Без флайбара и стабилизирующей электроники.
Нашел интересное видео
Вертолет 70’годов, без флайбара и электронных стабилизаторов, с фиксированным шагом.
Интересная конструкция.
Стабильность похоже достигается углом установки лопастей, типа V образности.
Интересны минусы конструкции, кто нибудь делал подобное?
На удержание хвоста можно и гиру поставить.
Вот еще немного видео с 1975 года.
было очень приятно окунуться в эпоху зарождения р/у моделей вертолетов.
очень интересно сравнить участников нашей секты тогдашних и нынешних… при всем моем уважении к тем великим умам - раньше это было задротством, а сейчас - хобби, доступное каждому.
Вертолет 70’годов, без флайбара и электронных стабилизаторов, с фиксированным шагом.
Интересны минусы конструкции, кто нибудь делал подобное?
при краше это будет не 100$ и час времени =)
минусы конструкции? какой смысл в ней? для копийников не подойдет, ибо пропадает вся копийность. для 3д не подойдет, потому что летать не будет.
Смысл, начать летать на классике с малыми затратами.
Простая схема, минимум деталей.
Копийность, по началу она не нужна.
3D это отдельный разговор, с данной схемой не затрагиваем.
PS: Обычную флайбарную классику не берем в расчет.
при всем моем уважении к тем великим умам - раньше это было задротством, а сейчас - хобби, доступное каждому.
Раньше это было тем, чем и должен быть моделизм - техническим творчеством.
А сейчас - пришел в магазин, отвалил бабла, полетел, раздолбал, опять пошел в магазин… Лучше летает тот верт, в какой вложено больше бабок. Романтика-с 😃
Второе видео , время 8:40, вот вам и петля =), а вы говорите! На самом деле соглашусь с DVE, сейчас мы все - ЛЕТУНЫ =)
Немного отошли от технического вопроса в романтический 😃
Повторюсь
Интересны минусы конструкции, кто нибудь делал подобное?
И плюсы тоже.
еще не много оффтопа
… случайно нашел
“выгуливание вертолетов на удочке”
=) модели были дороги =) - берегли как могли
В модели www.hobbycenter.ru/product_info_4424.html реализован похожий принцип повышения устойчивости при висении верта созданием небольшого угла установки лопастей (типа поперечного V).
Он с флайбаром
Повторяю, … реализован похожий принцип повышения устойчивости при висении верта созданием небольшого угла установки лопастей (типа поперечного V), никто не говорил что он без флайбара, а опущенные вниз лопасти ОР на вашем снимке как раз и говорят о том что у держателей лопастей есть ось поперечного вращения. А при полете хорошо виден небольшой угол (V).
Вопрос, почему не прижилась данная схема?
Если так все хорошо и просто.
Где то есть подвох.
3D и копийность не в счет.
Справедливости ради, стоит заметить что данная особенность (я говорю про конусообразную поверхность вращения ротора) используется и во всех привычных нам схемах, тех у которых цапфы и лопасти на них имеют только одну степень свободы (поворот лопастей в цапфах - не в счет). Лопасти же не идеально жесткие, они прогибаются на не большой угол и получаем конус вершиной вниз (када вертик в нормале), вот он на этом конусе и весит (в малой доле, по сравнению с гироскопическим моментом). Тут же как мне кажется этот эффект многократно усиливается =)
Минус конструкции тоже очевиден, если при “плоском” роторе подъемная сила направлена условно перпендикулярно плоскости вращения, то есть вверх, то тут как бЭ немного под углом и в результате вектор силы раскладывается снова как бЭ на тот который условно тянет вверх и который толкает лопасть к центру ротора. Картинку прикладывать не буду, оно и так все понятно. Как следствие - меньшая эффективность ротора, но большая стабильность модели.