Проблема с батареей?

btframework

Приветствую!

Имеется такая проблема. Через 5-10 секунд после начала раскрутки ротора вертолет перестает реагировать на пульт. При этом на приемнике начинает мигать светодиод, показывая проблему с питанием. На сателите светодиод горит постоянно. Интересно, что газ приемник не сбрасывает, если в это время щелкнуть Hold (как он это делает в случае отключения пульта/пропадания сигнала). Через пару-тройку секунд контроль восстанавливается (газ сбрасывается). И опять через 5-10 секунд все повторяется.

В домашних условиях воспроизвести не получается: отключаю мотор, лопасти зажимаю в руках, эмитируя нагрузку, и кручу стики в разные стороны. Так можно его гонять хоть пол часа - все будет в порядке. Проблема только при работающем моторе на почти взлетных оборотах (на земле).

Вертолет 500-ка. Конфигурация:

Батарея: OUTRAGE XP25 6S1P 22.2V 2200mAH 25C
Сервы на перекос: INO-LAB HG-D251MG (3 штуки)
Серва на хвост: Futaba S9257
Гироскоп: Logictech 2100T
ESC: Scorpion 6-cell Switching BEC - 60 Amp SW
Мотор: Outrage 1320KV
BEC: Hobbywing UBEC 5A HV BL ESC (на 5V стоит)
HeliCommand 3D (стабилизация отключена вообще)
Приемник: Spektrum AR6200

Вопрос: проблема в батареи или таки в BEC, как думаете?
Если отдельно на питание бортовой электроники (все, кроме мотора) через BEC поставить батарейку 2S 850mA 18C, потянет? (хотя бы в качестве проверки).
Если таки думаете, что BEC, какой лучше поставить в замен имеющегося? На 450-м этот BEC отлично справляется и даже не греется. На 500-ке чуть теплый (не похоже на перегрев).

Да, газ на пульте процентов 55-60 (когда начинается проблема). Угол лопастей получается около 0 (т. е. крутим ротор на земле, не взлетая).

moonchild

А вы просто на земле хаотично всеми стиками поработайте очень быстро по полной амплитуде… и понаблюдайте за приемником… мотор включать не надо.

btframework

Так я же написал: отключаю мотор (ну или в Hold). Беру лопасти в руки, поднимаю вертолет за лопасти. Лопасти зажимаю, чтобы создать нагрузку на сервы. И кручу стики по разному - все работает. Хоть пол часа так можно крутить.

Вот я и думаю, может проблема не в BEC, а в батареи, которой не хватает мощи при запущенном моторе. Если поставить описанную выше 2S липольку на питание борта - потянет?

moonchild

А на хвост?

Чуда не бывает - что-то садит по питанию.

До этого хелик летал?

DemidSPb

Мне кажется проблема в регуляторе-беке…
Запустить мотор (без лопастей все, конечно) и померять напряжение на выходе бека (в разъеме у применика можно).

btframework

В смысле, на хвост?

Да понятно, что чудес в электронике не бывает. И понятно, что садится что-то. Вопрос - что 😃 Хочется таки выяснить, в чем проблема - в батареи или в BEC.

До этого, как бы сказать… летал. Но вот как было дело. В ESC был настроен говенер. Включен был стабилизатор. Но верт падал на виражах через примерно минуты 2 полета. Грешили на кривые ручки, глюки HeliComanda (сын только учился летать). Однако после падения лампа на приемнике таки мигала (всегда или нет - не могу сказать). Отсюда могу сделать вывод, что косяки были изначально. Просто там говенер держал обороты, а HC хоть как-то пытался верт держать даже с отключенным приемником (он в режиме fail safe переходит к стабилизации модели). Ну а так долго летал по, видимо, той же причине (так как 90% полета было висение). Тут, вроде, сын на 450-ке натренировался и, отключив говенер и HC, решили завести 500-ку. И сразу проблема вылезла.

DemidSPb:

Мне кажется проблема в регуляторе-беке…
Запустить мотор (без лопастей все, конечно) и померять напряжение на выходе бека (в разъеме у применика можно).

Возможно, но почему он только с мотором глючит…

Запускал (правда не лопасти снимал, а мотор от шестерни отодвигал). Минуту где-то крутил (с нагрузкой на сервы, как описано выше) - вроде не глючит. Вот и хочу попробовать мелкую батарею на все, кроме мотора, для теста. Попробую еще сегодня подольше с мотором погонять. Жаль осцилографа нет 😦 посмотреть, что же BEC выдает - может на нем правда напруга плавает.

moonchild

Хвост!?.. Это хвостовую серву проверить… она больше всего потребляет.

На основную батарею не могу пока грешить - ибо по просадке напряжения вперед должен отключиться спидконтроллер.

