Для чего нужен Flybarless Mixing Base

moonchild

Нет, нет, Геннадий… ждем пояснений от Максима.
Максим, матчасть dfc хорошо известна?
Может вы объясните почему на 700ке dfc голову ставят на старый вал с обсуждаемой здесь Flybarless Mixing Base, а тяги удлиняют резьбовыми шпильками?
Или в варианте dfc все-таки получается так, что рычаг цапфы вытягивает и обламывает крепеж, разбалтывается и отходит от цапфы, а потом лопасть лупит по балке?
Элайн там вымел какую-то пургу про высокочастотные вибрации, не тот материал рычага и винтов.*)))) “…борьба с ветряными мельницами”, однако.

Maxwell

Так, по пунктам. Люблю порядок в ответах. Хоть и лень, но отпишусь.
Хотя я вроде бы дважды написал про плюсы, видимо ответы других участников дискуссии Геннадий не читает принципиально.
Про достоинства (теперь уже для непонятливых) - отсутствие проблем с фазингом и отсутствие самого Mixing Base Assembly. Я уже понял, что голова от ALZRC или как там называется этот клон - правильная, а вот голова Микадо Лого или Т-рекса 700-го (не DFC) или касамовский Киберротор - неправильная, там фазинг надо настраивать вручную. Впрочем, так как я не чемпион, мне бы лучше фиксированный фазинг, чего мы достигаем двумя способами - если натурные примеры, это головы Компасс и ALZRC, RJX и иже с ними.

Hainov:

Любое техническое решение должно иметь смысл. Перенос функций водила на тягу приводит к вынужденному отказу от демпферов. А что положительного он дает?

Повторюсь ФБЛ схема с мягкими демпферами смысла не имеет, ставят жесткие. Если назвать это отказом от демпферов - пусть, хотя я не согласен.
Любое преимущество относительно, согласны ? С какой головой мы сравниваем Компассовскую схему ? Разговор шел о стандартной ФБЛ голове Алайн, в которой присутствует Mixing Base Assembly. Преимущество - само отсутствие этой детали (снова повторюсь).
Теперь сравним схему Компасс и RJX. C моей точки зрения обе схемы имеют право на счастливую жизнь, в плюсе RJX - пониженные нагрузки на линки, соединяющие тарелку и цапфы. В плюсе компасса - отсутствие дополнительных рычагов с линками, соединяющих хаб ОР и тарелку. Их, кстати, тоже может подклинивать (проверено на RJX).
Итого, резюмируя, схема компасса, учитывая априори жесткость дерлиновых демпферов, вполне жизнеспособна, не влечет за собой постоянной смены подшей в цапфах (испытано на Атом 500), и назвать ее тупой и неграмотной - неверно. Данное конструкторское решение вполне доказало свою жизнеспособность.

Кстати, если вернуться к началу дискуссии, то не было заявления - эта схема головы самая лучшая, наоборот пара товарищей заявили, что это неграмотная и тупая схема. Так что по большому счету, это Геннадий, Павел и Артем должны практически доказать неграмотность схемы.

Продолжим. То что касается непосредственно головы DFC. У меня такой головы нет, и вообще, сомневаюсь есть ли она вообще у кого нибудь в РФ. Заметьте, Павел, моя аргументация опиралась на конструкцию головы от Компасс Атом (к слову о матчасти). Так что вопрос не совсем… но с удовольствием обсужу с Вами и непосредственно эту конструкцию.
За темами на хелифрике, посвященными данному апгрейду я следил.

www.helifreak.com/showthread.php?t=374518
www.helifreak.com/showthread.php?t=375532

Видимо, Вы об этом. Если внимательно почитать, посмотреть и подумать, то можно заметить, что проблем не было у тех, что использовал жесткие депмпферы от КБДД или Трублад. И “бумстрайки” случались с карбоновыми гибкими балками.
www.helifreak.com/showpost.php?p=3559039&postcount…

Вы спросили, почему на 700ке dfc голову ставят на старый вал с обсуждаемой здесь Flybarless Mixing Base, а тяги удлиняют резьбовыми шпильками? Отвечаю. Я согласен с такой точкой зрения - Алайн слишком занизил голову, и при сочетании DFC головы на коротком валу, стоковых, недостаточно жестких демпферов и гибкой карбоновой балки происходит тот самый бумстрайк. Без всяких высокочастотных вибраций 😉. Вот здесь очень показательно www.helifreak.com/showpost.php?p=3562777&postcount…, а если еще и балка - карбон…
А тем приемом, о котором Вы говорите, просто пытаются разнести подальше плоскость вращения ОР и балку.
А если наши американские друзья еще и лопасти Алайн использовали, которые не является эталоном жесткости, хотя и вполне приличные…

Вот.

