Подбор компонентов консультируйте?
Добрый день. Вот и у меня руки дошли до хобби этого. Вот интересен вопрост про РТФ кит за 115 доралов ))) Если он РТФ значит в нем все при все есть и зарядка и инструмент и пиньены(просто на картинке не указанно и в списке тоже). Будет ли он лучше летать чем белт например ведь какой никакой клон же или же с эхиборо заказать кит КоптераХ и Електрик кит к нему же где-то около 100 выходит + аппу с хобикинга и зарадку? это все цены без доставки.
Сильно не ругайтесь форум читал недели две, запутался уже окончательно.
P.S. Пока писал сообщение, поговорил с Ранди из Лидершопа он говорит чтоб я полетел к этому киту необходима зарядка набор инструментов и запасные части и все! Так что я сегодня закажу или отговорите меня )))
Прошу писать мнения и рекомендации на предмет учебного набора. Привязки к магазину НК нет, готов приобрести железо в других местах, но оно должно быть в наличии.
тело
CopterX CX 450SE V2 Kit
www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=334_17…
гироскоп
Spartan Quark - MEMS AVCS Gyro V2.02 (Transparent)
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
вопросы вызывает крашеустойчивость.
серва хвост
Turnigy DS480 Digital Servo 1.85kg / .068sec / 10.9g
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
серва тарелка
Hobby King Digital Servo 2.2kg / 12.5g / .11sec
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
по причине отсутствия D933, но очень они меня смущают???
серва тарелка
D933MG Digital Metal Gear Servo 2.0kg/ 12g/ 0.10sec
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
хотел такие
мотор
Turnigy 2836 Brushless 450-Size Heli Motor 3700kv
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
регулятор
Mystery 40A Brushless Speed Controller (Blue Series)
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
крепеж мотора
Machine Spinner Screws M3x6 (10pcs/set)
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
не совсем понял м3 или м2,5 у выранного мотора
зарядка
IMAX B6 Charger/Discharger 1-6 Cells (GENUINE)
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
блок питания
HobbyKing Power Supply 100~240v 5A
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
аккумулятор
Turnigy 2200mAh 3S 25C Lipo Pack
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Скока это будет все вместе стоить ?
Без аппаратуры управления, крашкита и доставки-340$.
Все неплохо. Сегодня как раз облетал Тарот 450 вместе с гироскопом Спартан 760 - ВЕЩЬ!!! Просто ВЕЩЬ, больше сказать нечего. Алайн 750 - не попадает. По отзывам Кварк не хуже - берите смело!
Все хорошо подобрано, единственное что, на хвост я бы брал HGD digital 261HB Carbon Gear Servo
, а на голову - Turnigy MG90S Metal Gear Servo - 50 полетов, никаких замечаний, или если хотите круто, то вот эти: MKS DS545 Digital Rudder Servo, Польски сейчас на таких летает - очень доволен. Или вот у меня такие стоят на прошке: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… впрочем, их сейчас в стоке нет, но я думаю, что и вышепредложенные варианты - вполне. Не забудьте купить пиньон, для начала 11-й, на потом можно 12-й.
ЗЫ Винтики М3
Из сравнения Turnigy DS480 Digital Servo 1.85kg / .068sec / 10.9g и HGD digital 261HB Carbon Gear Servo 20g / .06sec / 2.4kg получается у второй выше крутящий момент и вес, по обоим девайсам отзывы покупателей положительные.
Hobby King Digital Servo 2.2kg / 12.5g / .11sec и Turnigy MG90S Servo Metal Gear 1,8 кг / 13.4g / 0.10sec, иные покупатели ругают, видимо от приборов, по цене кружки пива, чудес не дождешься.
MKS DS545 Digital Rudder Servo 2.3kg / .07sec / 15g попадает в один бюджет с Turnigy DS480, да она мощнее, подается как высокотехнологичный привод ,но люди оценивают не однозначно.
Вывод: на хвост Turnigy DS480, а на тарелку Turnigy MG90S, пусть будут однофамильцы.
Пиньон я видел на фото двигателя, подумал, что идет в комплекте.
Шестерня главного вала от HK GT к Copter подойдет?
Не смог найти на сайте металлорукава для укладки кабелей, не затруднит, киньте ссылку.
