Вопрос у кого сколько врекмени ушло насборку T-REX 450 Sport V2 Super Combo
И ещё ,так как ваш первый верт - это T-REX 450 был,скажите хороший аппарат это?
Да. Вертолет хороший.
Почему сразу был?? я до сих пор на нем летаю, но уже не так часто (основной стал 550-й). Сейчас моему старенькому 450-у наверно года три. Переделан в ФБЛ (Микробист). За все эти годы было несколько крашей, было заменено очень много деталей, но рама родная все еще.
Вертолет отличный, очень рад что купил именно Align, а не клона. И очень рад, что не покупал до этого более простых вертолетов, а сразу начал с 450-го.
Для прикола купил ХК 450-й ПРО. Поставил на него все старое оборудование со своего 450-го, ну могу сказать - разница между клоном и Align все-таки есть, не в пользу клона.
Реальный кайф ощутил, когда поставил пиньен поменьше, мотор помощнее, батареи получше и ФБЛ систему.
Приятно слышать что модель есть, а не была. У меня тоже вот лама v4 от EXTREME в отличном состоянии. Продавать не собираюсь её потому, что она мне дорога, как первая любовь. Да и летает неплохо. Иногда хочется и ламу на полянке в лесочке погонять.
Такой вопрос скажите вот вы писали, что Переделан в ФБЛ (Микробист).Можете мне разъяснить, что это такое и зачем его переделывать?
За все эти годы было несколько крашей, было заменено очень много деталей, но рама родная все еще.
А много деталей было заменено из за крешей или по другой какой то причине?
Реальный кайф ощутил, когда поставил пиньен поменьше, мотор помощнее, батареи получше и ФБЛ систему.
Это вы на клон ставили эти запчасти? Или на ALIGN ?
И ещё хотел спросить, а вот в чём выражается разница между клоном и оригиналом. Очень интересно. У меня оригинал ALIGN. Но когда я решался покупать, то знакомые моделисты мне советовали, бери мол клона и не парься и дешевле ,и разницы мол нету.Но все таки я их не послушал и взял оригинал. Надеюсь не зря.
Ну, могу рассказать про крутые разборки-сборки Align 450 Pro FBL. 😃 Заняло “по календарю” 2.5 недели, причем началось с 4-часового “сеанса” вместе с двумя не новичками, потом еще один полный день с не новичком с утра до вечера, и потом еще в районе 4 вечеров часа по 4 каждый самостоятельно. Это только по сборке. Проблема в том что все придется делать по N раз: собрал - собрал следующий этап - забыл поставить шайбу на первом этапе - разобрал все обратно и т.п. Потом где-то недельку настраивал FBL и регулятор (медленно, вдумчиво и вот тут уже можно сказать что с удовольствием). Не могу сказать что и сейчас они полностью и окончательно настроены, но остались уже только “тюнинг” так сказать. Неделька - это с нуля до летного состояния, с достижением понимания процесса, на хорошей FBL. Потом 8 паков в зале -подлеты и висение с тренировочным шасси (причем взлетать-висеть-садиться умею, тем не менее), чего и вам советую. Ибо крашей по причине неверных настроек (в том числе и неверных для данного конкретного верта, например: слишком большой гейн хвостовой гиры - хвостом фигак-фигак - дрова) насмотрелся достаточно своими глазами, это к сожалению весьма вероятное событие. IMHO - собирать надо в первый раз со знающим человеком (чтобы он хотя бы проверял сборку на каждом этапе), и если управляете вертом с трудом - лучше чтоб и настроечные подлеты на “трениках” сделал умеющий человек, ибо если верт “взбрыкнет” - там где он вырулит и хоть как-то плюхнет его на “треники” - вы и на “трениках” разложите.
Такой вопрос скажите вот вы писали, что Переделан в ФБЛ (Микробист).Можете мне разъяснить, что это такое и зачем его переделывать?
Это - снимается голова (блок основного ротора) с флайбаром вместе, аккуратно упаковывается в урну, туда же отправляется кошерный гироскоп за 200 баксов, на его место водворяется хомяк (Microbeast), ставится бесфлайбарная голова (простая как червонец), хомяку скармливаются провода от приемника, серв и регулятора.
