Вертолет продольной схемы с фиксированным шагом.

Hainov
Vladlen:

а как наклонить двухроторный вертолет? и одновременно в разные стороны!

Наклоняется вектор тяги, и появляется горизонтальная составляющая.

Vladlen
AndyBig:

Один ротор наклоняется в одну сторону, второй ротор - в противоположную. О наклоне самого вертолета речи не идет 😃 По крайней мере я именно так понял замысел автора.

Это как наклон может измениться от изменения точки зрения наблюдателя? Смотрим на модель сзади. Передний ротор наклоняется влево, задний вправо. Модель начинает вращаться ПРОТИВ часовой стрелки - если смотреть сверху. Если подлезть под вертолет и посмотреть на него снизу, то он вращается ПО часовой стрелке, но это меняется не направление вращения, а лишь точка отсчета у наблюдателя.

смотрим на ротор сзади, он наклоняется влево, значит смещаться вертолет должен влево,
переворачиваем картинку с вертолетом вверхногами, ротор опять наклоняется влево и смещаться вертолет должен снова влево, но для первоначального положения картинки это вправо!

Dj_smart

Софистика. По нашему - словоблудство.

native18
Dj_smart:

Софистика. По нашему - словоблудство.

Именно так. Правый борт- всегда правый борт, с какой стороны не смотри. То же самое касается крена и разворотов.

AndyBig
Hainov:

Наклоняется вектор тяги, и появляется горизонтальная составляющая.

Семен Семеныч прав в одном - циклическим шагом такой вертолет действительно не развернуть, ведь вектор тяги наклоняется именно вследствии наклона ротора (у классики - вместе со всем вертолетом). Необходимо, что бы ротор мог наклоняться относительно вертолета 😃

Hainov
AndyBig:

Семен Семеныч прав в одном - циклическим шагом такой вертолет действительно не развернуть

Вот только реальные двухроторные вертолеты именно циклическим шагом и управляются по курсу.😁

native18
Hainov:

Вот только реальные двухроторные вертолеты именно циклическим шагом и управляются по курсу.😁

Геннадий, похоже Вы ошибаетесь. Циклический шаг при постоянной плоскости вращения не дает боковой составляющей.
В этом случае потребуется наклонить ось винта.
Пришлось погуглить: twistairclub.narod.ru/zagordan/glava1-6.htm
И вот www.aviastar.org/helicopters_rus/mi-12-r.html

Из первой ссылки:

Путевое управление вертолетов с поперечным или продольным расположением несущих винтов достигается дифференциальным управлением автоматами перекоса винтов.

Если наклонить плоскость вращения левого винта вперед (рис. 25), а правого назад, то соответственно на левом винте получим горизонтальную составляющую полной аэродинамической силы, направленную вперед, а на правом винте направленную назад. Появляется пара сил, действующая вокруг центра тяжести, и вертолет разворачивается вправо.

Hainov
native18:

Путевое управление вертолетов с поперечным или продольным расположением несущих винтов достигается дифференциальным управлением автоматами перекоса винтов.

Ну так и я об этом! Наклоняем АП в противоположные стороны, и вертолет разворачивается.
Вот здесь об этом же написано warcyb.org.ru/news/…/2011-06-28-340
Как раз вертолет продольной схемы.

Vladlen

в какую сторону будет направлена сила при наклоне АП?

Vladlen


разворот синхронным изменением циклического шага

native18
Vladlen:

разворот синхронным изменением циклического шага

Лопасть “гребёт” вверх, а не в сторону. Хотя конечно если получите изгиб фюзеляжа по продольной оси, то поворот получится. 😃
А вообще я тоже так думал, пока не проверил на практике. Вертолет либо никак не реагирует, либо неадекватен.
Можно еще поворачивать разницей оборотов, тогда придется задействовать общий шаг, а он у ТС изначально фиксированный.
Так что остается только наклон оси винтов.

Vladlen

если предположить для простоты, что минимальный шаг нулевой, то “гребет” именно в сторону ну и вверх конечно тянет.
но практика конечно важней, т.к. понять как ведет себя вертолет совсем не просто.

Hainov
native18:

Так что остается только наклон оси винтов.

Не надо наклонять оси! Наклоняется КОНУС ротора. На реальных вертолетах за счет горизонтального шарнира лопасти, на моделях за счет демпферов. И даже если нет демпферов, как, например, на копийных головах, лопасти не абсолютно жесткие и изгибаются под действием подъемной силы. Прижмите отрицательным шагом верт к земле, а потом переключитесь в нормал. Сразу видно, как обратный конус ротора распрямляется. Ну а то, что он ходит за ручкой, при неподвижном корпусе вертолета, это и так известно.

Vladlen:

если предположить для простоты, что минимальный шаг нулевой, то “гребет” именно в сторону ну и вверх конечно тянет.

При работе циклического шага суммарный реактивный момент ротора не меняется. Он просто перераспределяется между лопастями.

Vladlen

дэмферы тут не помогут, для получения конуса нужно гнуть межлопастной вал, а не наклонять его. и насколько выраженным должен быть конус, для получения заметного эффекта?

Hainov:

Не надо наклонять оси! Наклоняется КОНУС ротора. На реальных вертолетах за счет горизонтального шарнира лопасти, на моделях за счет демпферов. И даже если нет демпферов, как, например, на копийных головах, лопасти не абсолютно жесткие и изгибаются под действием подъемной силы. Прижмите отрицательным шагом верт к земле, а потом переключитесь в нормал. Сразу видно, как обратный конус ротора распрямляется. Ну а то, что он ходит за ручкой, при неподвижном корпусе вертолета, это и так известно.

При работе циклического шага суммарный реактивный момент ротора не меняется. Он просто перераспределяется между лопастями.

про реактивный речи не было. пусть шаг на четверти оборота 90 градусов на 3х четвертях 0 (это конечно сильное упрощение)

Hainov
Vladlen:

для получения конуса нужно гнуть межлопастной вал

Конус ротора - это термин такой, в частном случае он может быть блином. Это ничего не меняет.

Vladlen:

пусть шаг на четверти оборота 90 градусов на 3х четвертях 0

Так не бывает! Тарелка круглая и ровная!😁

Vladlen

rcopen.com/forum/f19/topic70404

может быть и так, но насколько велики каждая из возможных сил и достаточны для быстрого маневрирования?

native18
Vladlen:

rcopen.com/forum/f19/topic70404
[может быть и так, но насколько велики каждая из возможных сил и достаточны для быстрого маневрирования?

Ага, значит при длинных и достаточно гибких лопастях возможно управление курсом с помощью циклики.

Hainov
Vladlen:

наклон ротора

Вы путаете местами телегу и лошадь. Не угол атаки меняется при наклоне ротора а наоборот, ротор наклоняется в соответствии с изменившимся углом атаки. Который, в свою очередь, задается АП.

Vladlen

ну для начала не я, а автор статьи: Колин Милл rcopen.com/forum/f19/topic70404. и ротор наклоняется до тех пор, пока есть наклоняющий момент, как объяснить, что ротор наклоняется до определенного положения?