Подбор компонентов консультируйте?

Александр_1-й

Ну как вам сказать, не то чтобы достойная (да и какая в самом деле может быть “достойная” аппаратура за 60 баксов), но по крайней мере - летабельная. Это уже проверено. Есть у нас один товарищ, он тут частенько клонов собирает, так он уже несколько вертолетов с такой аппой собрал, у людей уже второй сезон работает. Так что хоть частично деньги не зря выбросили. Другой вопрос, что все остальное там г… Даже не то, чтобы г…, но просто сильный вопрос по совместимости хоть с чем-то. Так вы могли бы купить тушку с тех же хоббей, и перекинуть туда электронику после краша (если жесткий поймаете), а в вашем случае хоть сервы надо будет сразу брать, вместе с тушкой. Надеюсь хоть гироскоп у вас там не хуже, чем НК-401
Впрочем ладно, чего уж сейчас то говорить. Ждем-с в теме, недельки через 2-3 - поделитесь впечатлениями. Не забудьте про запчасти заказать, и расходы в аппе зарезать, как летать надумаете начать.

oltim

К стати про расходы в аппе мона чуть по подробнее, а то как в анекдоте про Чапая нутром чувствую а сказать не могу!?

Александр_1-й

Значит так. В “приличной” как вы говорите аппаратуре есть такое меню Д/Р энд экспо.
Т.е. двойные расходы и экспоненты. У вас будут только Д/Р - двойные расходы.
Начнем с экспонент, которых у вас нет (и очень зря). Это ОЧЕНЬ важная штука, которая изрядно помогает начинающим пилотам (да и опытные тоже ей пользуются). Экспонента придает нелинейность джойстикам. Обычно ее настраивают так, чтобы в центре чувствительность джойстика была меньшей, а по краям - большей. Экспоненты, как и Д/Р влияют на циклические углы по элерону/элеватору и на “резкость” руддера. Наиболее они важны по элерону и элеватору. Предположим циклический угол нашего вертолета по элерону и элеватору - 7 градусов, мы установили экспоненту 35%. Тогда в центре джойстика на перемещение скажем вперед на 1 см, угол элеватора изменится допустим на 1 градус, при передвижении на следующий 1 см - на два градуса, а при передвижении на последний 1 см - сразу на четыре. Т.е. когда мы делаем “тонкие” маневры по поддержанию равновесия, мы можем достаточно сильно шевелить джойстиками в центре, а вертолет будет реагировать довольно умеренно. Но когда нам необходимо сделать маневр резко - мы просто сильно наклоним джойстик к примеру до края, и угол будет максимально возможный.
В вашем случае экспонент нет, придется их заменять расходами. Расходы не могут сделать движение джойстика нелинейным, но могут как бы растянуть диапазон малых циклических углов по всему перемещению джойстика. Вернемся к первоначальному примеру. У нас циклический угол - 7, мы ставим расходы 60%, тогда МАКСИМАЛЬНО достижимый циклический угол будет 4 градуса, и при движении на первый сантиметр джойстика - будет 1.3 градуса, второй - тоже 1.3, и третий - опять же еще на 1.3. Чем это хуже. В центре мы поимеем почти ту же самую плавность реакций, как и в случае с экспонентами, но ОБЩИЙ циклический угол будет уже не 7, а только 4 градуса. Таким образом вы ФИЗИЧЕСКИ не сможете сделать резкий маневр. Впрочем, вначале оно вам и не понадобится 😉 Вертолет станет вялым и “вальяжным”, что в принципе для новичка и неплохо.

oltim

Спасибо понял, примерно как то так и представлял, а возможно перекрутить тяги серв на более меньший угол, как я понял из фот о это возможно, ведь после этого углы отклонений тоже уменьшаться?

Александр_1-й

Не-не-не… Вы ничего тягами серв перекрутить не можете 😉 вернее как, можете конечно, но вы можете уменьшить допустим углы ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ, но тогда при этом у вас увеличатся ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ. Полные углы определяются отклонением тарелки вверх/вниз и задаются только с аппаратуры. Однако, не путайте циклический угол и коллективный. Грубо - коллективный обеспечивает подъем/спуск вертолета - обеспечивается подъемом/спуском тарелки перекоса, а циклический - наклон вертолета в нужную сторону, обеспечивается наклоном тарелки в ту же сторону. Д/Ры как и экспоненты изменяют ТОЛЬКО циклический угол. Вообще почитайте теорию, как вертолет летает, что такое система управления Белла, Хиллера, и микшер Белла-Хиллера, зачем нужен флайбар, что такое ССРМ - есть ссылки на факи для начинающих. Знание теории хотя бы по верхам вам пригодится, когда начнете вертолет настраивать. Да, и еще одно, пока ждете свой вертолет - купите, или найдите у кого одолжить угломер. Он вам обязательно понадобится.

