почему рул. машинки ставят снизу крыла?
…Чаще всего РМ ставят там, где удобно в данной конструкции самолета 😉
А уж потом можно придумать себе для успокоения совести оправдание, что де сверху они срыв потока обеспечивают, снизу - увеличивают подъемнеую силу 😁 😁
А если расположить машинку под крылом подёмная сила крыла будет больше.
и с чего-бы это? 😒
У Зума элероны прорезаны в профиле (толстом профиле) и качаются по верхней кромке. Получается, что для одинаковых углов откланения элеронов (для нижнего и верхнего расположения машинок), длина кабанчика должна быть больше, в случае машинки сверху (не используется толщина элерона), что еще больше портит вид, прочность, вес, аэродинамику,…добавить по вкусу 😁
вот уж ботва на пустом месте.
какие, к черт турбулизаторы!? при размахе 1,5 метра и ширине машинки 20мм?
не стоит ТАК сильно заблуждаться, тем более, что как правило машинки ставятся сильно далеко от места начала срыва потока…
машинки внизу ставят, как кто-то правильно заметил, исключительно из эстетических соображений.
а сверху - либо из-за каких то особенностей компоновки, либо по лени, видел таких фанфлаев несколько, довольно гуановских…
машинки внизу ставят, как кто-то правильно заметил, исключительно из эстетических соображений.
а сверху - либо из-за каких то особенностей компоновки, либо по лени, видел таких фанфлаев несколько, довольно гуановских…
Совершенно верно. И во на суперзум, я бы советовал ставить именно сверху. Из-за особенностей исполнения петли элеронов, кабанчик установленный сверху будет иметь меньшее плечо чем установленный снизу. При такой толщине элерона, добиться нормальных расходов можно только очень большой качалкой на машинке, а зачем? Ставь на верх и все дела…
и с чего-бы это? 😒
На верхней части крыла поток воздуха движется быстрее, чем снизу. По моему, Бернуллу в 1784 году (точно не помню) открыл следующее явление: “Чем выше скорость потка жидкости или газа - тем меньше его давление на стенки сосуда.” Аналогично происходит и на крыле самолёта. По-этому машинка, расположенная внизу крыла, будет притормаживать воздушный поток - это будет напользу; а сверху расположенная - будет уменьшать подъёмную силу крыла.
Если често, как ктото уже заметил, сервопривод по своим размерам, по сравнению ссамолётом, мелкая букашка! 😃 По-этому вы даже и не почувствуете разницу. Ведь не в космос лететь?
Так, что всандаливайте машинку куда захотите (тока в разумных пределах 😃)
На верхней части крыла поток воздуха движется быстрее, чем снизу. По моему, Бернуллу в 1784 году (точно не помню) открыл следующее явление: “Чем выше скорость потка жидкости или газа - тем меньше его давление на стенки сосуда.” Аналогично происходит и на крыле самолёта. По-этому машинка, расположенная внизу крыла, будет притормаживать воздушный поток - это будет напользу; а сверху расположенная - будет уменьшать подъёмную силу крыла.
Про Бернулли, скажем так, я где-то слышал 😉
вот только сервомашинка, слегка торчащая в потоке, приведёт к РАЗГОНУ оного…
за счёт того, что трубки тока в районе сервомашинки уменьшат своё сечение…
другое дело, что из-за этой сервы распределение давления по хорде профиля может измениться непредсказуемо,
- уже упомянутые вихри… поэтому, т.к. нижня поверхность крыла вносит в подъёмную силу меньший вклад,
дабы мимимизировать сей негатив и стоит ставить торчащие в поток сервы на неё…
но эстетика, естессно, тут на первом месте…