Подбор компонентов консультируйте?

Gimp22

Добрый день. Вот и у меня руки дошли до хобби этого. Вот интересен вопрост про РТФ кит за 115 доралов ))) Если он РТФ значит в нем все при все есть и зарядка и инструмент и пиньены(просто на картинке не указанно и в списке тоже). Будет ли он лучше летать чем белт например ведь какой никакой клон же или же с эхиборо заказать кит КоптераХ и Електрик кит к нему же где-то около 100 выходит + аппу с хобикинга и зарадку? это все цены без доставки.
Сильно не ругайтесь форум читал недели две, запутался уже окончательно.

P.S. Пока писал сообщение, поговорил с Ранди из Лидершопа он говорит чтоб я полетел к этому киту необходима зарядка набор инструментов и запасные части и все! Так что я сегодня закажу или отговорите меня )))

Igor_007

Прошу писать мнения и рекомендации на предмет учебного набора. Привязки к магазину НК нет, готов приобрести железо в других местах, но оно должно быть в наличии.

тело
CopterX CX 450SE V2 Kit
www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=334_17…

гироскоп
Spartan Quark - MEMS AVCS Gyro V2.02 (Transparent)
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
вопросы вызывает крашеустойчивость.

серва хвост
Turnigy DS480 Digital Servo 1.85kg / .068sec / 10.9g
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

серва тарелка
Hobby King Digital Servo 2.2kg / 12.5g / .11sec
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
по причине отсутствия D933, но очень они меня смущают???

серва тарелка
D933MG Digital Metal Gear Servo 2.0kg/ 12g/ 0.10sec
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
хотел такие

мотор
Turnigy 2836 Brushless 450-Size Heli Motor 3700kv
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

регулятор
Mystery 40A Brushless Speed Controller (Blue Series)
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

крепеж мотора
Machine Spinner Screws M3x6 (10pcs/set)
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
не совсем понял м3 или м2,5 у выранного мотора

зарядка
IMAX B6 Charger/Discharger 1-6 Cells (GENUINE)
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

блок питания
HobbyKing Power Supply 100~240v 5A
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

аккумулятор
Turnigy 2200mAh 3S 25C Lipo Pack
hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

frol2000

Скока это будет все вместе стоить ?

Igor_007

Без аппаратуры управления, крашкита и доставки-340$.

Александр_1-й

Все неплохо. Сегодня как раз облетал Тарот 450 вместе с гироскопом Спартан 760 - ВЕЩЬ!!! Просто ВЕЩЬ, больше сказать нечего. Алайн 750 - не попадает. По отзывам Кварк не хуже - берите смело!
Все хорошо подобрано, единственное что, на хвост я бы брал HGD digital 261HB Carbon Gear Servo
, а на голову - Turnigy MG90S Metal Gear Servo - 50 полетов, никаких замечаний, или если хотите круто, то вот эти: MKS DS545 Digital Rudder Servo, Польски сейчас на таких летает - очень доволен. Или вот у меня такие стоят на прошке: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… впрочем, их сейчас в стоке нет, но я думаю, что и вышепредложенные варианты - вполне. Не забудьте купить пиньон, для начала 11-й, на потом можно 12-й.
ЗЫ Винтики М3

Igor_007

Из сравнения Turnigy DS480 Digital Servo 1.85kg / .068sec / 10.9g и HGD digital 261HB Carbon Gear Servo 20g / .06sec / 2.4kg получается у второй выше крутящий момент и вес, по обоим девайсам отзывы покупателей положительные.

Hobby King Digital Servo 2.2kg / 12.5g / .11sec и Turnigy MG90S Servo Metal Gear 1,8 кг / 13.4g / 0.10sec, иные покупатели ругают, видимо от приборов, по цене кружки пива, чудес не дождешься.

MKS DS545 Digital Rudder Servo 2.3kg / .07sec / 15g попадает в один бюджет с Turnigy DS480, да она мощнее, подается как высокотехнологичный привод ,но люди оценивают не однозначно.

Вывод: на хвост Turnigy DS480, а на тарелку Turnigy MG90S, пусть будут однофамильцы.

Пиньон я видел на фото двигателя, подумал, что идет в комплекте.
Шестерня главного вала от HK GT к Copter подойдет?
Не смог найти на сайте металлорукава для укладки кабелей, не затруднит, киньте ссылку.

