё вопросы, раз уж я затронул тему обучения на симуляторе:
1.Стоит-ли во время обучения “зашивать” в аппаратуру (у меня F9Z) рекомендавнные кривые дросселя и кривые шага или это лучше делать потом на реальной модели?
2.Стоит-ли во время обучения “зашивать” в аппаратуру
все описанные в ней микширования каналов или это лучше делать потом на реальной модели после триммирования?
Судя по реалистичности поведения вертолёта на симуляторе, мне кажется, что если всё изначально “запхать” в мозги аппаратуры, то потом будет легче привыкать к “живому” вертолёту.
Всем спасибо за внимание к проблемам начинающего лоха.

AlexS

Если я всё правильно понял, то в данном случае проблема решается тримированием. Если вертолёт вращается вокруг своей оси, то нужно тримировать хвост (Rudder), а если валится на бок, то элероны (Aileron).
“Если мои рассуждения справедливы , тогда подскажите пожалуйста , вертолётные пилоты, как с этой силой првильно бороться на модели вертолёта : триммированием вправо канала поперечного управления (“элероны”) или ручным постоянным вмешательством ?”
На этапе обучения не стоит пытаться летать на ручках.
Кривые придётся “зашивать” так как они нужны для разных режимов полёта и выполнения фигур высшего пилотажа.
Для начала достаточно нормального режима полёта, это когда шаг и газ одновременно увеличиваются и уменьшаются. После того как будет получаться уверенно висеть в любом положении, летать и садиться можно будет дальше лезть в настройки. Алексей.

Vitaly
Куличик (26-11-2001 19:04)

Возник вопрос: при взлёте в безветренную погоду всегда возникает боковая сила , смещающая вертолёт в лево.

Если мои рассуждения справедливы , тогда подскажите пожалуйста , вертолётные пилоты, как с этой силой првильно бороться на модели вертолёта

Изначально тарелка автомата перекоса ставится с наклоном вбок, чтобы компенсировать описанное явление. Можно называть это триммированием, если угодно, но надо иметь в виду, что реальный наклон может быть довольно большим (например, градусов пять).

Kulichik

Большое спасибо AlexSу и Виталию за советы!
А тарелку автомата перекоса “заваливать” вправо сразу при стендовой настройке вертолёта или сначала выставлять её строго горизантально , а потом при лётной настройке регулировать? (Я имею ввиду модели вертолётов. На больших настоящих, понятное дело, эта проблема решается конструктивно. Это я ещё с института помню.)
К стати, про институт, я заканчивал МАИ (специальность:вертолётостроение), если кого интересуют вопросы теории (конструкция вертолёта, аэродинамика, динамика полёта), обращайтесь. Поделюсь с удовольствием, в голове ещё много чего осталось.

AlexS

Лучше при сборке вертолёта тарелку выставлять горизонтально, а тримировать при первом полёте (лучше не самому). Алексей.

11 days later
adlon

У меня симулятор RealFlight G2 и ситуация точно такая же. Мне кажется надо поговорить о симуляторах, проблемах с ними, у кого какие и т.д.

Vitaly
Игорь К. (10-12-2001 11:34)

У меня симулятор RealFlight G2 и ситуация точно такая же. Мне кажется надо поговорить о симуляторах, проблемах с ними, у кого какие и т.д.

Поговорить - легко. Только вопросы с формулируй.

adlon

Формулирую вопрос: Кто каким симулятором пользуется ? Плюсы и минусы.

Glider

Об этом уже столько здесь писали!
Неужели лень покопаться в старых темах?

Vitaly
Игорь К. (11-12-2001 14:59)

Формулирую вопрос: Кто каким симулятором пользуется ? Плюсы и минусы.

“плюсы и минусы” - это недостаточно конкретно. Дружище, либо ты не знаешь что спрашиваешь, либо всерьез расчитываешь, что добрые дяди все бросят и накатают колоссальный аналитический обзор по длинному списку симуляторов. Лично я гонял CSM/NHP v.10, RealFligth Deluxe, RealFlight G2, AeroFly, Ripmax, старенький TruFlight, ну и, конечно, FMS. И что ж мне, писать тут обзор на несколько страниц только из-за того что ты поленился придумать что-то кроме “плюсов-минусов”? Если ты хочешь чтобы получилась действительно обширная статья, тогда начни первый, раз уж у тебя есть G2. Напиши про него. Я попробую дополнить по другим симуляторам. А если тебя интересует что-то совсем конкретное, то и спроси поточнее.

