Вопрос у кого сколько врекмени ушло насборку T-REX 450 Sport V2 Super Combo
А понял, что за модель. Но она боится ветра, я так понимаю. Поправите меня если не так.
До 3 м/с ветер она почти не замечает, во всяком случае не больше, чем 450-ка (или ненамного больше), новичок справится (если в безветрие умеет летать).
4-5 м/с - вполне можно летать (имея разумеется начальные навыки), даже очень весело - прыг-скок вверх-вниз в потоках воздуха.
6 м/с и больше опытный человек тоже сможет держать в воздухе, но уже без всякого удовольствия.
Эти же ветра (с таким же соотношением) справедливы и для начинающего и 450-ки. Я на 450-ке летал и в 12 м/с, но удовольствием я тот полет назвать никак не могу 😉 это когда делаешь допустим петлю, и на восходящей части она жжжжжжужжжа карабкается против ветра почти в прямую линию (вместо полукруга), зато после 10 часов стремительно улетает в неведомую даль - получается очень вытянутое яйцо. Летать можно, но только для проверки себя.
Он еще там написал “было несколько крашей, но рама все еще та же”. 😉 Я ж не сказал что так НЕ ПОЛУЧИТСЯ, я сказал - НЕ ЛУЧШИЙ вариант. 2 года назад ни MCPx, ни чего-либо подобного не существовало в природе, поэтому брать сразу большую классику - был ЕДИНСТВЕННЫЙ вариант. А MCPx - это rcopen.com/forum/f59/topic220842 . Такая очень маленькая классика, которая даже посложнее чем 450 в управлении, но при этом:
- Великолепно держит ветер;
- Прощает большую часть крашей, а при полетах над густой травой - практически неубиваем вообще;
- Безопасен, можно летать везде и копеечные акки - а значит за сезон можно получить такой налет, как на 450 за 5 лет.
При этом, освоив MCPx, можно брать любую классику и падать не чаще опытных зубров.
Но при переходе с соосника даже на MCPx - все равно нужен сим поначалу.При сборке у меня была и инструкция (алайновская в “картинках”), и обучающие видео, и помощь умелых людей. Тем не менее.
При сборке у меня была и инструкция (алайновская в “картинках”), и обучающие видео, и помощь умелых людей. Тем не менее.
Понял вас. Как куплю аппаратуру, буду собирать свою модель пошагово, не торопясь, по инструкции методично, что бы ничего не забыть поставить. И ещё, все болты которые вкручиваются метал надо садить на лактайт. Вот вопрос: резьбу на болтах, всю полностью намазывать нужно лактайтом, или только кончик резьбы?
только кончик резьбы
Иначе хрен потом раскрутишь.
Да еще одно (что многие забывают) перед “локтайченьем” болты надо обезжирить!!! Например искупать в бензине “Калоша”, и.т.д.
Хочу вот уже на реальном T-REX 450 попробовать,конечно не бочки и петли, а просто летать, до тех пор пока не буду чётко чувствовать модель. А там уже если что, то и бочку можно будет попробовать скрутить и петлю как ю то. А вы не ответили на вопрос мой. Вы собирали модель свою с инструкцией по сборке или без неё? А то без инструкции если то там вообще тёмный лес для тех кто не имел дело с моделями такого класса.
Это гуд, значит на MCPx никаких проблем не будет. Просто сим реальных полетов не заменяет, и отпадать в процессе обучения все равно придется. А на MCPx это делается относительно безболезненно. Насчет инструкций я там выше дописал, все было.
Эти же ветра (с таким же соотношением) справедливы и для начинающего и 450-ки. Я на 450-ке летал и в 12 м/с, но удовольствием я тот полет назвать никак не могу это когда делаешь допустим петлю, и на восходящей части она жжжжжжужжжа карабкается против ветра почти в прямую линию (вместо полукруга), зато после 10 часов стремительно улетает в неведомую даль - получается очень вытянутое яйцо. Летать можно, но только для проверки себя.
Ок вас понял. Допустим если бы вы в ветер 12 м/c , не крутили бочки петли, а просто летали в обычном режиме ну без переворотов в верх ногами и так далее. Скажите в обычном режиме полёта, в такой ветер, как управляется 450 ка ? Да и ещё простите за мою серость ,а что такое FBL и чем он отличается от флайбара?
