отрицательные экспоненты шага и газа

gluck35533

Собрал наконец таки свой первый вертолет.
Для настройки аппаратуры пользовался вот этой инструкцией:
rcopen.com/blogs/18493/6284

Вертолет НК-450.
Аппаратура Turnigy 9x.
Мотор Turnigy Typhoon 450H 2215H Heli Motor 3550k.
Шестерня на моторе 13 зубов.
Лопасти ОР стоковые.

Вертолет получился какой-то оч резковтый на мой взгляд на подьем и на приземление.
До половины стика газа стоит на земле, а затем резко пуляет вверх.
Стик я старался двигать ну очень плавно.
Я так понял что верт себя так ведет из за того, что экспоненты шага и газа превиденные в вышеуказанном документе положительны, а для новичков вроде как лучше отрицательные.

Посоветуйти плиз кривые шага и газа прям по значениям для 5 точек чтоб верт поплавнее себя вел при отрыве и при приземлении.

Александр_1-й

Брррр… ничего не понимаю 😦 Какие нафик экспоненты у шага и газа??? Экспоненты вообще то ставятся на руддер, элерон и элеватор.
Для начинающих на нормале, лично мне нравится так.
Шаг в градусах
-4, н, 3, н, 9
Газ
0, 40, 60, 75, 90
Попробуйте так. Будет еще резко - шаг не трогайте, а газ уменьшите на 5-10 в точках 3, 4 и 5

gluck35533

Хорошо попробую.
С терминологией пока туфтологоя получается - согласен.
А что означает буква “Н” в значениях шага? А то в Turnigy только в процентах все ставится никаких “Н” там нету.
В проценты значения шага никак перевести нельзя или сразу в процентах можно указать?
А то за угломером на другую квартиру ехать нада…

Александр_1-й

н - это значит ничего там не ставьте, по умолчанию. Если Турнига этого не позволяет (я не помню, а под рукой ее нет - отдал товарищу полетать со своим НК-450-м), то поставьте срединку между 2-мя значениями. Скажем если шаг -4 у вас получается при 20%, а +3 при 60% значит в точке между ними ставьте 40% соответственно.

Dmitryi
Александр_1-й:

Какие нафик экспоненты у шага и газа???

…а для чего тогда вкл или выкл EXP в настройках кривых в DX7?

Александр_1-й

Не знаю. Только что специально перечитал инструкцию, об этой функции нет ни одного слова ни в настройках тротла, ни в настройках питча. Зачем инженеры Джи Эр засунули ее туда - сие известно только им. Простой вопрос - а нафига она нужна? Если настройкой кривых мы можем задать любую мыслимую экспоненту, что для тротла, что для питча?

Dmitryi
Александр_1-й:

Простой вопрос - а нафига она нужна?

так вот в том-то и дело. Зачем? Если функционал есть, значит экспоненты выставить можно. Пробовал включать и отключать. Эффекта никакого. Мож это относится к недокументированным возможностям?

Александр_1-й

Ну судя по тому, что в инструкции об этом ни гу-гу - видимо да, таки к недокументированным.

Oleg_fly
Александр_1-й:

Не знаю. Только что специально перечитал инструкцию, об этой функции нет ни одного слова ни в настройках тротла, ни в настройках питча. …?

Экспонента в кривых газа и шага есть - пункт EXP кажется в меню, где графики газа или шага рисуем. Иам оно для того, что бы сделать сглаживание кривой (газа например) - что бы она не была ступенчатой… Если кривая прямая (по диагонали или по горизонтали) - то смысла в этом пункте нет.
На переключатели EXP эта функция не завязана.

А Экспонента для руддера, элеватора и элеронов - это другое. Можно назначить на переключатель, на режимы… как кому нравится.

😃

Александр_1-й
Oleg_fly:

Экспонента в кривых газа и шага есть - пункт EXP кажется в меню, где графики газа или шага рисуем. Иам оно для того, что бы сделать сглаживание кривой (газа например) - что бы она не была ступенчатой… Если кривая прямая (по диагонали или по горизонтали) - то смысла в этом пункте нет.
На переключатели EXP эта функция не завязана.

А Экспонента для руддера, элеватора и элеронов - это другое. Можно назначить на переключатель, на режимы… как кому нравится.

😃

А… вот оно че, Михалыч…
Но в инструкции у меня этого таки НЕТ. А могли бы написать, хады 😉 Ну значит включу, пущай сглаживает.

Oleg_fly
Александр_1-й:


Но в инструкции у меня этого таки НЕТ. А могли бы написать, хады 😉 Ну значит включу, пущай сглаживает.

Пиратская инструкция 😉

В бумажной к DX7 на странице 93…
😃

Александр_1-й

У меня в Джи Эр 7 ВСЕГО 46 страниц, так что на 93-й посмотреть точно не получится. 😉
Еще и не факт, что у меня эта ф-ция работае. Ее как то можно увидеть визуально, там по сглаживанию кривых допустим?

Oleg_fly
Александр_1-й:

У меня в Джи Эр 7 ВСЕГО 46 страниц, так что на 93-й посмотреть точно не получится. 😉
Еще и не факт, что у меня эта ф-ция работае. Ее как то можно увидеть визуально, там по сглаживанию кривых допустим?

Ну да - если есть такой пункт в меняю, рядом с графиком кривой… А то может в JR и нету…?
Включаешь - и график сглаживается - все видно глазами на экране… Если “кривая” ломанная. Если прямая - то конечно не увидишь… Тогда и нечего сглаживать…

😃

Олег_1970
Oleg_fly:

Пиратская инструкция 😉

В бумажной к DX7 на странице 93…
😃

+1
Тоже баловался было дело, включал отключал, кардинального отличия не заметил, сглаживание есть на графике, а в полете, ну как то не заметил.

Александр_1-й

Ну если на графике линейность улучшается, почему бы не включить? Хуже то не будет 😉

Олег_1970
Александр_1-й:

Ну если на графике линейность улучшается, почему бы не включить? Хуже то не будет 😉

Лучше это только визуально. Там немного сглаживается кривые и все. Галочка (она же воронка) кривых газа не такая острая.