Kulichik

Добрый день, Господа!
Ещё раз всем спасибо, кто не поленился написать ответы
на мои вопросы.
Но, по моему, дискусия уходит куда-то в сторону от первоначальной темы.
Мне кажется, что симуляторы надо не изучать, как отделно взятый объект, а пользоваться ими с целю обучения навыкам пилотирования и навыкам програмирования и настройки аппаратуры (ну, и экономии денег на ремонт, естественно).
Кто на каком симуляторе летает, по моему, не очень принципиально, и CSM, и RF G2 вполне достойные программы.
Если тему полётов на симуляторах и развивать дальше, то в направлении вопросов и ответов по технике пилотирования и оптимальной настройке “мозгов” аппаратуры.
Симулятор не самоцель, а упрощённый и удешевлённый путь к реальному лётному мастерству!
Вот!
Всем удачи.

carwizard
Куличик (12-12-2001 13:40)

…Симулятор не самоцель, а упрощённый и удешевлённый путь к реальному лётному мастерству!..

Полагаю, что все опытные пилоты согласятся в том утверждении, что все RC авиасимуляторы отлично подходят только для первоначального обучения пилотирования моделями, но ни как не для наращивания лётного мастерства! Попробуйте провести такой эксперимент: пригласите к дисплею с нормально настроенным пультом и симулятором любого мастера ну например по F3A или F5D; F5B… А потом послушайте его ответ на вопрос: - “Можно-ли на симул-ре оттачивать мастерство?” Ожидаемый ответ будет - “нет!”

Kulichik

“Можно-ли на симул-ре оттачивать мастерство?” Ожидаемый ответ будет - “нет!”[/quote]

Доброе утро!
Уважаемый Эдуард! Я с Вами полностью согласен, просто я каряво высказался. Я имел ввиду не оттачивание мастерства умеющими летать пилотами, а оттачивание первоначальных рефлексов и навыков у начинающих пилотов (типа меня).
Спасибо за внимание.

adlon
Куличик (13-12-2001 08:58)

“Можно-ли на симул-ре оттачивать мастерство?” Ожидаемый  ответ будет - “нет!”

Салют!
А я абсолютно согласен с Вами. Эта рубрика так и называется для Новичков. Примеры супер профессионалов здесь вообще неуместны. Я тоже начинающий и столкнулся с такой проблемой, что обучаться негде (особенно пилотированию вертолета). Книг на русском языке нет, курсов нет. Магазины продающие модели по очень завышенным ценам и те обучать не собираются. А если модель вообще не у них купил, то разговаривают как с предателем.
Поэтому приходится самому учиться по крупицам и обращаться к этой рубрике. Честь и хвала создателям этого сайта!
И суммулятор играет главную роль для начинающего. И если кто-то пользовал все симуляторы, то он может ответить на вопросы начинающего, а не писать о правильной формулировке вопроса.
Поэтому просьба к профессионалам помогать и обучать начинающих.
Я как начинающий могу рекомендовать всем кто учиться пилотировать симулятор RealFlight G2. Мне кажеться, что лучше на сегодняшний день ничего нет. Правда нужен хороший PC и по цене программа недешовая, но это другой вопрос.
Успешного обучения.

Vitaly
Эдуард (12-12-2001 15:03)

Полагаю, что все опытные пилоты согласятся в том утверждении, что все RC авиасимуляторы отлично подходят только для первоначального обучения пилотирования моделями, но ни как не для наращивания лётного мастерства! Попробуйте провести такой эксперимент: пригласите к дисплею с нормально настроенным пультом и симулятором любого мастера ну например по F3A или F5D; F5B… А потом послушайте его ответ на вопрос: - “Можно-ли на симул-ре оттачивать мастерство?” Ожидаемый  ответ будет - “нет!”

Мне кажется, что может иметь место некоторая путаница в значениях слов. Во-первых, проведение параллелей между вертолетчиками и самолетчиками не совсем удачно. Во-вторых, даже есть есть большой опыт управления вертолетом, то при освоении новых маневров люди частенько сначала обкатывают их на симуляторе. Так что насчет “оттачивания мастерства” я бы не стал так категорично. Просто под этим пожно подразумевать разные вещи.

carwizard

Всем сорри. Признаю свой косяк. Я просто не посмотрел на название темы. 😦