Почему на хвост не ставят двигатель с пропеллером?
Я вот задумался, почему на 450 и выше верты на хвост идет полноценный ротор, а не просто двигатель с пропеллером, как на маленьких вертах? Ведь очевидно что это упрощает конструкцию, не нужна хваостовая серва и целый блок управления шагом. Помидоры не кидайте - если и была тема, но я не смог сформулировать строку запроса 😇
Лично моя версия - не хватает производительности двигателей, либо батарея быстро сьедается
Как еврей отвечу вопросом на вопрос. Как вы думаете сможет ли двигатель менять обороты за промежуток времени 0.07 сек чтоб крректно (комфортно для полетов) роботать в связке с гироскопом. При увеличении веса хвостового педуктора на 1 гр на нос нужен противовес 7-8 гр. А если туда впиндюрить целый двиг? Плюс доп регулятор, общее КПД системы гораздо меньше. Я считаю что это актуально на очень больших и эерговооруженных вертолетах и то из-за отсутствия соответствующих регуляторов, и то только чтоб разгрузить основной двиг. А изменяющийся шаг хвостового ротора даже при таких условиях обязателен.
Моя версия :
- на отдельный мотор потребуется доп. регулятор c заведением сигнала от гироскопа (лишний вес);
- вероятно, вес мотора, обладающего для этих целей необходимой мощностью, превзойдет вес механизма ХР с приводом и переменным шагом (осложняется центровка модели);
- из-за инерции быстродействие системы “гироскоп-мотор-обороты ХР” будет хуже, чем системы “гироскоп-сервопривод-шаг ХР” (ухудшится стабилизация балки).
К тому же при подобной схеме авторотация возможна лишь при исправной силовой установке. При классической же компоновке хвостовой ротор продолжает вращаться пока поток воздуха раскручивает основной ротор.
Авторотация возможна и при неработающем хвосте. Недавно так сажал 450-ку со срезанным ремнем. Закрутило ее неслабо, но сразу после холда она остановила вращение и даже подровнялась сама по горизонту при падении ( в смысле авторотации). Курсом, конечно, без хвоста не порулишь, но посадить можно.
Представил себе, например, какое двигло и какой длины провода надо присобачить к вертику90-го размера на хвост, а бедные любители ДВС будут заводить два мотора, один основной и один на хвосте, бачек вместо вертикального плавника, просто песня 😃😮:P😆😃😕
Я вот задумался, почему на 450 и выше верты на хвост идет полноценный ротор, а не просто двигатель с пропеллером, как на маленьких вертах?
Еще как ставят
Имею мотор на хвосте, очень удобно для АФС, вертолет 13 кг. Мотор со своим регулятором с гувернером, шаг как обычно серва и гироскоп. Аккумулятор отдельный. Вертолет имеет ротор под 2 метра диаметра.
Ярик, можно, конечно, и поржать над моторчиком в хвосте, а можно посмотреть:rcopen.com/forum/f19/topic201143
Ну, там это сделано для того чтоб расгрузить основной мотор.
Еще как ставят
Имею мотор на хвосте, очень удобно для АФС, вертолет 13 кг. Мотор со своим регулятором с гувернером, шаг как обычно серва и гироскоп. Аккумулятор отдельный. Вертолет имеет ротор под 2 метра диаметра.
Ну это не совсем то, что спрашивал топикстартер.
У твоего все таки шаг хв. винта управляется и гира стоит хвостовая…
А топикстартер имел ввиду удержание хвоста оборотами моторчика на ХР - как на игрушках… или типа BLADE mSR…
😃
Не обижайте мессера.) Он не игрушка.) У него полноценные 4 канала управления (в любых вертах вы управляете 4мя каналами).
Не обижайте мессера.) Он не игрушка.) У него полноценные 4 канала управления (в любых вертах вы управляете 4мя каналами).
Даже и не думал его “обижать” 😉 Я ж написал: “…или…”!
У меня есть mSR…
😃
Ну это не совсем то, что спрашивал топикстартер.
У твоего все таки шаг хв. винта управляется и гира стоит хвостовая…
А топикстартер имел ввиду удержание хвоста оборотами моторчика на ХР - как на игрушках… или типа BLADE mSR…😃
Согласен, был невнимателен к деталям…😵
Очевидно что мгновенно поменять направление вращения ни один двигатель не способен. Поэтому и делают механизм изменения шага лопасти. Т.е. для 3D альтернативы хвостовому ротору с шагом нет и не будет. А вот для копийных моделей вполне себе нормально.
…
Денис, а на твоем “гиганте” лопасти ОР симметричные или нет (профиль)???
😃
лопасти 830 Rotortech, профиль слегка несущий. На сильно несимметричных вспухание на ветру.
лопасти 830 Rotortech, профиль слегка несущий. На сильно несимметричных вспухание на ветру.
Понял 😃