Первый краш моего 450ого

Dr_grizzly

Всем привет! Я новичок в этом всем деле, но очень тянет к этому. Был первый неудачный полет. После краша, погнул межлопастной винт, ось флайбара, сгрыз несколько зубьев на главной шестерне, ну и мелкие поломки тож имеются.

Купил запчасти, сегодня стал собирать и столкнулся с проблемой - не мог вытащить из главной шестерни обгоночную муфту(или игольчатый подшипник, не знаю как назвать его.она позволяет вращаться второй шестерне в одну строну свободно, а в другую вместе с главной) Он туда впрессован похоже. Пришлось разломать старую шестерню, сделать надпил на алюминиевой втулке и только тогда удалось вытащить. Теперь попробовал вставить этот подшипник в новую шестерню. Смазал локтайтом, впрессовал кое-как его, но вот незадача, не знаю какие должны быть зазоры снизу и сверху… Подшипник чуть длиннее втулки и пока удалось его воткнуть вровень с нижним краем(там где вторая шестерня садится) Когда это все дело посадил на вал, между шестернями почти нет зазора, и нижняя почему-то криво крутится на валу, краями почти задевая основную… Поясните плиз, как тут поступить правильно нужно…

Второй момент - центральный держатель флайбара так же был поврежден, пришлось ставить новый вместе с осью. И опять же столкнулся с задачей - как выровнять угол атаки лопастей флайбара? По поводу центрирования мне удалось добиться, а вот с углом атаки - не смог придумать как его увидеть, чтобы регулировать…

Третий момент - одна тяга соединяющая цапфу была выдавлена с шарнира, потребовалось ее собрать заново, но в инструкции сказано что они не регулируемые… Как же тут быть, чтобы правильно собрать конструкцию?

Четвертый момент - Когда стал менять межлопастной вал, заметил, что внутри хаба с обеих сторон есть резиновые толстые колечки, с одной стороны ее край почему-то порвало… Но для чего они нужны не понял… И когда стал прикручивать цапфы на вал - понял что можно их прикрутить или сильно или слабо, от этого зависит их плавность кручения вокруг оси… Дак вот какой тут момент закрутки должен быть? Когда затянул сильно - флайбар стал туго двигаться на своей оси, следовательно ему сложнее центроваться, если слабо - то на сколько это слабо должно быть? (Ведь не хочется на ходу оторванную лопасть получить в лоб…)

И пятый момент - лопастью похоже стукнуло по хвостовой балке и ее примяло и повело в сторону. Вердикт - замена. Поставил карбоновую балку, но не понял как должен быть натянут ремень передачи? сейчас кажется что он перетянут… т.к когда сажал направляющее кольцо сверху ремня - пришлось довольно туго (на мой взгляд) придавить чтобы поймать ее ось. На что опираться при регулировке натяга ремня?

Пока вроде все что вспомнил… Заранее благодарен!

P.S. верт - e-sky cp cx (на основе belt cp)

Val-ksd
Dr_grizzly:

Второй момент - центральный держатель флайбара так же был поврежден, пришлось ставить новый вместе с осью. И опять же столкнулся с задачей - как выровнять угол атаки лопастей флайбара? По поводу центрирования мне удалось добиться, а вот с углом атаки - не смог придумать как его увидеть, чтобы регулировать…

Лопатки флайбара должны быть в одной плоскости с рамкой флайбара.

Dr_grizzly:

Третий момент - одна тяга соединяющая цапфу была выдавлена с шарнира, потребовалось ее собрать заново, но в инструкции сказано что они не регулируемые… Как же тут быть, чтобы правильно собрать конструкцию?

Не совсем понял, у вас наверно линки разборные, т.е. по краям пластиковые серги а между ними металический стержень с резьбой.Тогда просто выставте размер соответственно мануалу.

Dr_grizzly:

Четвертый момент - Когда стал менять межлопастной вал, заметил, что внутри хаба с обеих сторон есть резиновые толстые колечки, с одной стороны ее край почему-то порвало… Но для чего они нужны не понял… И когда стал прикручивать цапфы на вал - понял что можно их прикрутить или сильно или слабо, от этого зависит их плавность кручения вокруг оси… Дак вот какой тут момент закрутки должен быть? Когда затянул сильно - флайбар стал туго двигаться на своей оси, следовательно ему сложнее центроваться, если слабо - то на сколько это слабо должно быть? (Ведь не хочется на ходу оторванную лопасть получить в лоб…)

Вообще резиновые колечки(демпферы) если разорвались лучше поменять.По поводу затяжки цапф, посмотрите правильно ли вы ставите упорные подшипники.Отверстия двух половинок ,между которыми обойма с шариками, разные.Меньшим диаметром ставится последним снаружи.

Dr_grizzly:

И пятый момент - лопастью похоже стукнуло по хвостовой балке и ее примяло и повело в сторону. Вердикт - замена. Поставил карбоновую балку, но не понял как должен быть натянут ремень передачи? сейчас кажется что он перетянут… т.к когда сажал направляющее кольцо сверху ремня - пришлось довольно туго (на мой взгляд) придавить чтобы поймать ее ось. На что опираться при регулировке натяга ремня?

Натяжка ремня проверяется отвёрткой к примеру, надавливаете на ремень и в середине растояния между ремнями должно быть явное увеличение нагрузки которую вы прилагаете.

