Почему на хвост не ставят двигатель с пропеллером?
Как еврей отвечу вопросом на вопрос. Как вы думаете сможет ли двигатель менять обороты за промежуток времени 0.07 сек чтоб крректно (комфортно для полетов) роботать в связке с гироскопом. При увеличении веса хвостового педуктора на 1 гр на нос нужен противовес 7-8 гр. А если туда впиндюрить целый двиг? Плюс доп регулятор, общее КПД системы гораздо меньше. Я считаю что это актуально на очень больших и эерговооруженных вертолетах и то из-за отсутствия соответствующих регуляторов, и то только чтоб разгрузить основной двиг. А изменяющийся шаг хвостового ротора даже при таких условиях обязателен.
Моя версия :
- на отдельный мотор потребуется доп. регулятор c заведением сигнала от гироскопа (лишний вес);
- вероятно, вес мотора, обладающего для этих целей необходимой мощностью, превзойдет вес механизма ХР с приводом и переменным шагом (осложняется центровка модели);
- из-за инерции быстродействие системы “гироскоп-мотор-обороты ХР” будет хуже, чем системы “гироскоп-сервопривод-шаг ХР” (ухудшится стабилизация балки).
К тому же при подобной схеме авторотация возможна лишь при исправной силовой установке. При классической же компоновке хвостовой ротор продолжает вращаться пока поток воздуха раскручивает основной ротор.
Авторотация возможна и при неработающем хвосте. Недавно так сажал 450-ку со срезанным ремнем. Закрутило ее неслабо, но сразу после холда она остановила вращение и даже подровнялась сама по горизонту при падении ( в смысле авторотации). Курсом, конечно, без хвоста не порулишь, но посадить можно.
Представил себе, например, какое двигло и какой длины провода надо присобачить к вертику90-го размера на хвост, а бедные любители ДВС будут заводить два мотора, один основной и один на хвосте, бачек вместо вертикального плавника, просто песня 😃😮:P😆😃😕
Я вот задумался, почему на 450 и выше верты на хвост идет полноценный ротор, а не просто двигатель с пропеллером, как на маленьких вертах?
Еще как ставят
Имею мотор на хвосте, очень удобно для АФС, вертолет 13 кг. Мотор со своим регулятором с гувернером, шаг как обычно серва и гироскоп. Аккумулятор отдельный. Вертолет имеет ротор под 2 метра диаметра.
Ярик, можно, конечно, и поржать над моторчиком в хвосте, а можно посмотреть:rcopen.com/forum/f19/topic201143
Ну, там это сделано для того чтоб расгрузить основной мотор.
Еще как ставят
Имею мотор на хвосте, очень удобно для АФС, вертолет 13 кг. Мотор со своим регулятором с гувернером, шаг как обычно серва и гироскоп. Аккумулятор отдельный. Вертолет имеет ротор под 2 метра диаметра.
Ну это не совсем то, что спрашивал топикстартер.
У твоего все таки шаг хв. винта управляется и гира стоит хвостовая…
А топикстартер имел ввиду удержание хвоста оборотами моторчика на ХР - как на игрушках… или типа BLADE mSR…
😃
Не обижайте мессера.) Он не игрушка.) У него полноценные 4 канала управления (в любых вертах вы управляете 4мя каналами).
Не обижайте мессера.) Он не игрушка.) У него полноценные 4 канала управления (в любых вертах вы управляете 4мя каналами).
Даже и не думал его “обижать” 😉 Я ж написал: “…или…”!
У меня есть mSR…
😃
Ну это не совсем то, что спрашивал топикстартер.
У твоего все таки шаг хв. винта управляется и гира стоит хвостовая…
А топикстартер имел ввиду удержание хвоста оборотами моторчика на ХР - как на игрушках… или типа BLADE mSR…😃
Согласен, был невнимателен к деталям…😵
Очевидно что мгновенно поменять направление вращения ни один двигатель не способен. Поэтому и делают механизм изменения шага лопасти. Т.е. для 3D альтернативы хвостовому ротору с шагом нет и не будет. А вот для копийных моделей вполне себе нормально.
…
Денис, а на твоем “гиганте” лопасти ОР симметричные или нет (профиль)???
😃
лопасти 830 Rotortech, профиль слегка несущий. На сильно несимметричных вспухание на ветру.
лопасти 830 Rotortech, профиль слегка несущий. На сильно несимметричных вспухание на ветру.
Понял 😃
добрый день - ставят двигатели на хвост и давно и неплохо летает сам пробовал . на двух экземплярах движка из сваего маленького размера и нагрузки -хватает плетов на 10 .потом новый и все . www.hobbycenter.ru/product_info_7493.html
добрый день - ставят двигатели на хвост и давно и неплохо летает сам пробовал
а этот вертолет летает 3д? тема начиналась про верты “от 450-го” размера, что подразумевает, как мне показалось, изменяемый шаг.
на двух экземплярах движка из сваего маленького размера и нагрузки -хватает плетов на 10
ничего не понял! чего хватает полетов на 10? движка? верта? пилота?