Какие еще чудесные железяки потребуются для успешного вертолетостроения?
На руддер важен не столько вес (разница невелика) сколько крутящий момент и скорость. Инно Лабу в плане указания скоростных характеристик я склонен доверять, Турниге - не очень 😉 А хвостовая серва должна быть и шустрая, и мощная и НАДЕЖНАЯ, причем требования к надежности куда выше, чем у серв перекоса, поскольку хвостовая серва работает постоянно, т.е. совершает намного больше движений, чем серва перекоса. Но дело ваше.
МКС 545 у меня стоит на хвосте в НК-450. Неплохо, лучше чем Алайн 420, но в общем я от нее не в восторге. Похоже и в скорости приврали, и с гироскопом Алайн 750 она заводится “с толкача”. Речь шла о ее установку на тарелку перекоса, хотя формально она туда не предназначена, там даже на корпусе написано “руддер серво”. Но народ ставил - доволен. Т.е. на хвост она как раз не очень, а на голову - то что доктор прописал.
Шестерня - подойдет. Они все стандартные (ну почти все) - 3.17 мм. Или вы о чем. Что значит “к коптер”? Шестерня вообще к мотору подходит 😉 А шестерни мотор/главна у всех клонов одинаковые - 11, 12 или 13Т /150 Т
Угломер не забудьте купить. Да и аккум один - это ничтожно мало, лучше 3. Для полного успеха - шасси учебные. Вещь одноразовая в принципе, при хорошем раскладе может и вообще только на 1 полет понадобится, но добавляет уверенности, и снижает вероятность краша в первых подлетах.
ЗЫ И что есть “металлорукава для укладки кабелей”? Вы меня пугаете, какие металлорукава в вертолете? 😉 Лично я укладываю кабеля просто так, а в месте притягивания стяжкой, делаю 2 виточка изолентой, чтобы стяжка не перебила провод с течением времени.
ЗЫ Рукавчики из тряпочной сетки у меня есть, кстати, покупал на том же хоббикинге, но лежат без дела, лень в них провода продевать, да и пользы это особой не приносит, кроме эстетической 😉
Александр, давайте определимся с хвостовой сервой.
Из чтения переводного мануала на Spartan DS760:
Ниже приведен список наиболее популярных сервоприводов и соответствующие им настройки.
Список, разумеется, не полный. Если вы не уверены, какой тип сервопривода выбрать, пожалуйста
обратитесь в службу технической поддержки Spartan RC для проверки совместимости вашей модели с
гироскопом.
Сервоприводы с параметрами 1520мкс/333 Гц
Futaba S9253 / S9254 / S9257 / S9650 / S3153 / S3154, JR 8900G /
3400G, Sanwa ERG-WRX, Airtronics 94758 / 94761, Hitec 5925MG /
6965HB, Robbe FS61BB, LogicTech 3100G
Сервоприводы с параметрами 760мкс/333Гц
Futaba S9251 / S9256 / BLS251, LogicTech 6100G
Сервоприводы с параметрами 1520мкс/250Гц
JR 2700G / 8700G / 810G, Sky HDS-577 / HDS-877
С оф.сайта Spartan конкретно про Quark:
Compatible with all digital tail servos (760us, 960us and 1520us)
Offers 250Hz, 333Hz and ultra-high 560Hz servo frame rates
На сайте НК не смог найти такой параметр как частота приводов.
Futaba S9257-частота модная, крутящий момент достаточен, аппаратуру управления планировал брать Futaba-проблем в согласовании возникнуть не должно.
Можно предположить, что мне подойдет привод Futaba S9257 или его клон, так?
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRWT0&P…
Не, ну Футаба это вообще классика! Прекрасная серва, дорогая правда. Хотя - хвостовая серва должна быть ХОРОШЕЙ. У меня такая стоит на Хорьке 550-м. Видел у парня на хвосте НК-450-го - Алайн 650. Так что полноразмерную серву на хвост “мелочи” ставить вполне можно.
Перечисление серв в инструкции к Спартану - это здорово, но это не значит, что он работает ТОЛЬКО с этими сервами. У меня он прекрасно себя чувствует с Inno Lab 261HB. Они там дали 3 типа частот, с которыми работает этот гироскоп, а сервы перечислены только для примера.