Какие еще чудесные железяки потребуются для успешного вертолетостроения?

Александр_1-й

На руддер важен не столько вес (разница невелика) сколько крутящий момент и скорость. Инно Лабу в плане указания скоростных характеристик я склонен доверять, Турниге - не очень 😉 А хвостовая серва должна быть и шустрая, и мощная и НАДЕЖНАЯ, причем требования к надежности куда выше, чем у серв перекоса, поскольку хвостовая серва работает постоянно, т.е. совершает намного больше движений, чем серва перекоса. Но дело ваше.
МКС 545 у меня стоит на хвосте в НК-450. Неплохо, лучше чем Алайн 420, но в общем я от нее не в восторге. Похоже и в скорости приврали, и с гироскопом Алайн 750 она заводится “с толкача”. Речь шла о ее установку на тарелку перекоса, хотя формально она туда не предназначена, там даже на корпусе написано “руддер серво”. Но народ ставил - доволен. Т.е. на хвост она как раз не очень, а на голову - то что доктор прописал.
Шестерня - подойдет. Они все стандартные (ну почти все) - 3.17 мм. Или вы о чем. Что значит “к коптер”? Шестерня вообще к мотору подходит 😉 А шестерни мотор/главна у всех клонов одинаковые - 11, 12 или 13Т /150 Т
Угломер не забудьте купить. Да и аккум один - это ничтожно мало, лучше 3. Для полного успеха - шасси учебные. Вещь одноразовая в принципе, при хорошем раскладе может и вообще только на 1 полет понадобится, но добавляет уверенности, и снижает вероятность краша в первых подлетах.

ЗЫ И что есть “металлорукава для укладки кабелей”? Вы меня пугаете, какие металлорукава в вертолете? 😉 Лично я укладываю кабеля просто так, а в месте притягивания стяжкой, делаю 2 виточка изолентой, чтобы стяжка не перебила провод с течением времени.
ЗЫ Рукавчики из тряпочной сетки у меня есть, кстати, покупал на том же хоббикинге, но лежат без дела, лень в них провода продевать, да и пользы это особой не приносит, кроме эстетической 😉

Igor_007

Александр, давайте определимся с хвостовой сервой.

Из чтения переводного мануала на Spartan DS760:
Ниже приведен список наиболее популярных сервоприводов и соответствующие им настройки.
Список, разумеется, не полный. Если вы не уверены, какой тип сервопривода выбрать, пожалуйста
обратитесь в службу технической поддержки Spartan RC для проверки совместимости вашей модели с
гироскопом.
Сервоприводы с параметрами 1520мкс/333 Гц
Futaba S9253 / S9254 / S9257 / S9650 / S3153 / S3154, JR 8900G /
3400G, Sanwa ERG-WRX, Airtronics 94758 / 94761, Hitec 5925MG /
6965HB, Robbe FS61BB, LogicTech 3100G
Сервоприводы с параметрами 760мкс/333Гц
Futaba S9251 / S9256 / BLS251, LogicTech 6100G
Сервоприводы с параметрами 1520мкс/250Гц
JR 2700G / 8700G / 810G, Sky HDS-577 / HDS-877

С оф.сайта Spartan конкретно про Quark:
Compatible with all digital tail servos (760us, 960us and 1520us)
Offers 250Hz, 333Hz and ultra-high 560Hz servo frame rates

На сайте НК не смог найти такой параметр как частота приводов.

Futaba S9257-частота модная, крутящий момент достаточен, аппаратуру управления планировал брать Futaba-проблем в согласовании возникнуть не должно.
Можно предположить, что мне подойдет привод Futaba S9257 или его клон, так?
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXRWT0&P…

Александр_1-й

Не, ну Футаба это вообще классика! Прекрасная серва, дорогая правда. Хотя - хвостовая серва должна быть ХОРОШЕЙ. У меня такая стоит на Хорьке 550-м. Видел у парня на хвосте НК-450-го - Алайн 650. Так что полноразмерную серву на хвост “мелочи” ставить вполне можно.
Перечисление серв в инструкции к Спартану - это здорово, но это не значит, что он работает ТОЛЬКО с этими сервами. У меня он прекрасно себя чувствует с Inno Lab 261HB. Они там дали 3 типа частот, с которыми работает этот гироскоп, а сервы перечислены только для примера.
ЗЫ Да, если вы НЕ МОЖЕТЕ найти такой параметр, как частота приводов, в описании сервы, это однозначно говорит о том, что серва СТАНДАРТНАЯ, т.е. 1520 / 333. Так что вы смело можете покупать ЛЮБУЮ руддерную серву, если на ней ничего особо не оговорено - ставьте все по дефоулту - будет работать. На тех которые не по дефоулту - написано особо скажем 760 мс, к примеру посмотрите описание этой сервы.

