Восстанавливаю Walkera 36# после краша и неумелого ремонта. Нужна помощь.
Я так понимаю, что Вы, как бы намекаете на слово синхронный
Да нет я не намекаю) У меня никогда не было такого верта, но просто у всех обычно там стоит обгонная муфта, т.е специальный подшипник который крутится только в одну сторону.
Обгонная муфта точно стоит между основной и вспомогательной шестернями, я так понимаю это для авторотации.
А вот между шестерней привода ХР и шкивом ей и разместиться не где, но вполне может что она там есть. Не совсем только понятно зачем она там, вращение на хвостовой винт же нужно всегда, иначе сразу получим вращение.
ну да если это на хвост передача, там обгонка ни к чему
При внимательном осмотре увидел , что редуктор и шестеренка крутятся не синхронно, потому как пластиковая трубка, служащая осью, лопнула по кругу аккурат между ними.
На рисунке не очень хорошо видно, но то, что крутиться должно без потери момента это факт. Пока склеил на супер клей, удара скорее всего не выдержит, но пока работает, ХР заработал как ему положено и на стик реагирует поворотом хвоста.
Но взлететь пока все равно не получается, при подлете вертолет вращается вокруг своей оси против часовой стрелки. Пробовал различные настройки гироскопа(Nor - Rev), особого эффекта не заметил.
Если компенсировать вращение стиком рудера, то вращение компенсируется, но вертолет начинает ползти в бок и назад.
При съемке гироскоп стоял в таких настройках
Видео добавлю как закачается.
Подскажите настройки пульта перекрывают настройку чувствительности гироскопа выставленную на самом гироскопе? Или они работают совместно?
Что еще, кроме гироскопа , может быть при таком вращении?
Думаю чутья хватает гироскопу.
А причины могут быть следующие - хв лопасти стоят не правильно; хв винт вращается не туда т. е. не правильно стоит ремень.
Вот как это выглядит на видео
Хвост при крушении не страдал, стоит с завода как есть. Вращение проверил, вращается в правильном направлении.
При внимательном осмотре увидел , что редуктор и шестеренка крутятся не синхронно, потому как пластиковая трубка, служащая осью, лопнула по кругу аккурат между ними.
На рисунке не очень хорошо видно, но то, что крутиться должно без потери момента это факт. Пока склеил на супер клей, удара скорее всего не выдержит, но пока работает, ХР заработал как ему положено и на стик реагирует поворотом хвоста.
Но взлететь пока все равно не получается, при подлете вертолет вращается вокруг своей оси против часовой стрелки. Пробовал различные настройки гироскопа(Nor - Rev), особого эффекта не заметил.
Если компенсировать вращение стиком рудера, то вращение компенсируется, но вертолет начинает ползти в бок и назад.
При съемке гироскоп стоял в таких настройкахВидео добавлю как закачается.
Подскажите настройки пульта перекрывают настройку чувствительности гироскопа выставленную на самом гироскопе? Или они работают совместно?
Что еще, кроме гироскопа , может быть при таком вращении?
Помоему у вас гироскоп стоит в режиме Нормал попробуйте в удержании Avcs может в этом дело?
Крутит из-за того, что угол атаки 1 из лопастей не совпадает со2 . крепёж цапф слабый, поставь длиннее с гайкой и бабочку проверь ( был у меня такой верт, на коленке чинится) , ещё м.б. шпиндельный вал (на нём лопасти сидят) гнутый 100% после краша, молотком прямится, ток по концам не бей- треснут
по видео показалось неправильно выставлен реверс хвостовой сервы. проверьте.
судя по картинке гира стоит в нормале. надо в удержании.
Помоему у вас гироскоп стоит в режиме Нормал попробуйте в удержании Avcs может в этом дело?
Попробую еще раз, хотя режим на удержание вроде уже пробовал.
Крутит из-за того, что угол атаки 1 из лопастей не совпадает со2 .
Купил девайс для выставления угла атаки, правда еще не разобрался как и какой брать горизонт, он же по идее должен быть перпендикулярен оси ОР?