Ваш юбек запитывается минимум от 3S батареи… подключите отдельную… или рабочую…для проверки…какая разница

И потом… спидконтроллер свой бек имеет?..если да, то вы плюсовой провод из фишки достали?

btframework

Ааа. Ну это понятно, что больше всех. Собственно, можно ее отключить для проверки. Хорошая идея, как я сам недопер 😃 Спасибо!

Точно, минимум 3S (что-то я совсем забодался с этой проблемой). Сегодня подкину отдельную бармалейку - посмотрю, выдержит ли BEC.

moonchild

Ее лучше не отключить, а нагрузить работой… стиком быстро погонятьс полминуты так… и посмотреть - греется или нет

btframework

Ничего не греется (гонял и стиком и так крутил верт в руках, когда проверял). Даже BEC не греется (ну если лопасти совсем зажать то на ощупь чуть теплый после минут 2-х издевательств над сервами.

По поводу Speed Controller - у него настроено плавное снижение оборотов, при просадке напряжения, а так как обороты и так не большие, то он может их сильно и не успеть снизить (на слух вроде не плавают) да и + инерция ротора. А как только приемник вырубился - напряжение восстановилось - он ESC крутит мотор дальше.

В любом случае спасибо огромное за идеи (свои реально кончились). Буду пытать технику. Ну и BEC я думаю по любому поменять нужно. Но причину выявить очень хочется 😃

moonchild
moonchild:

И потом… спидконтроллер свой бек имеет?..если да, то вы плюсовой провод из фишки достали?

Вот на это еще внимание обратите… а то нет ясности от чего у вас все-таки запитан приемник

btframework
moonchild:

И потом… спидконтроллер свой бек имеет?..если да, то вы плюсовой провод из фишки достали?

Имеет. Естественно достал (отрезал, точнее) 😃

moonchild

Ну тогда остается искать активного пожирателя… или грешить на статику

btframework

У меня такой же BEC на 450-м стоит. Вообще проблем нет (да и холодный он всегда). Хотя там, конечно, токи явно меньше, чем на 500-ке.
Статику исключил давно, так как было “заземление” (точнее, зануление) сделано. Что с ним, что без него - один черт. Да и статика бы в “домашнем” настольном тесте вылезла бы по любому.

moonchild

Можно и с 450го снять спидконтроллер…на “подлетнуть” хватить должно.

btframework

Погонял еще раз с тестером. Движок подключил чтобы крутил в обратную сторону (хотя бы шестерней его нагрузить). Нагрузку на лопасти эмитировал руками. Гонял минуты три (стало жалко сервы и передатчик 😃 ). Напряжение на приемнике 5,79-5,9V. BEC слегка теплый. Глюка не было. 😦

Может все-таки статика? Вроде зануление было… Не понятно нифига.

Hainov

Думаю, все же БЕК виноват. У меня так дважды вырубался и падал самолет, после того, как я на него 3 гироскопа поставил. Сервам стало работы намного больше, он и не выдерживал. Взлетел, набрал высоту, только начал пилотаж - хлоп, морковка. Проверяю - все работает, акк полный.
После замены регулятора проблема исчезла.

FRUKT

Я бы ещё посмотрел не отвалились ли электролитические конденсаторы на регулятоте. Когда у меня это произошло в полёте, верт очень вяло крутил ротор и проваливался под нагрузкой по оборотам, еле посадил вертолёт.

btframework

И все-таки оказалась статика. Достаточно 5 секунд кручения с ремнем, даже на не больших оборотах (до этого дома гонял либо с отключенным двигателем, либо двигатель отсоединен от шестерни, либо двигатель в обратную сторону крутился), и перегружается HeliCommand (который на хвостовой балке стоит) и приемник. Вот такая вот ерунда. Кто там еще не верит в статику? 😃

Hainov
btframework:

Кто там еще не верит в статику?

Например, я. У меня 2 вертолета заземлены, а один - нет. И никаких глюков.
Хотя, лучше перестраховаться и заземлить! Вреда точно не будет.

btframework

Вам просто повезло. У меня 450-й летает без всяких проблем и без всякого зануления.

Проблема с перезагрузкой приемника решилась соединением минуса HC с зачищенной хвостовой балкой (под креплением подкоса) и с хвостом. Правда, остались подергивания серв. Буду думать как вылечить и это.

Надеюсь мой печальный опыт хоть кому поможет (хотя тема, похоже, обсасывалась 1000 раз, но я не особо верил во всякие земли на вертолете) 😃

----------

Зануление крепления основного ротора на приемник (минус, в общем-то, везде общий) решило проблемы с дерганьем серв. Ура, товарищи! 😃