Igor_007

На предмет совместимости согласен (Compatible with all digital tail servos (760us, 960us and 1520us).
100% клон S9257 Вам известен?
Какая вероятность загубить серву уронив модель метров с 3?

Александр_1-й
Igor_007:

На предмет совместимости согласен (Compatible with all digital tail servos (760us, 960us and 1520us).
100% клон S9257 Вам известен?
Какая вероятность загубить серву уронив модель метров с 3?

100% клона 9257 не существует в природе, есть что-то достаточно близкое. А зачем вам собственно ее 100% клон? Нравится эта серва - берите ее. Хотите подешевле и НЕ ХУЖЕ (для данного конкретного вертолета) - берите Инно Лаб 261НВ. Хотите еще дешевле, берите МКС 545, надо еще дешевле - вот эту к примеру - тоже у меня неплохо работала, сейчас ее соседу за червонец отдал на первый вертолет.
Вероятность в принципе загубить хвостовую серву достаточно низкая. Тем более при падении с 3-х метров. Она и при падении с 20 метров целая остается 😉 Но бывает все, так что не расслабляйтесь.

Igor_007

Куплю оригинал. На предмет стойкости к падениям? Брать запасной набор шестеренок или нет?

Александр_1-й

Да стойкая она к падениям. У меня метров с 20 падала, причем на хорьке 550-м, от которого после этого падения немного осталось 😉 а серве - хоть бы хны.

Александр_1-й
Igor_007:

Сервы на тарелку:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSBX1&P… в комплекте с четырьмя S3152, оно надо?
Для общего развития интересно соотношение oz-in к нашей системе мер.

Вот это??? www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHKB0&P… ?
А куда вы ее простите засовывать будете? Она по размерам больше, чем ваша 450 в ширину, она ее насквозь проткнет 😉 Вы что, по ее внешнему виду не видите, что это стандартная серва, а не мини, и уж тем более не микро, которые и нужны вам на перекос в 450-ку.
Подсказка: визуально стандартную серву отличаем от мини по 4-м ушкам крепления, вместо двух, а мини от микро - по соотношению длина/ширина/высота.
Не, НА БУДУЩЕЕ это вполне может пригодится. На хорька 550-го поставить, или на Алайн 550, или на 600 - у вас УЖЕ будут неплохие сервы перекоса, так что если “оптом дешевле” - вполне можете купить.
А вот на хвост она не пойдет - медленная очень:
4.8V 69 oz-in. 0.22 sec/60°
6.0V 88 oz-in. 0.18 sec/60°
ЗЫ Оз-ин это фунтов на дюйм. Пересчитайте сами 😉

Igor_007

(А куда вы ее простите засовывать будете? Она по размерам больше, чем ваша 450 в ширину, она ее насквозь проткнет)- виноват, это все жадность.
Futaba S3153MG Digital Micro Metal Gear Servo www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSNP0&P…Она по месту встанет?

Вот правильная ссылка www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSNP0&P…

S3153MG 19 oz-in @ 4.8V по нашему, если не ошибся 2,19

Александр_1-й

Да хорошая серва, просто я другого не понимаю. Есть такое понятие как “необходимость и достаточность”. Вот с этим у вас явно что-то не то. Брать клона, чтобы подешевле, и пихать в него супер-дорогие сервы??? Ну не понимаю я такого авангардизму. Все равно ближайшие 2 года (в лучшем случае) разницу в работе между Футаба 3153 и Турниджи 90МГ вы не почувствуете. Вот я например где-то улавливаю, что мой Инно Лаб 202МГ на перекосе немножко медленноватый. Но МЕШАТЬ мне это ближайшие пару лет точно не будет 😉
ЗЫ Да, и учтите еще одно. При крашах на перекосе сервы бывает все же ломаются, несмотря на то, что они МГ. Бывает, что и невосстановимо ломаются (к примеру у знаменитых Хайтек 65МГ редуктор остается целый, зато проворачивает моторчик обрывая проводки). А крашей у вас, как у начинающего будет много. Так что проще, вульгарно выбросить серву за 5 баксов, или горько плакать над сервой за полтинник пытаясь ее восстановить ремкомплектом за пятнашку? 😉
Резюме - Футаба на хвост - прекрасно (хотя можно и дешевле), на перекос на клона??? Имхо - излишество 😉

