Вопросы Теория&Практика

Creator

Добрый день.
Имеем Hummingbird V3
Помогите плиз разобраться с некоторыми терминами и понятиями.
Что означает “висеть”? Легкое колебание в пределах 3-5 см – это висеть? Или вертолет должен быть совсем неподвижен?
Все пишут, что лопасти должны быть слабо затянуты, но когда я на своем ослабляю, то на малых оборотах сильно колбасит весь вертолет, а на высоких сам вертолет нормально, но хвост устраивает танцы вверх-вниз, влево-вправо. Хотя на затянутых (не на мертво) – даже тренировочное шасси не шелохнется. Т.е. вибрации нет абсолютно. Как правильно?
Рекомендуют выставить лопасти главного ротора на 5 градусов до перпендикуляра. Выставляю – вибрируем и устойчивость в воздухе плохая. Перпендикулярно – все супер. Что правильно?
Я так понимаю, что теория конечно хорошо, но если она сопровождается вибрацией, то ……
Как выставлять?
Для вращающихся деталей самое главное – отсутствие вибрации и дисбаланса. Или я не прав?
Заранее благодарю за ответы и терпимость к новичку

Buranov_P

[quote=Creator,Jul 1 2005, 15:30]

IMXO:

  1. В моделизме считается ПРАВИЛЬНЫМ то, что позволяет летать (плавать, ездить) ХОРОШО (лучше, быстрее, надежнее других).
    Вы сами пишете, что при затянутых лопастях вертолет летит хорошо, а при слабо - возникает “колбашение” - значит ПРАВИЛЬНЫМ для этого вертолета будет плотная затяжка лопастей.
    Для больших моделей ПРАВИЛЬНОЙ будет слабая затяжка, потому что именно так вибрации будут малыми. (Для Hornet CP, хотя он и маленький - хороший результат дает слабая затяжка. То же касается Zoom 400, Trex).
    Вибрации в момент раскрутки ротора при слабозатянутых лопастях - нормальное явление - в это время происходит “самоустановка” лопастей. “Колбашением” я называю сильные колебания вертолета в режиме полета, висения. Именно это явление часто возникает у вертолетов клона “Жаба” при слабозатянутых лопастях.
  2. По поводу термина “висение” ответ был на форуме недавно: Если Вы участвуете в соревнованиях - оценивается каждый сантиметр. Для “бытовых” целей IMXO для этого вертолета достаточно, если удается удержать в 10 - 20 см. (Хотя, конечно, нет пределов совершенству! )
  3. По поводу установки лопастей под углом. Как в теории, так и на практике у меня, (и судя по советам других на форуме), у других, вибраций не вызывает. Может Вы не совсем точно выставляете лопасти? Смотреть на ротор нужно вертикально, иначе возникает иллюзия зрения (кажется что лопасти по одной линиии, а на самом деле не так!).

МОДЕЛИЗМ ЛРЕДОСТАВЛЯЕТ ОБШИРНОЕ ПОЛЕ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ - ЧЕМ И ИНТЕРЕСЕН.

Если, следуя рекомендациям Вы получаете результат не устравающий Вас - пошлите всех на фиг, (и меня в том числе), и летайте так как Вам кажется лучше! Это и будет ПРАВИЛЬНЫМ.
В спорте и моделизме много примеров, когда спортсмен делал что либо вопреки общепризнанному мнению, но если это позволяло достичь лучших результатов - через некоторое время становилось общепризнанным!
Успехов!