Вертолет продольной схемы с фиксированным шагом.

Vladlen

в какую сторону будет направлена сила при наклоне АП?

Vladlen


разворот синхронным изменением циклического шага

native18
Vladlen:

разворот синхронным изменением циклического шага

Лопасть “гребёт” вверх, а не в сторону. Хотя конечно если получите изгиб фюзеляжа по продольной оси, то поворот получится. 😃
А вообще я тоже так думал, пока не проверил на практике. Вертолет либо никак не реагирует, либо неадекватен.
Можно еще поворачивать разницей оборотов, тогда придется задействовать общий шаг, а он у ТС изначально фиксированный.
Так что остается только наклон оси винтов.

Vladlen

если предположить для простоты, что минимальный шаг нулевой, то “гребет” именно в сторону ну и вверх конечно тянет.
но практика конечно важней, т.к. понять как ведет себя вертолет совсем не просто.

Hainov
native18:

Так что остается только наклон оси винтов.

Не надо наклонять оси! Наклоняется КОНУС ротора. На реальных вертолетах за счет горизонтального шарнира лопасти, на моделях за счет демпферов. И даже если нет демпферов, как, например, на копийных головах, лопасти не абсолютно жесткие и изгибаются под действием подъемной силы. Прижмите отрицательным шагом верт к земле, а потом переключитесь в нормал. Сразу видно, как обратный конус ротора распрямляется. Ну а то, что он ходит за ручкой, при неподвижном корпусе вертолета, это и так известно.

Vladlen:

если предположить для простоты, что минимальный шаг нулевой, то “гребет” именно в сторону ну и вверх конечно тянет.

При работе циклического шага суммарный реактивный момент ротора не меняется. Он просто перераспределяется между лопастями.

Vladlen

дэмферы тут не помогут, для получения конуса нужно гнуть межлопастной вал, а не наклонять его. и насколько выраженным должен быть конус, для получения заметного эффекта?

Hainov:

Не надо наклонять оси! Наклоняется КОНУС ротора. На реальных вертолетах за счет горизонтального шарнира лопасти, на моделях за счет демпферов. И даже если нет демпферов, как, например, на копийных головах, лопасти не абсолютно жесткие и изгибаются под действием подъемной силы. Прижмите отрицательным шагом верт к земле, а потом переключитесь в нормал. Сразу видно, как обратный конус ротора распрямляется. Ну а то, что он ходит за ручкой, при неподвижном корпусе вертолета, это и так известно.

При работе циклического шага суммарный реактивный момент ротора не меняется. Он просто перераспределяется между лопастями.

про реактивный речи не было. пусть шаг на четверти оборота 90 градусов на 3х четвертях 0 (это конечно сильное упрощение)

Hainov
Vladlen:

для получения конуса нужно гнуть межлопастной вал

Конус ротора - это термин такой, в частном случае он может быть блином. Это ничего не меняет.

Vladlen:

пусть шаг на четверти оборота 90 градусов на 3х четвертях 0

Так не бывает! Тарелка круглая и ровная!😁

Vladlen

rcopen.com/forum/f19/topic70404

может быть и так, но насколько велики каждая из возможных сил и достаточны для быстрого маневрирования?

native18
Vladlen:

rcopen.com/forum/f19/topic70404
[может быть и так, но насколько велики каждая из возможных сил и достаточны для быстрого маневрирования?

Ага, значит при длинных и достаточно гибких лопастях возможно управление курсом с помощью циклики.

Hainov
Vladlen:

наклон ротора

Вы путаете местами телегу и лошадь. Не угол атаки меняется при наклоне ротора а наоборот, ротор наклоняется в соответствии с изменившимся углом атаки. Который, в свою очередь, задается АП.

Vladlen

ну для начала не я, а автор статьи: Колин Милл rcopen.com/forum/f19/topic70404. и ротор наклоняется до тех пор, пока есть наклоняющий момент, как объяснить, что ротор наклоняется до определенного положения?

1 month later
Hainov
Vladlen:

много действующих вариантов:

С добрым утром!😃