Вертолет продольной схемы с фиксированным шагом.

Hainov

Виктор, здесь проблем с управлением по крену не будет. Обычный АП, как в любом классическом вертолете, справится со своей задачей.

R-o-m-e-r-o:

А вот по курсу, либо разностью оборотов,

Так не получится, нечем компенсировать просадку отстающего ротора, и верт свалится на нос или на хвост.
Путевое управление двухроторных вертолетов - только противофазным наклоном АП. Или рулями на высокой скорости, но для моделей это не актуально.

native18

Прошу прощения, сбило в названии темы про фиксированный шаг. Видимо имеется ввиду фиксированный коллективный шаг.

R-o-m-e-r-o
Hainov:

только противофазным наклоном АП

В таком случае вопрос, можно ли будет организовать этот самый пресловутый противофазный наклон АП с помощью V-tail микшеров(те которые по 10баксов на хоббях), да еще и гироскоп на курс поставить?

Cкажите будет такая схема работать с гироскопом и противофазным наклоном на примере приемника Walkera RX2801PRO ?

Vladlen
AndyBig:

Нет, это равнозначно небольшому ослаблению тяги каждого из роторов и добавлению маленьких дополнительных роторов ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ основным роторам.

можно векторную схему сложения сил? (почему вертолет клалассической схемы должен сначала наклониться в сторону движения, а не переремещается не меняя наклона ротора?)
(кстати маленький ротор добавляется сверху или снизу основного ротора? и почему там где удобно? или и сверху и снизу? и снова вызывает только скручивание фюзеляжа, но не разворот?)

www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_theory#eztoc529…

Dj_smart
Vladlen:

кстати маленький ротор добавляется сверху или снизу основного ротора

Ну не ротор, а его момент, и как раз в точке крепления лопастей основного… Почему-то я так думаю.

Vladlen:

и снова вызывает только скручивание фюзеляжа, но не разворот

Да прям, скручивание:). Усилие для этого есть, но настолько мизерное… А для проворота вокруг ЦТ с головой.

AndyBig
Vladlen:

можно векторную схему сложения сил?

Рисовать лень, но при наклоне ротора и вектор тяги будет под углом к вертикали. То есть кроме подьемной силе добавится еще и небольшой вектор боковой тяги. Почему вертолет классической схемы при его наклоне начинает двигаться в сторону наклона?

Vladlen
AndyBig:

Рисовать лень, но при наклоне ротора и вектор тяги будет под углом к вертикали. То есть кроме подьемной силе добавится еще и небольшой вектор боковой тяги. Почему вертолет классической схемы при его наклоне начинает двигаться в сторону наклона?

вот и я спрашивал.
только потому, что вертолет наклоняется и у тяги основного ротора появляется составляющая перпендикулярная силе тяжести
наклоняет вертолет момент, но действует он только до момента достижения необходимого наклона! если продолжать наклонять тарелку вертолет перевернется несколько раз до встречи с землей.

а как наклонить двухроторный вертолет? и одновременно в разные стороны!

можно рассмотреть модель при отсутствии силы тяжести (или подводный аппарат) силы тяжести нет, шаг винтов нулевой, аппарат перекоса стандартный. что будет если наклонить тарелки в разные стороны как предлагается для разворота?
система симметричная, в какую сторону будет разворачиваться модель? в сторону наклона тарелок - но она зависит от того как смотреть на модель, а направление поворота при этом меняется на противоположенное! куда повернется модель и почему?

AndyBig
Vladlen:

если продолжать наклонять тарелку вертолет перевернется несколько раз до встречи с землей.

Vladlen:

а как наклонить двухроторный вертолет? и одновременно в разные стороны!

Один ротор наклоняется в одну сторону, второй ротор - в противоположную. О наклоне самого вертолета речи не идет 😃 По крайней мере я именно так понял замысел автора.

Vladlen:

в какую сторону будет разворачиваться модель? в сторону наклона тарелок - но она зависит от того как смотреть на модель, а направление поворота при этом меняется на противоположенное!

Это как наклон может измениться от изменения точки зрения наблюдателя? Смотрим на модель сзади. Передний ротор наклоняется влево, задний вправо. Модель начинает вращаться ПРОТИВ часовой стрелки - если смотреть сверху. Если подлезть под вертолет и посмотреть на него снизу, то он вращается ПО часовой стрелке, но это меняется не направление вращения, а лишь точка отсчета у наблюдателя.

Hainov
Vladlen:

а как наклонить двухроторный вертолет? и одновременно в разные стороны!

Наклоняется вектор тяги, и появляется горизонтальная составляющая.

