Вертолет продольной схемы с фиксированным шагом.
только противофазным наклоном АП
В таком случае вопрос, можно ли будет организовать этот самый пресловутый противофазный наклон АП с помощью V-tail микшеров(те которые по 10баксов на хоббях), да еще и гироскоп на курс поставить?
Cкажите будет такая схема работать с гироскопом и противофазным наклоном на примере приемника Walkera RX2801PRO ?
Нет, это равнозначно небольшому ослаблению тяги каждого из роторов и добавлению маленьких дополнительных роторов ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ основным роторам.
можно векторную схему сложения сил? (почему вертолет клалассической схемы должен сначала наклониться в сторону движения, а не переремещается не меняя наклона ротора?)
(кстати маленький ротор добавляется сверху или снизу основного ротора? и почему там где удобно? или и сверху и снизу? и снова вызывает только скручивание фюзеляжа, но не разворот?)
кстати маленький ротор добавляется сверху или снизу основного ротора
Ну не ротор, а его момент, и как раз в точке крепления лопастей основного… Почему-то я так думаю.
и снова вызывает только скручивание фюзеляжа, но не разворот
Да прям, скручивание:). Усилие для этого есть, но настолько мизерное… А для проворота вокруг ЦТ с головой.
можно векторную схему сложения сил?
Рисовать лень, но при наклоне ротора и вектор тяги будет под углом к вертикали. То есть кроме подьемной силе добавится еще и небольшой вектор боковой тяги. Почему вертолет классической схемы при его наклоне начинает двигаться в сторону наклона?
Рисовать лень, но при наклоне ротора и вектор тяги будет под углом к вертикали. То есть кроме подьемной силе добавится еще и небольшой вектор боковой тяги. Почему вертолет классической схемы при его наклоне начинает двигаться в сторону наклона?
вот и я спрашивал.
только потому, что вертолет наклоняется и у тяги основного ротора появляется составляющая перпендикулярная силе тяжести
наклоняет вертолет момент, но действует он только до момента достижения необходимого наклона! если продолжать наклонять тарелку вертолет перевернется несколько раз до встречи с землей.
а как наклонить двухроторный вертолет? и одновременно в разные стороны!
можно рассмотреть модель при отсутствии силы тяжести (или подводный аппарат) силы тяжести нет, шаг винтов нулевой, аппарат перекоса стандартный. что будет если наклонить тарелки в разные стороны как предлагается для разворота?
система симметричная, в какую сторону будет разворачиваться модель? в сторону наклона тарелок - но она зависит от того как смотреть на модель, а направление поворота при этом меняется на противоположенное! куда повернется модель и почему?
если продолжать наклонять тарелку вертолет перевернется несколько раз до встречи с землей.
а как наклонить двухроторный вертолет? и одновременно в разные стороны!
Один ротор наклоняется в одну сторону, второй ротор - в противоположную. О наклоне самого вертолета речи не идет 😃 По крайней мере я именно так понял замысел автора.
в какую сторону будет разворачиваться модель? в сторону наклона тарелок - но она зависит от того как смотреть на модель, а направление поворота при этом меняется на противоположенное!
Это как наклон может измениться от изменения точки зрения наблюдателя? Смотрим на модель сзади. Передний ротор наклоняется влево, задний вправо. Модель начинает вращаться ПРОТИВ часовой стрелки - если смотреть сверху. Если подлезть под вертолет и посмотреть на него снизу, то он вращается ПО часовой стрелке, но это меняется не направление вращения, а лишь точка отсчета у наблюдателя.
а как наклонить двухроторный вертолет? и одновременно в разные стороны!
Наклоняется вектор тяги, и появляется горизонтальная составляющая.
Один ротор наклоняется в одну сторону, второй ротор - в противоположную. О наклоне самого вертолета речи не идет 😃 По крайней мере я именно так понял замысел автора.
Это как наклон может измениться от изменения точки зрения наблюдателя? Смотрим на модель сзади. Передний ротор наклоняется влево, задний вправо. Модель начинает вращаться ПРОТИВ часовой стрелки - если смотреть сверху. Если подлезть под вертолет и посмотреть на него снизу, то он вращается ПО часовой стрелке, но это меняется не направление вращения, а лишь точка отсчета у наблюдателя.
смотрим на ротор сзади, он наклоняется влево, значит смещаться вертолет должен влево,
переворачиваем картинку с вертолетом вверхногами, ротор опять наклоняется влево и смещаться вертолет должен снова влево, но для первоначального положения картинки это вправо!
Софистика. По нашему - словоблудство.
Софистика. По нашему - словоблудство.