ЗЫ Кстати, Павел, Вы сами отметили, что проблемы у Компассовской головы возникают при недостаточно жестких демпферах. Штатные демпферы - пластиковые, жесткие. А проблемы возникали у тех, что сменил демпферы на более мягкие, не задумываясь о последствиях. Ну так сдуру можно много чего сломать в трех местах …

ЗЗЫ Еще раз глянул хелифрик и ранрайдер - на фото балки отрублены, но вроде бы крепеж рычагов на цапфах цел и геометрия сохранена. Sapienti sat.

ЗЗЗЫ Письмо алайна о болте, распадающимся от вибраций считаю крайне странным. Ну или они в добавок к чисто геометрическому просчету использовали некачественный крепеж.

bob1

[quote=Maxwell;3085857]ЗЗЗЫ Письмо алайна о болте, распадающимся от вибраций считаю крайне странным

Я так понимаю, что и на Элайне, наконец, разобрались с порочностью конструкции Компассовской головы…

Maxwell
bob1:

Я так понимаю, что и на Элайне, наконец, разобрались с порочностью конструкции Компассовской головы…

О как…

Сразу появились вопросы:

  1. Сами Компассовскую голову использовали ?
  2. Письмо Алайна сами читали ?

Или решили присоединиться к беседе как теоретик ?

paker1984
Hainov:

Вообще-то тема о сравнении классического типа водила с конструкцией, где функции водила выполняет тяга. Был задан вопрос - в чем преимущества, хотя бы теоретические, такого решения? Ибо недостатки в виде отсутствия демпфирования понятны.

Может расчет на продвинутые ФБЛ,не знаю как v-bar но в скокуме есть функция демпферов и она реально работает,настраеваются раздельно значения по элеватору и элерону,а можно одинаковое выставить! Если поставить хорошие быстрые сервы,то я думаю можно обойтись и без реальных демпферов!

moonchild
Maxwell:

Кстати, Павел, Вы сами отметили, что проблемы у Компассовской головы возникают при недостаточно жестких демпферах. Штатные демпферы - пластиковые, жесткие. А проблемы возникали у тех, что сменил демпферы на более мягкие, не задумываясь о последствиях. Ну так сдуру можно много чего сломать в трех местах …

Ну не совсем они пластиковые и жесткие. Там установлено резиновое кольцо. Твердость его высокая и при малых перемещениях оно отлично гасит вибрации. При увеличении поворота/смещения межлопастного вала в работу вступает делриновый демпфер-втулка, тк в эти моменты уже нет смысла что-то там гасить - лопасти на околомаксимальных углах. Немаловажная деталь - тяга составная - металлическая вилка под подшипники и карбоновая трубка. Трубка эта довольно жесткая и в то же время - упругая, что позволяет компенсировать перемещения межлопастного вала. Предполагаю, что Зайонц имел проблемы с этим местом, поэтому и пришел к такому конструктиву. Еще и еще раз повторю - решение эстетически очень красивое и оригинальное, но технически - с определенными условиями для минимизации очевидных недостатков.
А у Элайн - Г-образная металлическая тяга до самого наконечника!!! Резиновые демпферы большого сечения. Поэтому усиление крепежа и прочая мышиная возня - борьба с последствиями.

Hainov

Я тоже люблю порядок в ответах. Поэтому по порядку.

О фазинге. Если быть пунктуальным, то настройка фазинга требуется даже при смене лопастей. Или при замене демпферов на другие. Но поскольку этот процесс, научно называемый перфекционизимом, в народе “ловлей блох”, вряд ли кто будет осуществлять в реальности, для большинства пилотов производители вычисляют некоторый средний угол фазинга, более-менее подходящий для всех типов лопастей и демпферов. Кого это устраивает, пользуется головами с ненастраиваемым фазингом, кто любит тонкие нюансы - вправе поколдовать.
Кстати, многие фбл-системы позволяют корректировать фазинг программно.