Бабочка присутствует, разбираюсь как устранять её, опыта не хватает 😦
Шпиндельный вал после краша был погнуть, било голову, заменил на другой. Выровнять не смог, всё равно было биение.
судя по картинке гира стоит в нормале. надо в удержании.
Хм. Послушаю умных людей, раз уже второй человек говорит, попробую удержание.
О результатах отпишусь, осталось дождаться выходных для тестов.
думаю для начала необходимо разобраться с вращением вокруг ротора. для этого надо проверить как отрабатывает гироскоп на поворот вертолета. Либо разберитесь сами, либо выложите видео. На форуме описание как настраивать хвост есть.
To zwadim: Сам гироскоп работает, при повороте хвоста серва на ХР отрабатывает.
Проверил режим удержания, гироскоп режим норм - такое же вращения вокруг оси.
Удержание и режим гироскопа реверс дали более интересные результаты.
Изначально лопасти ХР встают правильно
Но потом на 40-50% газа уходят в противоположное направление и приводят к вращению. Если газ убирать, то примерно на этих же значениях шаг ротора возвращается к изначальному. На видео видно как это происходит.
Попытки настроить рудер миксинг и чувствительность гироскопа с пульта никаких видимых результатов не давали, правда может нужно было каждый раз переинициализировать передатчик и пульт?
В общем в конце концов меня посетила светлая идея отрубить рудер миксинг совсем, есть на пульте переключатель №7, ХР перестал менять шаг, но тут как обычно сел аккумулятор вертолета. Поставил на зарядку…
Кстати у аккумулятора вздувается одна из банок, я так понимаю, что это близкий конец, посоветуйте, что взять вместо родного 11.1V 1200mAh 10C?
Поведение больше всего похоже на неправильный реверс гиро. Попробуйте выставить режим удержания и разные положения только переключателя реверса. Возможно при режиме нормал у вас не хватало предкомпенсации, а сейчас вы переключили разом оба и получился неправильный реверс. На пульте должна управляться отработка хвоста от стика руддера.
- Повторяю еще раз. Надо разобраться с реверсом гироскопа.
Похоже искать по форуму желания у топик.стартера нет.
Простой способ:
- Отключаем провода от двигателя
- ставим вертолет хвостом перед камерой
- Триммер рудера ставим четко в центр
- Подключаем питание и дожидаемся пока гира инициализируется (не надо при этом вертушку трясти и крутить)
- Перед камерой медленно поворачиваем вертолет вокруг оси (главного ротора)
- Внимательно следим за слайдером хвоста. Простейшее объяснение - он должен как бы оставаться на месте относительно камеры. Если он движется в сторону поворота хвоста - это неправильно - переключаем реверс.
пока остановимся на этом
А нет ли какого микса с канала газа на руддер в передатчике?
А нет ли какого микса с канала газа на руддер в передатчике?
Какой-то микс есть, его я и отключил дип переключателем 7
To zwadim:
Провел проверку по вашему методу.
Внимательно следим за слайдером хвоста. Простейшее объяснение - он должен как бы оставаться на месте относительно камеры.
В общем у меня уже стояло все правильно, но спасибо за методику, лишняя проверка не помешает.
Гироскоп теперь отрабатывает нормально и в режиме NORM и в режиме AVSC
Режим инверсии стоит REV, при изменении на NOR начинается вращение вокруг оси ОР.
Теперь при отключенном миксе газ-хвост и правильно выставленных настройках гироскопа - вертолет еще немного пытается вращаться, но не вокруг оси ОР, а как бы вокруг хвоста либо одной из точек опоры тренировочного шасси. Кроме того вертолет пытается перевернуться через хвост при попытке взлета. В конце концов словил краш, опять провернулась шестерня 32-33, попробую починить еще раз.
Подскажите в чем может быть причина попыток переворота через хвост?
уже ура!
по поводу кувырков… Это классика - она постоянно куда-то хочет кувыркнуться. Если сильно хочет - надо смотреть ровность тарелки АП и проверять что бы она была перпендикулярна валу при всех значениях шага. Для этого используют левелир. Есть ли он на валкеру - не знаю.