диманчез

я вот собираю комплек вертолета,как можно дешевле,потому что в средствах я ограничен.
знаю что не правильно,но со времем все постепенно поменяю.
может такой
www.leaderhobby.com/product.asp?ID=com99835

Александр_1-й

Вот! Вот это действительно более правильный комплект вертолета. Как то кстати, я на него ссылку давал, правда к сожалению не в этой теме, может ТС тогда бы и передумал и его купил. Потом поменяешь сервы, гироскоп и будет вообще приятная штука, но начинать летать можно и на этом.
ЗЫ Сколько с доставкой оно стоит?

диманчез

я незнаю.ну так это чудо 115$ стоит.доставка незнаю.
для меня это трудно заказать будет в мои 15 лет;)

Александр_1-й

А… так ты его только СОБИРАЕШЬСЯ заказывать… ну дык дергай родителей, дескать будешь на вертолете летать, вместо того, чтобы пиво пить 😉

диманчез

да родителей уговорил.на первое сентебря деньги будут.сейчс решаю вопрос с доставкой.и закажу.
а пиво не пью;)

Александр_1-й

Да любой. Можно и второй. Я так понимаю, там отличия в том, что в нем голова полупластиковая и не карбоновый он. Ну и пофигу! Лучше на разницу в цене запчачек набрать, ту же металлоголову с хвостом в сборе, на том же лиадерсе. Как сильно упадешь - сразу в сборе поменяешь, а потом будешь эту ремонтировать.

frol2000
Александр_1-й:

Да любой. Можно и второй. Я так понимаю, там отличия в том, что в нем голова полупластиковая и не карбоновый он. Ну и пофигу! Лучше на разницу в цене запчачек набрать, ту же металлоголову с хвостом в сборе, на том же лиадерсе. Как сильно упадешь - сразу в сборе поменяешь, а потом будешь эту ремонтировать.

Меня смущает лишь их цена. Почему так дешево ? В чём подвох ?

Александр_1-й

А я уже приводил список, ладно повторюсь.

  1. Промежуточный вал
  2. Основной вал
  3. Главная шестерня
  4. Хвостовая балка
  5. Tail Rotor Shaft как это правильно по русски? хвостовой штырь?
  6. Лопасти основные (2-3 комплекта) и хвостовые - 1 комплект
    это - в первую очередь, исчерпывает 90% возможны крашей. Ну а так - всего не угадаешь, сломаться может что угодно. Если есть небольшое количество лишних денег, и покупаешься на Лидерсе, целесообразной представляется купить еще и это: www.leaderhobby.com/product.asp?ID=combo99220 неплохая голова и хвост, с хорошего более-менее алюминия. У меня такие стояли на вертолете - вполне ничего себе. Тот комплект, что за 23 доллара покупать ИМХО хуже - очень уж слабенький материал.
Creator
Александр_1-й:

Тот комплект, что за 23 доллара покупать ИМХО хуже - очень уж слабенький материал.

Можно поинтересоваться про какой комплект вы пишете. Если про тот, который на лидерхобби, то мне кажется они там только цветом отличаются.

Александр_1-й

Это зря вам кажется. Комплект “золотой” за 30 баксов у меня летал на вертолете моем, а хвост - до сих пор летает. Очень неплохой люминь, конструкция цапф основного ротора вроде с В1 - там где 2 закрытых подшипника, промежуточный вал - 3мм. Те что за 23 я щупал - люминь похужее, вал 4 мм, конструкция - со Спорта. Но основное то, что люминь ЗНАЧИТЕЛЬНО похужее. Где-то так.

frol2000
Александр_1-й:

Это зря вам кажется. Комплект “золотой” за 30 баксов у меня летал на вертолете моем, а хвост - до сих пор летает. Очень неплохой люминь, конструкция цапф основного ротора вроде с В1 - там где 2 закрытых подшипника, промежуточный вал - 3мм. Те что за 23 я щупал - люминь похужее, вал 4 мм, конструкция - со Спорта. Но основное то, что люминь ЗНАЧИТЕЛЬНО похужее. Где-то так.

У меня к вам маленький вопрос, состоящий из двух частей.
1)если поставить вот такую башню , то она будит управляться 3 сева машинками ?
2) И в теории должно быть более стабильный полет ведь та ?
З.Ы На форуме я не нашел людей кто бы ставил токую голову или иную .