Вертолет продольной схемы с фиксированным шагом.
Софистика. По нашему - словоблудство.
Софистика. По нашему - словоблудство.
Именно так. Правый борт- всегда правый борт, с какой стороны не смотри. То же самое касается крена и разворотов.
Наклоняется вектор тяги, и появляется горизонтальная составляющая.
Семен Семеныч прав в одном - циклическим шагом такой вертолет действительно не развернуть, ведь вектор тяги наклоняется именно вследствии наклона ротора (у классики - вместе со всем вертолетом). Необходимо, что бы ротор мог наклоняться относительно вертолета 😃
Семен Семеныч прав в одном - циклическим шагом такой вертолет действительно не развернуть
Вот только реальные двухроторные вертолеты именно циклическим шагом и управляются по курсу.😁
Вот только реальные двухроторные вертолеты именно циклическим шагом и управляются по курсу.😁
Геннадий, похоже Вы ошибаетесь. Циклический шаг при постоянной плоскости вращения не дает боковой составляющей.
В этом случае потребуется наклонить ось винта.
Пришлось погуглить: twistairclub.narod.ru/zagordan/glava1-6.htm
И вот www.aviastar.org/helicopters_rus/mi-12-r.html
Из первой ссылки:
Путевое управление вертолетов с поперечным или продольным расположением несущих винтов достигается дифференциальным управлением автоматами перекоса винтов.
Если наклонить плоскость вращения левого винта вперед (рис. 25), а правого назад, то соответственно на левом винте получим горизонтальную составляющую полной аэродинамической силы, направленную вперед, а на правом винте направленную назад. Появляется пара сил, действующая вокруг центра тяжести, и вертолет разворачивается вправо.
Путевое управление вертолетов с поперечным или продольным расположением несущих винтов достигается дифференциальным управлением автоматами перекоса винтов.
Ну так и я об этом! Наклоняем АП в противоположные стороны, и вертолет разворачивается.
Вот здесь об этом же написано warcyb.org.ru/news/…/2011-06-28-340
Как раз вертолет продольной схемы.
разворот синхронным изменением циклического шага
Лопасть “гребёт” вверх, а не в сторону. Хотя конечно если получите изгиб фюзеляжа по продольной оси, то поворот получится. 😃
А вообще я тоже так думал, пока не проверил на практике. Вертолет либо никак не реагирует, либо неадекватен.
Можно еще поворачивать разницей оборотов, тогда придется задействовать общий шаг, а он у ТС изначально фиксированный.
Так что остается только наклон оси винтов.
если предположить для простоты, что минимальный шаг нулевой, то “гребет” именно в сторону ну и вверх конечно тянет.
но практика конечно важней, т.к. понять как ведет себя вертолет совсем не просто.
Так что остается только наклон оси винтов.
Не надо наклонять оси! Наклоняется КОНУС ротора. На реальных вертолетах за счет горизонтального шарнира лопасти, на моделях за счет демпферов. И даже если нет демпферов, как, например, на копийных головах, лопасти не абсолютно жесткие и изгибаются под действием подъемной силы. Прижмите отрицательным шагом верт к земле, а потом переключитесь в нормал. Сразу видно, как обратный конус ротора распрямляется. Ну а то, что он ходит за ручкой, при неподвижном корпусе вертолета, это и так известно.
если предположить для простоты, что минимальный шаг нулевой, то “гребет” именно в сторону ну и вверх конечно тянет.
При работе циклического шага суммарный реактивный момент ротора не меняется. Он просто перераспределяется между лопастями.
дэмферы тут не помогут, для получения конуса нужно гнуть межлопастной вал, а не наклонять его. и насколько выраженным должен быть конус, для получения заметного эффекта?
Не надо наклонять оси! Наклоняется КОНУС ротора. На реальных вертолетах за счет горизонтального шарнира лопасти, на моделях за счет демпферов. И даже если нет демпферов, как, например, на копийных головах, лопасти не абсолютно жесткие и изгибаются под действием подъемной силы. Прижмите отрицательным шагом верт к земле, а потом переключитесь в нормал. Сразу видно, как обратный конус ротора распрямляется. Ну а то, что он ходит за ручкой, при неподвижном корпусе вертолета, это и так известно.
При работе циклического шага суммарный реактивный момент ротора не меняется. Он просто перераспределяется между лопастями.
про реактивный речи не было. пусть шаг на четверти оборота 90 градусов на 3х четвертях 0 (это конечно сильное упрощение)
для получения конуса нужно гнуть межлопастной вал
Конус ротора - это термин такой, в частном случае он может быть блином. Это ничего не меняет.
пусть шаг на четверти оборота 90 градусов на 3х четвертях 0
Так не бывает! Тарелка круглая и ровная!😁
rcopen.com/forum/f19/topic70404
может быть и так, но насколько велики каждая из возможных сил и достаточны для быстрого маневрирования?
rcopen.com/forum/f19/topic70404
[может быть и так, но насколько велики каждая из возможных сил и достаточны для быстрого маневрирования?
Ага, значит при длинных и достаточно гибких лопастях возможно управление курсом с помощью циклики.
www.ljplus.ru/img3/d/i/…/_cm9_2_ru.gif
наклон ротора
наклон ротора
Вы путаете местами телегу и лошадь. Не угол атаки меняется при наклоне ротора а наоборот, ротор наклоняется в соответствии с изменившимся углом атаки. Который, в свою очередь, задается АП.
ну для начала не я, а автор статьи: Колин Милл rcopen.com/forum/f19/topic70404. и ротор наклоняется до тех пор, пока есть наклоняющий момент, как объяснить, что ротор наклоняется до определенного положения?
много действующих вариантов: rcopen.com/forum/f124/topic173355
много действующих вариантов:
С добрым утром!😃