Igor_007

Когда плохой пилот, не лучшая тушка +плюс посредственная электроника, результат-страдания. Ценой 200$ мы исключаем одно звено-электронику, остается пенять на кривые руки и китайское качество тушки, конечно, на руки в первую очередь.
Единовременые вложения не являются проблемой. Учеба нормально пойдет при наличии железок в столе и цене на них которая устраивает. Согласитесь, погнул вал за 4$ -выбросил, лопости-5$ нет проблем.
Futaba S3153MG*4шт.=180/9=20 шт.D933MG , арифметика понятная. Можно взять 10шт. из них отобрать 3 нормальные, отальные пусть лежат. Просто жизненный опыт подсказывает, что за премиальность берется 50% (у буржуев), а остальное приходится на качество.
СолоПро-хорошая игрушка, купил на запчасти 2 тушки, из 3 одинаковых, адекватно гироскоп работает только у одного-первого, битого -перебитого. Да на всех можно летать, но радость приносит первый.

Я Вам задавал вопрос, какая вероятнось разбить при обучении, сервы и гироскоп, если 70% -это расходный материал, покупаем дешево, имеем много, при более длительной жизни получаем доп.удовольствие от обладания. Вы достаточно давно на форуме и для себя могли составить некую статистику выхода из строя компанентов.

Александр_1-й

Я вам уже ответил, вы видать не увидели. Вероятность разбить хвостовую серву/гироскоп весьма незначительна, особенно на легких вертолетах, таких как 450-й. Вероятность убить сервы на тарелке перекоса - выше. Сервы с пластмассовыми головами на перекосе вообще вылетают при каждом более/менее приличном краше и нуждаются как минимум в переборке, сервы с металлоголовами - реже, но тоже бывает. А бывает, что сервы горят сами по себе, без крашей. Особенно этим славны Алайн 410М, но и другие иногда радуют, хоть и значительно реже. Так что не факт, что взяв сервы за 200 долларов, вы чего то там исключите. Вероятность отказа по вине техники понизите - это да, но можете вульгарно рассадить о планету в результате обычного заруливания и дорогие сервы могут точно так же накрытся, особенно те, которые стоят в АП.
А вообще возьмите себе за основу следующее - из строя выходит ВСЕ вне зависимости от цены и бренда. Просто с разной вероятностью.
ЗЫ Я другого не пойму. Если вы готовы отдать 200 долларов на сервы, зачем вы берете тушку НК-450? Берите ас минимум - Тарот, еще лучше Алайн. Ну вот для меня к примеру выглядит полным маразмом тушкан НК-450ССРМ баребон кит за 19 баксов с установленными на нем 200 долларовыми сервами 😉

Gimp22

Исходя из того что я прочитал то то что я заказал за 115 вечнозеленых американских рублей все равно полетит, и я как полный новичек разницы не увижу. Вперед назад, вокруг оси и вверх и вниз и сервы из моего комплекта смогут сделать. Другой вопрос в чем отличие от того же белта я так и не понял. Только в том что то уже собраный идет? А летают они одинаково или все же клон 450 получше белта? Или сим вопросом я разожгу священную войну?

Александр_1-й

Отличие в голове, у Алайна (и его клонов) она лучше. Отличие в сервах, как это не удивительно, потому что хуже, чем е-скаевские сервы, есть только сервы валкеровские 😉 Отличие и в стоимости з/ч. Года 3 назад, когда многочисленных клонов Алайна еще не было в природе, и запчасти были только Алайновские - стоимость запчачек на белта была ощутимо ниже, чем на Алайн. Сейчас - наоборот. Отличие даже в аппаратуре, потому что как бы ни была проста 6-ти каналка с НК и еенные “близнецы”, в ней по крайней мере можно расходы настроить, а для новичка это ОЧЕНЬ существенно. И кривые шаг/газ по нормальному выстроить, а не так, как это придумали дяди с е-ская.