Зачем - читайте другие темы, тут уже пара сотен страниц набралось холивара “Флайбар VS FBL”, вряд ли стоит начинать его снова 😉 Вкратце, и исключительно мое скромное ИМХО - FBL на порядок проще и надежней управляются, особенно в ветер, особенно в размерах до 450 включительно. Плюс возможность сделать “из 450 семисотку” настройками FBL и отсутствие бубноплясок с настройкой механики головы.
Заняло “по календарю” 2.5 недели
😵 Это вы собирали целиком потом выяснялось что забыли где то шайбу положить, разбирали опять целиком и так раза так 4-5? Что там можно собирать две с половиной недели ума не приложу, если в эти 2.5 входит и недельная настройка всё равно за 13 дней собирать 450ку:).
Спасибо объективный и вразумительный ответ. Думаю не только мне пригодится но и другим моделистам которые переходят с соосников на 3D модели.
😵 Это вы собирали целиком потом выяснялось что забыли где то шайбу положить, разбирали опять целиком и так раза так 4-5? Что там можно собирать две с половиной недели ума не приложу, если в эти 2.5 входит и недельная настройка всё равно за 13 дней собирать 450ку:).
Ну 2.5 недели - это не каждый день с утра до вечера, я там ниже “в часах” расписал. А в остальном - примерно так, только разбирал конечно не целиком а данный узел и то что надо чтоб до него добраться, но не раза 4-5 а раз 9-10 😉 И некоторые вещи, которые у умеющих занимают минуты - у новичка могут занять вечера, я например часа 2 надевал основную шестерню на вал, пока смог совместить три дырки и протолкнуть туда длинный винт. Потом оказался люфт на валу, снял шестерню, подложил шайбы и еще час ее снова одевал. Плюс были и повреждения деталей из-за незаточенных рук с последующей разборкой и заменой, в частности незабвенные держатель подшипника хвостового слайдера и втулка под ним. Справедливости ради надо заметить, что это был не супер комбо а тушка с “апгрейдной” электроникой, так что значительную часть времени “коллективного” труда заняло “вклячивание” регуля и серв в алайновскую раму.
Спасибо объективный и вразумительный ответ. Думаю не только мне пригодится но и другим моделистам которые переходят с соосников на 3D модели.
Не за что. Только ИМХО переходить с соосника прямо на 450, тем более флайбарный - не лучший вариант. Лучше через MCPx.
Не за что. Только ИМХО переходить с соосника прямо на 450, тем более флайбарный - не лучший вариант. Лучше через MCPx.[/QUOTE]
Ну почему же? Вот в этом посте выше, человек один писал, что его первый верт был как раз T-REX 450
И говрит что до сих пор он у него целый и невредимый.
Хотел спросить ,а что такое вы написали MCPx, что это, напишите, а то я не понял?
И ещё вопрос, а вы собирали модель пользуясь инструкцией по сборке или инструкции по сборке у вас не было?
Хотел спросить ,а что такое вы написали MCPx, что это, напишите, а то я не понял?
Не за что. Только ИМХО переходить с соосника прямо на 450, тем более флайбарный - не лучший вариант. Лучше через MCPx.
Ну почему же? Вот в этом посте выше, человек один писал, что его первый верт был как раз T-REX 450
И говрит что до сих пор он у него целый и невредимый.Хотел спросить ,а что такое вы написали MCPx, что это, напишите, а то я не понял?
И ещё вопрос, а вы собирали модель пользуясь инструкцией по сборке или инструкции по сборке у вас не было?
Он еще там написал “было несколько крашей, но рама все еще та же”. 😉 Я ж не сказал что так НЕ ПОЛУЧИТСЯ, я сказал - НЕ ЛУЧШИЙ вариант. 2 года назад ни MCPx, ни чего-либо подобного не существовало в природе, поэтому брать сразу большую классику - был ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант. А MCPx - это rcopen.com/forum/f59/topic220842 . Такая очень маленькая классика, которая даже посложнее чем 450 в управлении, но при этом:
- Великолепно держит ветер;
- Прощает большую часть крашей, а при полетах над густой травой - практически неубиваем вообще;
- Безопасен, можно летать везде и копеечные акки - а значит за сезон можно получить такой налет, как на 450 за 5 лет.