Dr_grizzly

Ок, вроде более понятно стало. Еще момент - вращение лопастей главного ротора должно быть легким или с небольшим усилием? Я кручу их в одну сторону - вращается мотор и хвостовой винт, кручу в другую сторону вращается только хвост, но при этом усилие для вращения лопастей оказывается больше. Должно ли тут быть где-то свободное вращение? Может я все таки что-то туго прикрутил? Сомнения появляются от идеи самораскручивания винта когда верт падает. В моем случае, похоже что, не хватит силы ветра чтобы их крутить…

Александр_1-й
Dr_grizzly:

Сомнения появляются от идеи самораскручивания винта когда верт падает.

Какая авторотация на Белте СР? Она там есть только условно. Летайте себе и не заморачивайтесь, все нормально.

Dr_grizzly
Александр_1-й:

. Летайте себе и не заморачивайтесь

Теперь ясненько…

Сегодня решил снова перебрать основную шестерню. Удалось с помощью головки ключа на 10мм, болта с гайкой на 3,5мм, и пару шайб, сдвинуть обгоночную муфту на 0,5мм дальше торца втулки. Итого получилось - верх муфты торчит на 1мм, низ - на 0.5мм. Теперь при сборки двух шестерен зазор между ними чуть меньше 1мм. А было меньше 0.3мм. И вращение этих шестеренок между собой стал легче. Когда собрал конструкцию - увидел по тарелке перекоса (ее колбасило), что вал основного ротора чуток погнут. Заказал деталь для замены.

maybach

Да, белт такой вертолет… лекгое падение и всё что можно - погнуто…
Была такая же проблема с резинками в цапфах, купил новые, упал погнул межлопастной… разобрал, а резинки опять зажеванные…
А вал основного ротора я всё время молотком выпрямлял (хотя всегда запасные лежали)… на t-rexе не получается, а на белте только в путь… Кладешь на ровную поверхность и перекатываешь… как только посередине появился зазор между столом и валом - удар молотком по середине и вал прямой 😃
А вообще с переходом на T-REX ОЧЕНЬ МНОГО ПРОБЛЕМ ОТПАЛО с вертолетами… И как уже писал Александр1, легкое касание лопастей белта земли - сразу гнутся межлопастной и основной и основная шестерня режется… А рекса поднял и опять полетел… не верил, но сам убедился… 😃

Dr_grizzly
maybach:

А вал основного ротора я всё время молотком выпрямлял

у меня один его конец загнуло градусов на 30. Попробовал рукой вытянуть за цапфу - в итоге - лопнул вал. Посмотрел на срез - металл не закален, думаю что сделано это специально, чтоб бошку не сворачивало сильно… лопасть с цапфой при сильном ударе отламывается и делу край. Но еще такого не видел ))))

А вот чем резинки жует - я не совсем понял, ведь там подшипник и 2 шайбы до этих резинок… в теории трущихся деталей там не должно быть… а в реале все наоборот…

JET007
Dr_grizzly:

А вот чем резинки жует - я не совсем понял, ведь там подшипник и 2 шайбы до этих резинок… в теории трущихся деталей там не должно быть… а в реале все наоборот…

Должно. Теория:

Dr_grizzly

Спасибо за оч интересный ролик, как я понял - он эти кольца клеит в хаб на локтайт?

mikmuk
Dr_grizzly:

Спасибо за оч интересный ролик, как я понял - он эти кольца клеит в хаб на локтайт?

На цианакрил. Локтайт работает только на металле.

Dr_grizzly
mikmuk:

цианакрил

Цианакрил и цианакрилат - это одно и тоже?

Dinotron

Ну кстати надо крепко усвоить что для чего. Цианакрил(ат) . фиксатор резьбы. 😃

Dr_grizzly

Тогда еще подскажите - по свойствам цианакрилат схож с чем? Типа супер-клей? Например СуперМомент? Или он позволяет разобрать потом детали? Я для того хочу узнать - может есть аналоги которые распространены в хозтоварах? просто у нас в городе нет магазинов специализированных на радиоуправляемых моделях… Один на весь город - и в нем только одна модель вертолета, и 4 модели автомобилей на р.у. А ездить постоянно 350км в соседний город нет возможности, только при острой необходимости )

mikmuk

Цианакрил, цианакрилат - моментальный клей, где катализатором является влага.
У нас на рынке представлены такие как “Супер момент” или “Супер момент гель” от Henkel, а так же Super Glue от фирмы Bison. Продается в хоз. магазинах.
Лактайт (Loctite) - аноэробный (работающий без доступа воздуха) фиксатор металлических соединений (резьб и т.п.) На нашем рынке наиболее распространен фиксатор фирмы Done Deal. Существует разных степеней фиксации. Продается в автозапчастях.

Dr_grizzly

Ну вот теперь вообще все понятно стало ))))

Еще момент - в видеоролике парень клеит резиновое кольцо к валу, а если его приклеить в сам хаб? просто на валу надо еще найти эти места где все будет центровано.

mikmuk
Dr_grizzly:

Ну вот теперь вообще все понятно стало ))))

Еще момент - в видеоролике парень клеит резиновое кольцо к валу, а если его приклеить в сам хаб? просто на валу надо еще найти эти места где все будет центровано.

Он не к валу клеит. Он насаживает кольцо на вал, наносит сверху кольца клей и вклеивает в хаб.