ЗЫ Да, если вы НЕ МОЖЕТЕ найти такой параметр, как частота приводов, в описании сервы, это однозначно говорит о том, что серва СТАНДАРТНАЯ, т.е. 1520 / 333. Так что вы смело можете покупать ЛЮБУЮ руддерную серву, если на ней ничего особо не оговорено - ставьте все по дефоулту - будет работать. На тех которые не по дефоулту - написано особо скажем 760 мс, к примеру посмотрите описание этой сервы.
На предмет совместимости согласен (Compatible with all digital tail servos (760us, 960us and 1520us).
100% клон S9257 Вам известен?
Какая вероятность загубить серву уронив модель метров с 3?
На предмет совместимости согласен (Compatible with all digital tail servos (760us, 960us and 1520us).
100% клон S9257 Вам известен?
Какая вероятность загубить серву уронив модель метров с 3?
100% клона 9257 не существует в природе, есть что-то достаточно близкое. А зачем вам собственно ее 100% клон? Нравится эта серва - берите ее. Хотите подешевле и НЕ ХУЖЕ (для данного конкретного вертолета) - берите Инно Лаб 261НВ. Хотите еще дешевле, берите МКС 545, надо еще дешевле - вот эту к примеру - тоже у меня неплохо работала, сейчас ее соседу за червонец отдал на первый вертолет.
Вероятность в принципе загубить хвостовую серву достаточно низкая. Тем более при падении с 3-х метров. Она и при падении с 20 метров целая остается 😉 Но бывает все, так что не расслабляйтесь.
Куплю оригинал. На предмет стойкости к падениям? Брать запасной набор шестеренок или нет?
Да стойкая она к падениям. У меня метров с 20 падала, причем на хорьке 550-м, от которого после этого падения немного осталось 😉 а серве - хоть бы хны.
Сервы на тарелку:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSBX1&P… в комплекте с четырьмя S3152, оно надо?
Для общего развития интересно соотношение oz-in к нашей системе мер.
Сервы на тарелку:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSBX1&P… в комплекте с четырьмя S3152, оно надо?
Для общего развития интересно соотношение oz-in к нашей системе мер.
Вот это??? www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHKB0&P… ?
А куда вы ее простите засовывать будете? Она по размерам больше, чем ваша 450 в ширину, она ее насквозь проткнет 😉 Вы что, по ее внешнему виду не видите, что это стандартная серва, а не мини, и уж тем более не микро, которые и нужны вам на перекос в 450-ку.
Подсказка: визуально стандартную серву отличаем от мини по 4-м ушкам крепления, вместо двух, а мини от микро - по соотношению длина/ширина/высота.
Не, НА БУДУЩЕЕ это вполне может пригодится. На хорька 550-го поставить, или на Алайн 550, или на 600 - у вас УЖЕ будут неплохие сервы перекоса, так что если “оптом дешевле” - вполне можете купить.
А вот на хвост она не пойдет - медленная очень:
4.8V 69 oz-in. 0.22 sec/60°
6.0V 88 oz-in. 0.18 sec/60°
ЗЫ Оз-ин это фунтов на дюйм. Пересчитайте сами 😉
(А куда вы ее простите засовывать будете? Она по размерам больше, чем ваша 450 в ширину, она ее насквозь проткнет)- виноват, это все жадность.
Futaba S3153MG Digital Micro Metal Gear Servo www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSNP0&P…Она по месту встанет?
Вот правильная ссылка www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSNP0&P…
S3153MG 19 oz-in @ 4.8V по нашему, если не ошибся 2,19
Да хорошая серва, просто я другого не понимаю. Есть такое понятие как “необходимость и достаточность”. Вот с этим у вас явно что-то не то. Брать клона, чтобы подешевле, и пихать в него супер-дорогие сервы??? Ну не понимаю я такого авангардизму. Все равно ближайшие 2 года (в лучшем случае) разницу в работе между Футаба 3153 и Турниджи 90МГ вы не почувствуете. Вот я например где-то улавливаю, что мой Инно Лаб 202МГ на перекосе немножко медленноватый. Но МЕШАТЬ мне это ближайшие пару лет точно не будет 😉
ЗЫ Да, и учтите еще одно. При крашах на перекосе сервы бывает все же ломаются, несмотря на то, что они МГ. Бывает, что и невосстановимо ломаются (к примеру у знаменитых Хайтек 65МГ редуктор остается целый, зато проворачивает моторчик обрывая проводки). А крашей у вас, как у начинающего будет много. Так что проще, вульгарно выбросить серву за 5 баксов, или горько плакать над сервой за полтинник пытаясь ее восстановить ремкомплектом за пятнашку? 😉
Резюме - Футаба на хвост - прекрасно (хотя можно и дешевле), на перекос на клона??? Имхо - излишество 😉
Когда плохой пилот, не лучшая тушка +плюс посредственная электроника, результат-страдания. Ценой 200$ мы исключаем одно звено-электронику, остается пенять на кривые руки и китайское качество тушки, конечно, на руки в первую очередь.