При этом, освоив MCPx, можно брать любую классику и падать не чаще опытных зубров.
Но при переходе с соосника даже на MCPx - все равно нужен сим поначалу.
При сборке у меня была и инструкция (алайновская в “картинках”), и обучающие видео, и помощь умелых людей. Тем не менее.
А понял, что за модель. Но она боится ветра, я так понимаю. Поправите меня если не так.
Хочется уже летать на улице, что бы ветер не был помехой. Потому и купил T-REX -450.
А то на ламе v4 только и жду, когда на улице полный штиль будет.
А в стандартной квартире особо не полетаешь даже на ламе. Разве что только висеть можно.
При этом, освоив MCPx, можно брать любую классику и падать не чаще опытных зубров. Но при переходе с соосника даже на MCPx - все равно нужен сим поначалу.
Да на симуляторе на Фениксе уже тренируюсь года 3 не меньше и бочки и петли уже всё чётко делаю.
Хочу вот уже на реальном T-REX 450 попробовать,конечно не бочки и петли, а просто летать, до тех пор пока не буду чётко чувствовать модель. А там уже если что, то и бочку можно будет попробовать скрутить и петлю как ю то. А вы не ответили на вопрос мой. Вы собирали модель свою с инструкцией по сборке или без неё? А то без инструкции если то там вообще тёмный лес для тех кто не имел дело с моделями такого класса.
А понял, что за модель. Но она боится ветра, я так понимаю. Поправите меня если не так.
Хочется уже летать на улице, что бы ветер не был помехой. Потому и купил T-REX -450.
А то на ламе v4 только и жду, когда на улице полный штиль будет.
А в стандартной квартире особо не полетаешь даже на ламе. Разве что только висеть можно.
Вы будете смеяццо, но предельный “летный” ветер (~5 м/c) у вашего флайбарного 450 и у MCPx - одинаков. И на ТРИ ПОРЯДКА лучше чем на ламе. MCPx - FBL классика однако. Причем лично мне пилотировать MCPx при ветре 5 м/c ПРОЩЕ чем 450 Sport. С колбасней по высоте и затуханием ротора у MCPx мне бороться проще, чем “ловить” 450-ку как жонглер и каждое мгновение ждать, что ее перевернет порывом хз в какую сторону. Это речь о флайбарной 450-ке конечно, на FBL 450 5 м/с - это тот ветер когда начинаешь замечать “что вроде чуть-чуть ветерок есть” 😉
Впрочем никоим образом не призываю выкинуть вашу 450-ку, 450 и MCPx даже когда научитесь - прекрасно дополняют друг друга: 450 для поля, MCPx - для лужайки перед офисом 😉 Да и переделать на FBL 450-ку можно.
А понял, что за модель. Но она боится ветра, я так понимаю. Поправите меня если не так.
До 3 м/с ветер она почти не замечает, во всяком случае не больше, чем 450-ка (или ненамного больше), новичок справится (если в безветрие умеет летать).
4-5 м/с - вполне можно летать (имея разумеется начальные навыки), даже очень весело - прыг-скок вверх-вниз в потоках воздуха.
6 м/с и больше опытный человек тоже сможет держать в воздухе, но уже без всякого удовольствия.
Эти же ветра (с таким же соотношением) справедливы и для начинающего и 450-ки. Я на 450-ке летал и в 12 м/с, но удовольствием я тот полет назвать никак не могу 😉 это когда делаешь допустим петлю, и на восходящей части она жжжжжжужжжа карабкается против ветра почти в прямую линию (вместо полукруга), зато после 10 часов стремительно улетает в неведомую даль - получается очень вытянутое яйцо. Летать можно, но только для проверки себя.
Он еще там написал “было несколько крашей, но рама все еще та же”. 😉 Я ж не сказал что так НЕ ПОЛУЧИТСЯ, я сказал - НЕ ЛУЧШИЙ вариант. 2 года назад ни MCPx, ни чего-либо подобного не существовало в природе, поэтому брать сразу большую классику - был ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант. А MCPx - это rcopen.com/forum/f59/topic220842 . Такая очень маленькая классика, которая даже посложнее чем 450 в управлении, но при этом:
- Великолепно держит ветер;
- Прощает большую часть крашей, а при полетах над густой травой - практически неубиваем вообще;
- Безопасен, можно летать везде и копеечные акки - а значит за сезон можно получить такой налет, как на 450 за 5 лет.