Именно так. Правый борт- всегда правый борт, с какой стороны не смотри. То же самое касается крена и разворотов.
Наклоняется вектор тяги, и появляется горизонтальная составляющая.
Семен Семеныч прав в одном - циклическим шагом такой вертолет действительно не развернуть, ведь вектор тяги наклоняется именно вследствии наклона ротора (у классики - вместе со всем вертолетом). Необходимо, что бы ротор мог наклоняться относительно вертолета 😃
Семен Семеныч прав в одном - циклическим шагом такой вертолет действительно не развернуть
Вот только реальные двухроторные вертолеты именно циклическим шагом и управляются по курсу.😁
Вот только реальные двухроторные вертолеты именно циклическим шагом и управляются по курсу.😁
Геннадий, похоже Вы ошибаетесь. Циклический шаг при постоянной плоскости вращения не дает боковой составляющей.
В этом случае потребуется наклонить ось винта.
Пришлось погуглить: twistairclub.narod.ru/zagordan/glava1-6.htm
И вот www.aviastar.org/helicopters_rus/mi-12-r.html
Из первой ссылки:
Путевое управление вертолетов с поперечным или продольным расположением несущих винтов достигается дифференциальным управлением автоматами перекоса винтов.
Если наклонить плоскость вращения левого винта вперед (рис. 25), а правого назад, то соответственно на левом винте получим горизонтальную составляющую полной аэродинамической силы, направленную вперед, а на правом винте направленную назад. Появляется пара сил, действующая вокруг центра тяжести, и вертолет разворачивается вправо.
Путевое управление вертолетов с поперечным или продольным расположением несущих винтов достигается дифференциальным управлением автоматами перекоса винтов.
Ну так и я об этом! Наклоняем АП в противоположные стороны, и вертолет разворачивается.
Вот здесь об этом же написано warcyb.org.ru/news/…/2011-06-28-340
Как раз вертолет продольной схемы.
разворот синхронным изменением циклического шага
Лопасть “гребёт” вверх, а не в сторону. Хотя конечно если получите изгиб фюзеляжа по продольной оси, то поворот получится. 😃
А вообще я тоже так думал, пока не проверил на практике. Вертолет либо никак не реагирует, либо неадекватен.
Можно еще поворачивать разницей оборотов, тогда придется задействовать общий шаг, а он у ТС изначально фиксированный.
Так что остается только наклон оси винтов.
если предположить для простоты, что минимальный шаг нулевой, то “гребет” именно в сторону ну и вверх конечно тянет.
но практика конечно важней, т.к. понять как ведет себя вертолет совсем не просто.
Так что остается только наклон оси винтов.
Не надо наклонять оси! Наклоняется КОНУС ротора. На реальных вертолетах за счет горизонтального шарнира лопасти, на моделях за счет демпферов. И даже если нет демпферов, как, например, на копийных головах, лопасти не абсолютно жесткие и изгибаются под действием подъемной силы. Прижмите отрицательным шагом верт к земле, а потом переключитесь в нормал. Сразу видно, как обратный конус ротора распрямляется. Ну а то, что он ходит за ручкой, при неподвижном корпусе вертолета, это и так известно.
если предположить для простоты, что минимальный шаг нулевой, то “гребет” именно в сторону ну и вверх конечно тянет.
При работе циклического шага суммарный реактивный момент ротора не меняется. Он просто перераспределяется между лопастями.
дэмферы тут не помогут, для получения конуса нужно гнуть межлопастной вал, а не наклонять его. и насколько выраженным должен быть конус, для получения заметного эффекта?
Не надо наклонять оси! Наклоняется КОНУС ротора. На реальных вертолетах за счет горизонтального шарнира лопасти, на моделях за счет демпферов. И даже если нет демпферов, как, например, на копийных головах, лопасти не абсолютно жесткие и изгибаются под действием подъемной силы. Прижмите отрицательным шагом верт к земле, а потом переключитесь в нормал. Сразу видно, как обратный конус ротора распрямляется. Ну а то, что он ходит за ручкой, при неподвижном корпусе вертолета, это и так известно.
При работе циклического шага суммарный реактивный момент ротора не меняется. Он просто перераспределяется между лопастями.
про реактивный речи не было. пусть шаг на четверти оборота 90 градусов на 3х четвертях 0 (это конечно сильное упрощение)
для получения конуса нужно гнуть межлопастной вал
Конус ротора - это термин такой, в частном случае он может быть блином. Это ничего не меняет.
пусть шаг на четверти оборота 90 градусов на 3х четвертях 0
Так не бывает! Тарелка круглая и ровная!😁