Vladlen
AndyBig:

Один ротор наклоняется в одну сторону, второй ротор - в противоположную. О наклоне самого вертолета речи не идет 😃 По крайней мере я именно так понял замысел автора.

Это как наклон может измениться от изменения точки зрения наблюдателя? Смотрим на модель сзади. Передний ротор наклоняется влево, задний вправо. Модель начинает вращаться ПРОТИВ часовой стрелки - если смотреть сверху. Если подлезть под вертолет и посмотреть на него снизу, то он вращается ПО часовой стрелке, но это меняется не направление вращения, а лишь точка отсчета у наблюдателя.

смотрим на ротор сзади, он наклоняется влево, значит смещаться вертолет должен влево,
переворачиваем картинку с вертолетом вверхногами, ротор опять наклоняется влево и смещаться вертолет должен снова влево, но для первоначального положения картинки это вправо!

Dj_smart

Софистика. По нашему - словоблудство.

native18
Dj_smart:

Софистика. По нашему - словоблудство.

Именно так. Правый борт- всегда правый борт, с какой стороны не смотри. То же самое касается крена и разворотов.

AndyBig
Hainov:

Наклоняется вектор тяги, и появляется горизонтальная составляющая.

Семен Семеныч прав в одном - циклическим шагом такой вертолет действительно не развернуть, ведь вектор тяги наклоняется именно вследствии наклона ротора (у классики - вместе со всем вертолетом). Необходимо, что бы ротор мог наклоняться относительно вертолета 😃

Hainov
AndyBig:

Семен Семеныч прав в одном - циклическим шагом такой вертолет действительно не развернуть

Вот только реальные двухроторные вертолеты именно циклическим шагом и управляются по курсу.😁

native18
Hainov:

Вот только реальные двухроторные вертолеты именно циклическим шагом и управляются по курсу.😁

Геннадий, похоже Вы ошибаетесь. Циклический шаг при постоянной плоскости вращения не дает боковой составляющей.
В этом случае потребуется наклонить ось винта.
Пришлось погуглить: twistairclub.narod.ru/zagordan/glava1-6.htm
И вот www.aviastar.org/helicopters_rus/mi-12-r.html

Из первой ссылки:

Путевое управление вертолетов с поперечным или продольным расположением несущих винтов достигается дифференциальным управлением автоматами перекоса винтов.

Если наклонить плоскость вращения левого винта вперед (рис. 25), а правого назад, то соответственно на левом винте получим горизонтальную составляющую полной аэродинамической силы, направленную вперед, а на правом винте направленную назад. Появляется пара сил, действующая вокруг центра тяжести, и вертолет разворачивается вправо.

Hainov
native18:

Путевое управление вертолетов с поперечным или продольным расположением несущих винтов достигается дифференциальным управлением автоматами перекоса винтов.

Ну так и я об этом! Наклоняем АП в противоположные стороны, и вертолет разворачивается.
Вот здесь об этом же написано warcyb.org.ru/news/…/2011-06-28-340
Как раз вертолет продольной схемы.

Vladlen

в какую сторону будет направлена сила при наклоне АП?

Vladlen


разворот синхронным изменением циклического шага

native18
Vladlen:

разворот синхронным изменением циклического шага

Лопасть “гребёт” вверх, а не в сторону. Хотя конечно если получите изгиб фюзеляжа по продольной оси, то поворот получится. 😃
А вообще я тоже так думал, пока не проверил на практике. Вертолет либо никак не реагирует, либо неадекватен.
Можно еще поворачивать разницей оборотов, тогда придется задействовать общий шаг, а он у ТС изначально фиксированный.
Так что остается только наклон оси винтов.

Vladlen

если предположить для простоты, что минимальный шаг нулевой, то “гребет” именно в сторону ну и вверх конечно тянет.
но практика конечно важней, т.к. понять как ведет себя вертолет совсем не просто.

Hainov
native18:

Так что остается только наклон оси винтов.

Не надо наклонять оси! Наклоняется КОНУС ротора. На реальных вертолетах за счет горизонтального шарнира лопасти, на моделях за счет демпферов. И даже если нет демпферов, как, например, на копийных головах, лопасти не абсолютно жесткие и изгибаются под действием подъемной силы. Прижмите отрицательным шагом верт к земле, а потом переключитесь в нормал. Сразу видно, как обратный конус ротора распрямляется. Ну а то, что он ходит за ручкой, при неподвижном корпусе вертолета, это и так известно.

Vladlen:

если предположить для простоты, что минимальный шаг нулевой, то “гребет” именно в сторону ну и вверх конечно тянет.

При работе циклического шага суммарный реактивный момент ротора не меняется. Он просто перераспределяется между лопастями.