Колебания хвоста на свежесобранном T-Rex 500 CF
Продольного люфта (вдоль межлопастного вала хвостового ротора) нет. Гувернер в регуляторе выключен. Обе цапфы поворачиваются одинаково свободно. Надо будет потщательней все остальное проанализировать. Пока не могу найти заеданий нигде:) Гироскоп, рано или поздно, все равно сменю.
Можно ли что-то сделать с плечом качалки хвостовой сервы? Сейчас она 10мм-по инструкции. Увеличить/уменьшить?
Сегодня подлетнуть не смог-жара и сильный ветер чтото:(
Я бы увеличил обороты ОР по максимуму и посмотрел что будет с хвостом. Да, и отучайтесь летать в нормали, главный переключатель - это ХОЛД.
здравствуйте . нет разницы т-рех 500 600 700 и любой другой верт имеющий такой дефект при эксплуотации исправляеться -правельной развесовкой всего устройства . вероятней всего это первый признак смещения центра ближе к хвосту . .
У меня была проблема с тряской хвоста на “пятихатке”. Гироскоп Футабыч 401, серва Алигн ДС-520. Проблему устранил просто переставив шарик в качалке на одну дырку ниже, т.е. ближе к оси вращения качалки. Как я понял, в исходном варианте высота качалки получилась больше высоты кабанчика хвостового слайдера, а сейчас чуть меньше. Видимо так больше нравится гироскопу и хвостовой серве.
Продольного люфта (вдоль межлопастного вала хвостового ротора) нет. … Обе цапфы поворачиваются одинаково свободно. Надо будет потщательней все остальное проанализировать. …
Можно ли что-то сделать с плечом качалки хвостовой сервы? Сейчас она 10мм-по инструкции. Увеличить/уменьшить?
Не трогайте механизм хвостового винта, он в порядке. Если родной, Алигновский люфтит, то чем клоновский хуже? Вот качалка 10мм… я даже не знаю. У меня была 15. Попробуйте увеличить, но не взлетайте. Проверьте на земле.
Не трогайте механизм хвостового винта, он в порядке. Если родной, Алигновский люфтит, то чем клоновский хуже? Вот качалка 10мм… я даже не знаю. У меня была 15. Попробуйте увеличить, но не взлетайте. Проверьте на земле.
Это вы через экран монитора увидели???
Может вообще ничего не трогать??? Раз все люфтит кругом, зачем стремится к лучшему, пусть так и будет…
Ересь!
здравствуйте . нет разницы т-рех 500 600 700 и любой другой верт имеющий такой дефект при эксплуотации исправляеться -правельной развесовкой всего устройства . вероятней всего это первый признак смещения центра ближе к хвосту . .
Это вообще не понятно к чему написано, при нарушении центровки вертолет клонит в ту, или другую сторону.
Я бы увеличил обороты ОР по максимуму и посмотрел что будет с хвостом. Да, и отучайтесь летать в нормали, главный переключатель - это ХОЛД.
Сергей, вот зачем это писать??? Это же почти 100 % краш, ведь с увелечением оборотов хвост сильнее поплывет! Я полетел, плывет, включил Айдл, так его чуть ли не развернуло!!! Хорошо успел назад переключить.
Простите господа но советы на томат какие то…
Олег, ну не надо так категорично. Вы же знакомы с конструкцией хвостовых винтов на Алигнах? Вот для меня до сих пор загадка, почему на Алигновских цапфах ХР, не предусмотрены места под второй радиальный подшипник. Там стоит только упорный. Вот он и дает небольшой боковой люфт. Ко всему, этот узел не регулируемый. Однако всё работает. Разработчики наверное не дураки?
главный переключатель - это ХОЛД.
я, конечно, понимаю, что это опечатка, но смешно получилось 😃
Цитата:
Сообщение от AlcoNaft43 Посмотреть сообщение
главный переключатель - это ХОЛД.
я, конечно, понимаю, что это опечатка, но смешно получилось
Даа) Отключу ка я этот движок от греха подальше, дернув холд 😁 (шучу)
У меня все нормально стало. Протер все от лактайта и болтики посадил снова, но очень аккуратно, хвост плавать перестал.
Наклоню сервомашинку хвоста сильней. Сейчас ее вал у меня почти горизонтально, а на других вертолетах хвостовая серво как правило сильно наклонена и тяга вроде так ходит свободней по направляющим.
К сожалению, ничего из перечисленного пока не помогло:(
Читал, что при проблемах с гириком очень полезно проверить провода, идущие к гирику - они не должны быть закреплены по крайней мере сантиметрах в 7-10 от гирика.
они не должны быть закреплены по крайней мере сантиметрах в 7-10 от гирика.
Можно поподробней? Что значит закреплены в 7-10 см от гироскопа?
То есть часть провода, идущая от гироскопа, должна свободно болтаться, чтобы вибрации через провода не передавались на гиру.
Провода к гироскопу висят. Не натянуты. Свиты в спираль.
Это правильно.
Ну а метод научного тыка - прибавить/убавить оборотов, прибавить/убавить чувствительность, перебрать механику хвоста?
Обороты и чувствительность тоже ничего не дают. А в механике хвоста заеданий никаких нет. Гироскоп SPARTAN QUARK-последняя надежда.
Еще попробую увеличить плечо качалки хвостовой сервы до максимально возможного. Это уменьшит силу, но увеличит скорость отработки.
Это уменьшит силу, но увеличит скорость отработки.
в правильном направлении двигаетесь.
Еще попробую увеличить плечо качалки хвостовой сервы до максимально возможного. Это уменьшит силу, но увеличит скорость отработки.
И нагрузит серву…😦
Все же мне кажется это чистая механика…
Если бы совсем не работал хвост, это одно, а если работает переменно, это значит что то ему мешает работать.
Я просто на все 100% не могу сказать так как гиро у меня другое. Но у меня именно так и было с ЖР 770
Все изменения не повлияли на виляния хвоста никак. Есть навязчивое чувство что механика хвоста вообще не при чем, т.к. даже характер колебаний не поменялся абсолютно что бы я ни делал (проверял механику, менял плечо качалки, наклонял серву, менял чувствительность и т.д.)
Олег, а тяга хвостовой сервомашинки должна ходить очень легко или с небольшим сопротивлением? Абсолютно свободно она не ходит, но и не должна вроде… Хвостовой слайдер ходит с маленьким трением, но это тоже вроде неизбежно (слайдер сдвигается легко одним пальцем, но немного сопротивление чувствуется). Цапфы ХР одинаково свободно вращаются без заеданий.
хороший двухстороний скотч поставте под гирик лучьше через металлическую площадку. и проверте под ним саму площадку, не люфтит?