Теперь о FBL.

Maxwell:

Повторюсь ФБЛ схема с мягкими демпферами смысла не имеет, ставят жесткие.

Вот это утверждение абсолютно ложное. Поскольку FBL и демпферы - вещи никак не связанные.
Различие между вертолетом с флайбаром и без него начинается на тягах, отходящих от тарелки, и заканчивается на тягах, подходящих к цапфам. Цапфа глупая, она железная (ну, в смысле алюминиевая или пластмассовая), она ничего не знает о существовании FBL, она лишь поворачивается линейным перемещением тяги на определенный угол по некоему закону относительно угла поворота вала. А чем задается это перемещение тяги - микшером Белла-Хиллера, электронной системой в соответствии с сигналами гироскопов и заложенной программе их обработки или ловкими руками пилота (ведь есть уникумы, которые летают и без палки, и без электроники) - не имеет ровно никакого значения. С точки зрения цапфы.

Поэтому в отношении демпферов можно говорить лишь о том, что жесткие демпферы предпочтительнее для агрессивного пилотажа, мягкие - для спокойных полетов или для новичков. Или о случае Компаса, когда жесткие демпферы призваны нивелировать косяк кинематики.

Оставлю вообще в стороне вопрос влияния демпферов на ресурс деталей. В общем случае - да, демпферы облегчают условия работы. Но это не критично при регулярном ТО.

Ну и в завершении о кинематике. Здесь есть общее правило механики - перемещение одного элемента не должно вызывать паразитных перемещений других элементов, если таковое не было специально задумано конструктором. Поэтому, перемещение тяги цапфы должно приводить только к изменению угла ее установки, без передачи сил и перемещений на соседние детали. Равно как и мах лопасти не должен ничего перемещать или нагружать.

В качестве иллюстрации сказанного приведу пример из области автомобилей. Среди экспертов любимым способом проверки машины является отключение всех электронных систем. Так вот грамотно сконструированная машина и без электроники ведет себя адекватно, предсказуемо, понятно. А те, где погрешности механики лечили электроникой, становятся неуправляемыми.

bob1

Конструкция компассовской головы принципиально неправильная, а наличие упругого элемента (трубки) - компромисс, не позволяющий убрать изгибные знакопеременные нагрузки от цапфы до тарелки. Поэтому это решение совсем не оригинально. По поводу болта, “распадающегося от вибраций”, я высказывал сомнение еще год назад.
Да, знание теории позволяет избежать ошибок на практике.

kimu
Hainov:

В качестве иллюстрации сказанного приведу пример из области автомобилей.
… где погрешности механики лечили электроникой, становятся неуправляемыми.

А не лучше ли подойдёт пример из авиации, где устойчивость сознательно приносится в жертву управляемости, а недостатки пилота компенсируются лишённой таковых электроникой?
И никто в своём уме не будет гонять истребитель (а вертолёт больше похож на истребитель, чем на лимузин) с выключенным компом -__-

Казаков_Alexandr
kimu:

А не лучше ли подойдёт пример из авиации, где устойчивость сознательно приносится в жертву управляемости, а недостатки пилота компенсируются лишённой таковых электроникой?
И никто в своём уме не будет гонять истребитель (а вертолёт больше похож на истребитель, чем на лимузин) с выключенным компом -__-

Пример крайне неудачный. Речь шла о “косяках” механики, которую лечили электроникой. У вас пример о двух взаимоисключающих понятиях, которые сроднили электроникой.

kimu
Казаков_Alexandr:

Речь шла о “косяках” механики, которую лечили электроникой.

А может эти косяки на самом деле не так страшны и с запасом оправдываются преимуществами (да хотябы внешним видом)?
Тогда вполне удачный пример.

Hainov
kimu:

и с запасом оправдываются преимуществами

Так вот о преимуществах никто и не сказал. Ну кроме отсутствия регулировки фазинга. Что есть и на других головах, но без сомнительных решений.