При этом, освоив MCPx, можно брать любую классику и падать не чаще опытных зубров.
Но при переходе с соосника даже на MCPx - все равно нужен сим поначалу.При сборке у меня была и инструкция (алайновская в “картинках”), и обучающие видео, и помощь умелых людей. Тем не менее.
При сборке у меня была и инструкция (алайновская в “картинках”), и обучающие видео, и помощь умелых людей. Тем не менее.
Понял вас. Как куплю аппаратуру, буду собирать свою модель пошагово, не торопясь, по инструкции методично, что бы ничего не забыть поставить. И ещё, все болты которые вкручиваются метал надо садить на лактайт. Вот вопрос: резьбу на болтах, всю полностью намазывать нужно лактайтом, или только кончик резьбы?
только кончик резьбы
Иначе хрен потом раскрутишь.
Да еще одно (что многие забывают) перед “локтайченьем” болты надо обезжирить!!! Например искупать в бензине “Калоша”, и.т.д.
Хочу вот уже на реальном T-REX 450 попробовать,конечно не бочки и петли, а просто летать, до тех пор пока не буду чётко чувствовать модель. А там уже если что, то и бочку можно будет попробовать скрутить и петлю как ю то. А вы не ответили на вопрос мой. Вы собирали модель свою с инструкцией по сборке или без неё? А то без инструкции если то там вообще тёмный лес для тех кто не имел дело с моделями такого класса.
Это гуд, значит на MCPx никаких проблем не будет. Просто сим реальных полетов не заменяет, и отпадать в процессе обучения все равно придется. А на MCPx это делается относительно безболезненно. Насчет инструкций я там выше дописал, все было.
Эти же ветра (с таким же соотношением) справедливы и для начинающего и 450-ки. Я на 450-ке летал и в 12 м/с, но удовольствием я тот полет назвать никак не могу это когда делаешь допустим петлю, и на восходящей части она жжжжжжужжжа карабкается против ветра почти в прямую линию (вместо полукруга), зато после 10 часов стремительно улетает в неведомую даль - получается очень вытянутое яйцо. Летать можно, но только для проверки себя.
Ок вас понял. Допустим если бы вы в ветер 12 м/c , не крутили бочки петли, а просто летали в обычном режиме ну без переворотов в верх ногами и так далее. Скажите в обычном режиме полёта, в такой ветер, как управляется 450 ка ? Да и ещё простите за мою серость ,а что такое FBL и чем он отличается от флайбара?
а что такое FBL и чем он отличается от флайбара?
FBL он же Flybarless что означает без флайбара.То есть роль механической оси флайбара со всеми рычагами микширами на основном роторе на себя берёт электроника системы FBL.
это голова с флайбаром,
а эта без флайбара
Ок вас понял. Допустим если бы вы в ветер 12 м/c , не крутили бочки петли, а просто летали в обычном режиме ну без переворотов в верх ногами и так далее. Скажите в обычном режиме полёта, в такой ветер, как управляется 450 ка ?
Я пока в такой ветер летать не пробовал, но предположить могу. FBL 450-ка - примерно как MCPx в 6-7 м/с. То есть веселые скачки по высоте, еще более веселые подбросы/прижимания на разворотах, когда верт встает под углом к ветру, снос в сторону (тоже как оказалось, неприятное явление, когда скажем разворачивался вроде недалеко - а верт вдруг оказывается на пределе видимости, и терять ни секунды нельзя - ветер тащит дальше, и можно потерять вообще). Но-таки управляется, если хорошо умеешь и можешь все это учитывать.
Флайбарная 450 - не управляется вообще. Дрова. Если конечно пилот не Кристоффсен. Судя по описанию, Александр летал в такой ветер все же на FBL 450, если не так - он меня поправит 😉
Александр летал в такой ветер все же на FBL 450
Думаю именно так и есть, флайбарная 450-ка уже после 5м/с очень тяжело рулится.
