Первый краш моего 450ого
Всем привет! Я новичок в этом всем деле, но очень тянет к этому. Был первый неудачный полет. После краша, погнул межлопастной винт, ось флайбара, сгрыз несколько зубьев на главной шестерне, ну и мелкие поломки тож имеются.
Купил запчасти, сегодня стал собирать и столкнулся с проблемой - не мог вытащить из главной шестерни обгоночную муфту(или игольчатый подшипник, не знаю как назвать его.она позволяет вращаться второй шестерне в одну строну свободно, а в другую вместе с главной) Он туда впрессован похоже. Пришлось разломать старую шестерню, сделать надпил на алюминиевой втулке и только тогда удалось вытащить. Теперь попробовал вставить этот подшипник в новую шестерню. Смазал локтайтом, впрессовал кое-как его, но вот незадача, не знаю какие должны быть зазоры снизу и сверху… Подшипник чуть длиннее втулки и пока удалось его воткнуть вровень с нижним краем(там где вторая шестерня садится) Когда это все дело посадил на вал, между шестернями почти нет зазора, и нижняя почему-то криво крутится на валу, краями почти задевая основную… Поясните плиз, как тут поступить правильно нужно…
Второй момент - центральный держатель флайбара так же был поврежден, пришлось ставить новый вместе с осью. И опять же столкнулся с задачей - как выровнять угол атаки лопастей флайбара? По поводу центрирования мне удалось добиться, а вот с углом атаки - не смог придумать как его увидеть, чтобы регулировать…
Третий момент - одна тяга соединяющая цапфу была выдавлена с шарнира, потребовалось ее собрать заново, но в инструкции сказано что они не регулируемые… Как же тут быть, чтобы правильно собрать конструкцию?
Четвертый момент - Когда стал менять межлопастной вал, заметил, что внутри хаба с обеих сторон есть резиновые толстые колечки, с одной стороны ее край почему-то порвало… Но для чего они нужны не понял… И когда стал прикручивать цапфы на вал - понял что можно их прикрутить или сильно или слабо, от этого зависит их плавность кручения вокруг оси… Дак вот какой тут момент закрутки должен быть? Когда затянул сильно - флайбар стал туго двигаться на своей оси, следовательно ему сложнее центроваться, если слабо - то на сколько это слабо должно быть? (Ведь не хочется на ходу оторванную лопасть получить в лоб…)
И пятый момент - лопастью похоже стукнуло по хвостовой балке и ее примяло и повело в сторону. Вердикт - замена. Поставил карбоновую балку, но не понял как должен быть натянут ремень передачи? сейчас кажется что он перетянут… т.к когда сажал направляющее кольцо сверху ремня - пришлось довольно туго (на мой взгляд) придавить чтобы поймать ее ось. На что опираться при регулировке натяга ремня?
Пока вроде все что вспомнил… Заранее благодарен!
P.S. верт - e-sky cp cx (на основе belt cp)
Второй момент - центральный держатель флайбара так же был поврежден, пришлось ставить новый вместе с осью. И опять же столкнулся с задачей - как выровнять угол атаки лопастей флайбара? По поводу центрирования мне удалось добиться, а вот с углом атаки - не смог придумать как его увидеть, чтобы регулировать…
Лопатки флайбара должны быть в одной плоскости с рамкой флайбара.
Третий момент - одна тяга соединяющая цапфу была выдавлена с шарнира, потребовалось ее собрать заново, но в инструкции сказано что они не регулируемые… Как же тут быть, чтобы правильно собрать конструкцию?
Не совсем понял, у вас наверно линки разборные, т.е. по краям пластиковые серги а между ними металический стержень с резьбой.Тогда просто выставте размер соответственно мануалу.
Четвертый момент - Когда стал менять межлопастной вал, заметил, что внутри хаба с обеих сторон есть резиновые толстые колечки, с одной стороны ее край почему-то порвало… Но для чего они нужны не понял… И когда стал прикручивать цапфы на вал - понял что можно их прикрутить или сильно или слабо, от этого зависит их плавность кручения вокруг оси… Дак вот какой тут момент закрутки должен быть? Когда затянул сильно - флайбар стал туго двигаться на своей оси, следовательно ему сложнее центроваться, если слабо - то на сколько это слабо должно быть? (Ведь не хочется на ходу оторванную лопасть получить в лоб…)
Вообще резиновые колечки(демпферы) если разорвались лучше поменять.По поводу затяжки цапф, посмотрите правильно ли вы ставите упорные подшипники.Отверстия двух половинок ,между которыми обойма с шариками, разные.Меньшим диаметром ставится последним снаружи.
И пятый момент - лопастью похоже стукнуло по хвостовой балке и ее примяло и повело в сторону. Вердикт - замена. Поставил карбоновую балку, но не понял как должен быть натянут ремень передачи? сейчас кажется что он перетянут… т.к когда сажал направляющее кольцо сверху ремня - пришлось довольно туго (на мой взгляд) придавить чтобы поймать ее ось. На что опираться при регулировке натяга ремня?
Натяжка ремня проверяется отвёрткой к примеру, надавливаете на ремень и в середине растояния между ремнями должно быть явное увеличение нагрузки которую вы прилагаете.