Единовременые вложения не являются проблемой. Учеба нормально пойдет при наличии железок в столе и цене на них которая устраивает. Согласитесь, погнул вал за 4$ -выбросил, лопости-5$ нет проблем.
Futaba S3153MG*4шт.=180/9=20 шт.D933MG , арифметика понятная. Можно взять 10шт. из них отобрать 3 нормальные, отальные пусть лежат. Просто жизненный опыт подсказывает, что за премиальность берется 50% (у буржуев), а остальное приходится на качество.
СолоПро-хорошая игрушка, купил на запчасти 2 тушки, из 3 одинаковых, адекватно гироскоп работает только у одного-первого, битого -перебитого. Да на всех можно летать, но радость приносит первый.
Я Вам задавал вопрос, какая вероятнось разбить при обучении, сервы и гироскоп, если 70% -это расходный материал, покупаем дешево, имеем много, при более длительной жизни получаем доп.удовольствие от обладания. Вы достаточно давно на форуме и для себя могли составить некую статистику выхода из строя компанентов.
Я вам уже ответил, вы видать не увидели. Вероятность разбить хвостовую серву/гироскоп весьма незначительна, особенно на легких вертолетах, таких как 450-й. Вероятность убить сервы на тарелке перекоса - выше. Сервы с пластмассовыми головами на перекосе вообще вылетают при каждом более/менее приличном краше и нуждаются как минимум в переборке, сервы с металлоголовами - реже, но тоже бывает. А бывает, что сервы горят сами по себе, без крашей. Особенно этим славны Алайн 410М, но и другие иногда радуют, хоть и значительно реже. Так что не факт, что взяв сервы за 200 долларов, вы чего то там исключите. Вероятность отказа по вине техники понизите - это да, но можете вульгарно рассадить о планету в результате обычного заруливания и дорогие сервы могут точно так же накрытся, особенно те, которые стоят в АП.
А вообще возьмите себе за основу следующее - из строя выходит ВСЕ вне зависимости от цены и бренда. Просто с разной вероятностью.
ЗЫ Я другого не пойму. Если вы готовы отдать 200 долларов на сервы, зачем вы берете тушку НК-450? Берите ас минимум - Тарот, еще лучше Алайн. Ну вот для меня к примеру выглядит полным маразмом тушкан НК-450ССРМ баребон кит за 19 баксов с установленными на нем 200 долларовыми сервами 😉
Исходя из того что я прочитал то то что я заказал за 115 вечнозеленых американских рублей все равно полетит, и я как полный новичек разницы не увижу. Вперед назад, вокруг оси и вверх и вниз и сервы из моего комплекта смогут сделать. Другой вопрос в чем отличие от того же белта я так и не понял. Только в том что то уже собраный идет? А летают они одинаково или все же клон 450 получше белта? Или сим вопросом я разожгу священную войну?
Отличие в голове, у Алайна (и его клонов) она лучше. Отличие в сервах, как это не удивительно, потому что хуже, чем е-скаевские сервы, есть только сервы валкеровские 😉 Отличие и в стоимости з/ч. Года 3 назад, когда многочисленных клонов Алайна еще не было в природе, и запчасти были только Алайновские - стоимость запчачек на белта была ощутимо ниже, чем на Алайн. Сейчас - наоборот. Отличие даже в аппаратуре, потому что как бы ни была проста 6-ти каналка с НК и еенные “близнецы”, в ней по крайней мере можно расходы настроить, а для новичка это ОЧЕНЬ существенно. И кривые шаг/газ по нормальному выстроить, а не так, как это придумали дяди с е-ская.