А я видел в продаже такой верт T-REX 450 с FBL, но выбрал с обычным флайбаром думал разницы нету. Знал бы раньше,то конечно бы приобрёл T-REX 450 c FBL , он немного дороже стоит, но не критично.
А потом если что, в дальнейшем, обычную 450 ку можно переделать под FBL ?
Дело в том, что у нас в городе из за своего географического расположения сплошные ветра дуют и очень редко,когда бывает штиль. Если штиль, то это для меня праздник,я тогда ламу на полянке гоняю.
Менял детали на оригинальном Align: один раз хвостовой ремень – порвался в полете (мой самый первый краш), через 1 год эксплуатации, в итоге жесткая посадка, замена лопастей, основного и промежуточных валов. Один краш по заруливанию, через 1.5 года, замена хвостовой балки, основного и промежуточного вала, лопастей ОР. Следующий краш – влетел в столб. Замена всего того же самого плюс основной шестерни (зажевало зубья) и флайбара.
Из-за износа менял через 1.5 года подшипники основного вала.
Остальные детали менялись из-за перехода на ФБЛ, была замена: Хаба, цапф, промежуточного вала, основного вала, некоторых «линков», новые цифровые сервы. Поставил новый двигатель, более мощный и регулятор, ну и сама электронная-система ФБЛ вместо гироскопа Logitech2100.
При переходе на ФБЛ в голове уменьшается количество механических деталей, высвобождается дополнительная мощность, вертолет начинает «выстреливать». За счет электроники вертолет летает как по-рельсам, не боится ветра (в пределах разумного).
Старый двиг, регуль, гироскоп, сервы поставил на вертолет-клон.
Лично мое мнение: новичку, если есть деньги, а у вас они есть, раз вы уже купили оригинал, лучше с оригинала. Так как ориентироваться вы будете на оригинал, а сравнивать вам не с чем.
Если есть опыт, то вы с клоном уже сможете разобраться, где-что допилить дошлифовать доделать чтоб он летал как оригинал, а начиная с клона, будет сложно разобраться не имея опыта если что-то где-то будет заедать. Ну и клоны друг от дружки отличаются, есть получше есть похуже. Я в клонах не очень разбираюсь. У меня клон от Хоббикинг, ну так себе, нормальная машинка, надо бы на ней немного поменять некоторые детальки и будет как оригинал.
Мое мнение разница между клоном и оригиналом: меньше шансов нарваться на брак, более качественно подобраны и обработаны детали, соответственно более стабильный полет. Но дело в том, что для продвинутого пользователя, который может играючи увидеть и заменить сомнительные детали разница между клоном и оригиналом практически отсутствует, а для новичка эта разница может оказаться существенной вплоть до дров. Ну плюс субъективные ощущения когда собираешь и держишь в руках оригинал. И осознание, что ты владеешь оригинальным вертолетиком, а не клоном. Со временем, с ростом навыков полетов последний пункт нивелируется.
Потом оригинал будет вызывать у вас большее уважение, вы будете более осторожнее собирать и облетывать модель, и в конце концов она вас отблагодарит. Я наверно один из немногих на этом форуме кто медленно учился, но и мало падал. Первое падение было после того как я уже хорошо летал все фигуры (1 год) простого пилотажа и то, из-за порванного ремня. Поэтому я не придерживаюсь мнения, что первый верт-дрова.
Для справки: ФлайБарЛесс/Flybarless (ФБЛ/FBL) т.е. без флайбара.
Управляющая электроника – Microbeast он же Хомячок, Микротварь, Микробист, но есть много другой электроники, например Vbar и другие.
ЗЫ: а я бы не стал начинать с MCPX, он у меня тоже есть сейчас, и иногда на нем летаю. Очень спорный вертолетик для новичка. Очень много нюансов в управлении.
Вообщем не зря вы взяли оригинал. Только не разбейте его в первый полет 😃) И первый полет не выше 50 см от земли и на тренировочном шасси.
Переделать 450-ку в ФБЛ можно. Это не сложно.
Если сильные ветра, то нужно было брать 500-ку ФБЛ или 550-ку ФБЛ.