Ок, вроде более понятно стало. Еще момент - вращение лопастей главного ротора должно быть легким или с небольшим усилием? Я кручу их в одну сторону - вращается мотор и хвостовой винт, кручу в другую сторону вращается только хвост, но при этом усилие для вращения лопастей оказывается больше. Должно ли тут быть где-то свободное вращение? Может я все таки что-то туго прикрутил? Сомнения появляются от идеи самораскручивания винта когда верт падает. В моем случае, похоже что, не хватит силы ветра чтобы их крутить…
Сомнения появляются от идеи самораскручивания винта когда верт падает.
Какая авторотация на Белте СР? Она там есть только условно. Летайте себе и не заморачивайтесь, все нормально.
. Летайте себе и не заморачивайтесь
Теперь ясненько…
Сегодня решил снова перебрать основную шестерню. Удалось с помощью головки ключа на 10мм, болта с гайкой на 3,5мм, и пару шайб, сдвинуть обгоночную муфту на 0,5мм дальше торца втулки. Итого получилось - верх муфты торчит на 1мм, низ - на 0.5мм. Теперь при сборки двух шестерен зазор между ними чуть меньше 1мм. А было меньше 0.3мм. И вращение этих шестеренок между собой стал легче. Когда собрал конструкцию - увидел по тарелке перекоса (ее колбасило), что вал основного ротора чуток погнут. Заказал деталь для замены.
Да, белт такой вертолет… лекгое падение и всё что можно - погнуто…
Была такая же проблема с резинками в цапфах, купил новые, упал погнул межлопастной… разобрал, а резинки опять зажеванные…
А вал основного ротора я всё время молотком выпрямлял (хотя всегда запасные лежали)… на t-rexе не получается, а на белте только в путь… Кладешь на ровную поверхность и перекатываешь… как только посередине появился зазор между столом и валом - удар молотком по середине и вал прямой 😃
А вообще с переходом на T-REX ОЧЕНЬ МНОГО ПРОБЛЕМ ОТПАЛО с вертолетами… И как уже писал Александр1, легкое касание лопастей белта земли - сразу гнутся межлопастной и основной и основная шестерня режется… А рекса поднял и опять полетел… не верил, но сам убедился… 😃
А вал основного ротора я всё время молотком выпрямлял
у меня один его конец загнуло градусов на 30. Попробовал рукой вытянуть за цапфу - в итоге - лопнул вал. Посмотрел на срез - металл не закален, думаю что сделано это специально, чтоб бошку не сворачивало сильно… лопасть с цапфой при сильном ударе отламывается и делу край. Но еще такого не видел ))))
А вот чем резинки жует - я не совсем понял, ведь там подшипник и 2 шайбы до этих резинок… в теории трущихся деталей там не должно быть… а в реале все наоборот…
А вот чем резинки жует - я не совсем понял, ведь там подшипник и 2 шайбы до этих резинок… в теории трущихся деталей там не должно быть… а в реале все наоборот…
Должно. Теория:
Спасибо за оч интересный ролик, как я понял - он эти кольца клеит в хаб на локтайт?
Спасибо за оч интересный ролик, как я понял - он эти кольца клеит в хаб на локтайт?
На цианакрил. Локтайт работает только на металле.
цианакрил
Цианакрил и цианакрилат - это одно и тоже?
Тогда еще подскажите - по свойствам цианакрилат схож с чем? Типа супер-клей? Например СуперМомент? Или он позволяет разобрать потом детали? Я для того хочу узнать - может есть аналоги которые распространены в хозтоварах? просто у нас в городе нет магазинов специализированных на радиоуправляемых моделях… Один на весь город - и в нем только одна модель вертолета, и 4 модели автомобилей на р.у. А ездить постоянно 350км в соседний город нет возможности, только при острой необходимости )
Циакрин, обычный супер-клей.
Цианакрил, цианакрилат - моментальный клей, где катализатором является влага.
У нас на рынке представлены такие как “Супер момент” или “Супер момент гель” от Henkel, а так же Super Glue от фирмы Bison. Продается в хоз. магазинах.
Лактайт (Loctite) - аноэробный (работающий без доступа воздуха) фиксатор металлических соединений (резьб и т.п.) На нашем рынке наиболее распространен фиксатор фирмы Done Deal. Существует разных степеней фиксации. Продается в автозапчастях.
Ну вот теперь вообще все понятно стало ))))
Еще момент - в видеоролике парень клеит резиновое кольцо к валу, а если его приклеить в сам хаб? просто на валу надо еще найти эти места где все будет центровано.
Лактайт (Loctite) - аноэробный (работающий без доступа воздуха)
за что вы так зарубежные компании и иностранные языки не любите? лактайт, оэробный…
en.wikipedia.org/wiki/Loctite
ru.wikipedia.org/wiki/������������
Ну вот теперь вообще все понятно стало ))))
Еще момент - в видеоролике парень клеит резиновое кольцо к валу, а если его приклеить в сам хаб? просто на валу надо еще найти эти места где все будет центровано.
Он не к валу клеит. Он насаживает кольцо на вал, наносит сверху кольца клей и вклеивает в хаб.