почему рул. машинки ставят снизу крыла?

bliznets-rus

Вроде на всех самолетах машинки элеронов ставят снизу крыла, соответственно тяги тоже снизу.
Почему?
Я при сборке Пайпера из ЕРР вклеил их сверху, летает вроде нормально.
А приятель сейчас супер Зум купил и репу чешет - летать и садится в поле на траву, может тоде наверх вынести?

Wherewolf

1- нижняя поверхность крыла вносит меньший вклад в подъёмную силу
2- не портят внешний вид при стоянке на земле…

new225

Потому что чаще ломаются при нештатных посадках 😈 Не иначе как происки продавцов оборудования…
На самом деле так красивее 😃

bliznets-rus

То есть можно делать и так и так, все зависит от предпочтений.
Спасибо.

Vladimir_T

Ели Вы только осваиаете пилотаж, то я бы посоветовал ставить сверху крыла. Дело в том, что установленная сверху крыла РМ работает как своеобразный турбулизатор и на критических углах срывает поток у корня крыла(если установлена у фюзеляжа и не спрятана в крыло), модель только опустит нос и это когда-нибудь спасет Вас от нежелаемого штопора.

ZigZag_ZZ

Место установки на качество падения несказывается 😒
Оптимально ВНУТРИ!
Легче собирать , а то после падения на поле, такая сумятица 😒

Alex
Vladimir_T:

Ели Вы только осваиаете пилотаж, то я бы посоветовал ставить сверху крыла. Дело в том, что установленная сверху крыла РМ работает как своеобразный турбулизатор и на критических углах срывает поток у корня крыла(если установлена у фюзеляжа и не спрятана в крыло), модель только опустит нос и это когда-нибудь спасет Вас от нежелаемого штопора.

Вы видимо подробно знаете аэродинамику? Можете на пальцах объяснить как это работает?

F_R
Alex:

Вы видимо подробно знаете аэродинамику? Можете на пальцах объяснить как это работает?

Да, насчет крит. угла вы правы.
А если расположить машинку под крылом подёмная сила крыла будет больше. (Принцип работы крыла, и всякие там аэродинамические силы дымаю вы знаете. ) Если честно, ощутимой разницы вы не увидите. 😃 Я бы их ставил во внутрь крыла, а если они будут немного торчать, тогда снизу.

ADF

…Чаще всего РМ ставят там, где удобно в данной конструкции самолета 😉

А уж потом можно придумать себе для успокоения совести оправдание, что де сверху они срыв потока обеспечивают, снизу - увеличивают подъемнеую силу 😁 😁

Wherewolf
F_R:

А если расположить машинку под крылом подёмная сила крыла будет больше.

и с чего-бы это? 😒

Aleksander

У Зума элероны прорезаны в профиле (толстом профиле) и качаются по верхней кромке. Получается, что для одинаковых углов откланения элеронов (для нижнего и верхнего расположения машинок), длина кабанчика должна быть больше, в случае машинки сверху (не используется толщина элерона), что еще больше портит вид, прочность, вес, аэродинамику,…добавить по вкусу 😁

pentajazz

вот уж ботва на пустом месте.
какие, к черт турбулизаторы!? при размахе 1,5 метра и ширине машинки 20мм?
не стоит ТАК сильно заблуждаться, тем более, что как правило машинки ставятся сильно далеко от места начала срыва потока…

машинки внизу ставят, как кто-то правильно заметил, исключительно из эстетических соображений.
а сверху - либо из-за каких то особенностей компоновки, либо по лени, видел таких фанфлаев несколько, довольно гуановских…

an2an
pentajazz:

машинки внизу ставят, как кто-то правильно заметил, исключительно из эстетических соображений.
а сверху - либо из-за каких то особенностей компоновки, либо по лени, видел таких фанфлаев несколько, довольно гуановских…

Совершенно верно. И во на суперзум, я бы советовал ставить именно сверху. Из-за особенностей исполнения петли элеронов, кабанчик установленный сверху будет иметь меньшее плечо чем установленный снизу. При такой толщине элерона, добиться нормальных расходов можно только очень большой качалкой на машинке, а зачем? Ставь на верх и все дела…

F_R
Wherewolf:

и с чего-бы это? 😒

На верхней части крыла поток воздуха движется быстрее, чем снизу. По моему, Бернуллу в 1784 году (точно не помню) открыл следующее явление: “Чем выше скорость потка жидкости или газа - тем меньше его давление на стенки сосуда.” Аналогично происходит и на крыле самолёта. По-этому машинка, расположенная внизу крыла, будет притормаживать воздушный поток - это будет напользу; а сверху расположенная - будет уменьшать подъёмную силу крыла.
Если често, как ктото уже заметил, сервопривод по своим размерам, по сравнению ссамолётом, мелкая букашка! 😃 По-этому вы даже и не почувствуете разницу. Ведь не в космос лететь?
Так, что всандаливайте машинку куда захотите (тока в разумных пределах 😃)

Wherewolf
F_R:

На верхней части крыла поток воздуха движется быстрее, чем снизу. По моему, Бернуллу в 1784 году (точно не помню) открыл следующее явление: “Чем выше скорость потка жидкости или газа - тем меньше его давление на стенки сосуда.” Аналогично происходит и на крыле самолёта. По-этому машинка, расположенная внизу крыла, будет притормаживать воздушный поток - это будет напользу; а сверху расположенная - будет уменьшать подъёмную силу крыла.

Про Бернулли, скажем так, я где-то слышал 😉

вот только сервомашинка, слегка торчащая в потоке, приведёт к РАЗГОНУ оного…
за счёт того, что трубки тока в районе сервомашинки уменьшат своё сечение…

другое дело, что из-за этой сервы распределение давления по хорде профиля может измениться непредсказуемо,

  • уже упомянутые вихри… поэтому, т.к. нижня поверхность крыла вносит в подъёмную силу меньший вклад,
    дабы мимимизировать сей негатив и стоит ставить торчащие в поток сервы на неё…

но эстетика, естессно, тут на первом месте…