почему рул. машинки ставят снизу крыла?
Ели Вы только осваиаете пилотаж, то я бы посоветовал ставить сверху крыла. Дело в том, что установленная сверху крыла РМ работает как своеобразный турбулизатор и на критических углах срывает поток у корня крыла(если установлена у фюзеляжа и не спрятана в крыло), модель только опустит нос и это когда-нибудь спасет Вас от нежелаемого штопора.
Место установки на качество падения несказывается 😒
Оптимально ВНУТРИ!
Легче собирать , а то после падения на поле, такая сумятица 😒
Ели Вы только осваиаете пилотаж, то я бы посоветовал ставить сверху крыла. Дело в том, что установленная сверху крыла РМ работает как своеобразный турбулизатор и на критических углах срывает поток у корня крыла(если установлена у фюзеляжа и не спрятана в крыло), модель только опустит нос и это когда-нибудь спасет Вас от нежелаемого штопора.
Вы видимо подробно знаете аэродинамику? Можете на пальцах объяснить как это работает?
Вы видимо подробно знаете аэродинамику? Можете на пальцах объяснить как это работает?
Да, насчет крит. угла вы правы.
А если расположить машинку под крылом подёмная сила крыла будет больше. (Принцип работы крыла, и всякие там аэродинамические силы дымаю вы знаете. ) Если честно, ощутимой разницы вы не увидите. 😃 Я бы их ставил во внутрь крыла, а если они будут немного торчать, тогда снизу.
…Чаще всего РМ ставят там, где удобно в данной конструкции самолета 😉
А уж потом можно придумать себе для успокоения совести оправдание, что де сверху они срыв потока обеспечивают, снизу - увеличивают подъемнеую силу 😁 😁
А если расположить машинку под крылом подёмная сила крыла будет больше.
и с чего-бы это? 😒
У Зума элероны прорезаны в профиле (толстом профиле) и качаются по верхней кромке. Получается, что для одинаковых углов откланения элеронов (для нижнего и верхнего расположения машинок), длина кабанчика должна быть больше, в случае машинки сверху (не используется толщина элерона), что еще больше портит вид, прочность, вес, аэродинамику,…добавить по вкусу 😁
вот уж ботва на пустом месте.
какие, к черт турбулизаторы!? при размахе 1,5 метра и ширине машинки 20мм?
не стоит ТАК сильно заблуждаться, тем более, что как правило машинки ставятся сильно далеко от места начала срыва потока…
машинки внизу ставят, как кто-то правильно заметил, исключительно из эстетических соображений.
а сверху - либо из-за каких то особенностей компоновки, либо по лени, видел таких фанфлаев несколько, довольно гуановских…
машинки внизу ставят, как кто-то правильно заметил, исключительно из эстетических соображений.
а сверху - либо из-за каких то особенностей компоновки, либо по лени, видел таких фанфлаев несколько, довольно гуановских…
Совершенно верно. И во на суперзум, я бы советовал ставить именно сверху. Из-за особенностей исполнения петли элеронов, кабанчик установленный сверху будет иметь меньшее плечо чем установленный снизу. При такой толщине элерона, добиться нормальных расходов можно только очень большой качалкой на машинке, а зачем? Ставь на верх и все дела…
и с чего-бы это? 😒
На верхней части крыла поток воздуха движется быстрее, чем снизу. По моему, Бернуллу в 1784 году (точно не помню) открыл следующее явление: “Чем выше скорость потка жидкости или газа - тем меньше его давление на стенки сосуда.” Аналогично происходит и на крыле самолёта. По-этому машинка, расположенная внизу крыла, будет притормаживать воздушный поток - это будет напользу; а сверху расположенная - будет уменьшать подъёмную силу крыла.
Если често, как ктото уже заметил, сервопривод по своим размерам, по сравнению ссамолётом, мелкая букашка! 😃 По-этому вы даже и не почувствуете разницу. Ведь не в космос лететь?
Так, что всандаливайте машинку куда захотите (тока в разумных пределах 😃)
На верхней части крыла поток воздуха движется быстрее, чем снизу. По моему, Бернуллу в 1784 году (точно не помню) открыл следующее явление: “Чем выше скорость потка жидкости или газа - тем меньше его давление на стенки сосуда.” Аналогично происходит и на крыле самолёта. По-этому машинка, расположенная внизу крыла, будет притормаживать воздушный поток - это будет напользу; а сверху расположенная - будет уменьшать подъёмную силу крыла.
Про Бернулли, скажем так, я где-то слышал 😉
вот только сервомашинка, слегка торчащая в потоке, приведёт к РАЗГОНУ оного…
за счёт того, что трубки тока в районе сервомашинки уменьшат своё сечение…
другое дело, что из-за этой сервы распределение давления по хорде профиля может измениться непредсказуемо,
- уже упомянутые вихри… поэтому, т.к. нижня поверхность крыла вносит в подъёмную силу меньший вклад,
дабы мимимизировать сей негатив и стоит ставить торчащие в поток сервы на неё…
но эстетика, естессно, тут на первом месте…