а что такое FBL и чем он отличается от флайбара?
FBL он же Flybarless что означает без флайбара.То есть роль механической оси флайбара со всеми рычагами микширами на основном роторе на себя берёт электроника системы FBL.
это голова с флайбаром,
а эта без флайбара
Ок вас понял. Допустим если бы вы в ветер 12 м/c , не крутили бочки петли, а просто летали в обычном режиме ну без переворотов в верх ногами и так далее. Скажите в обычном режиме полёта, в такой ветер, как управляется 450 ка ?
Я пока в такой ветер летать не пробовал, но предположить могу. FBL 450-ка - примерно как MCPx в 6-7 м/с. То есть веселые скачки по высоте, еще более веселые подбросы/прижимания на разворотах, когда верт встает под углом к ветру, снос в сторону (тоже как оказалось, неприятное явление, когда скажем разворачивался вроде недалеко - а верт вдруг оказывается на пределе видимости, и терять ни секунды нельзя - ветер тащит дальше, и можно потерять вообще). Но-таки управляется, если хорошо умеешь и можешь все это учитывать.
Флайбарная 450 - не управляется вообще. Дрова. Если конечно пилот не Кристоффсен. Судя по описанию, Александр летал в такой ветер все же на FBL 450, если не так - он меня поправит 😉
Александр летал в такой ветер все же на FBL 450
Думаю именно так и есть, флайбарная 450-ка уже после 5м/с очень тяжело рулится.
А я видел в продаже такой верт T-REX 450 с FBL, но выбрал с обычным флайбаром думал разницы нету. Знал бы раньше,то конечно бы приобрёл T-REX 450 c FBL , он немного дороже стоит, но не критично.
А потом если что, в дальнейшем, обычную 450 ку можно переделать под FBL ?
Дело в том, что у нас в городе из за своего географического расположения сплошные ветра дуют и очень редко,когда бывает штиль. Если штиль, то это для меня праздник,я тогда ламу на полянке гоняю.
Менял детали на оригинальном Align: один раз хвостовой ремень – порвался в полете (мой самый первый краш), через 1 год эксплуатации, в итоге жесткая посадка, замена лопастей, основного и промежуточных валов. Один краш по заруливанию, через 1.5 года, замена хвостовой балки, основного и промежуточного вала, лопастей ОР. Следующий краш – влетел в столб. Замена всего того же самого плюс основной шестерни (зажевало зубья) и флайбара.
Из-за износа менял через 1.5 года подшипники основного вала.
Остальные детали менялись из-за перехода на ФБЛ, была замена: Хаба, цапф, промежуточного вала, основного вала, некоторых «линков», новые цифровые сервы. Поставил новый двигатель, более мощный и регулятор, ну и сама электронная-система ФБЛ вместо гироскопа Logitech2100.
При переходе на ФБЛ в голове уменьшается количество механических деталей, высвобождается дополнительная мощность, вертолет начинает «выстреливать». За счет электроники вертолет летает как по-рельсам, не боится ветра (в пределах разумного).
Старый двиг, регуль, гироскоп, сервы поставил на вертолет-клон.
Лично мое мнение: новичку, если есть деньги, а у вас они есть, раз вы уже купили оригинал, лучше с оригинала. Так как ориентироваться вы будете на оригинал, а сравнивать вам не с чем.
Если есть опыт, то вы с клоном уже сможете разобраться, где-что допилить дошлифовать доделать чтоб он летал как оригинал, а начиная с клона, будет сложно разобраться не имея опыта если что-то где-то будет заедать. Ну и клоны друг от дружки отличаются, есть получше есть похуже. Я в клонах не очень разбираюсь. У меня клон от Хоббикинг, ну так себе, нормальная машинка, надо бы на ней немного поменять некоторые детальки и будет как оригинал.
Мое мнение разница между клоном и оригиналом: меньше шансов нарваться на брак, более качественно подобраны и обработаны детали, соответственно более стабильный полет. Но дело в том, что для продвинутого пользователя, который может играючи увидеть и заменить сомнительные детали разница между клоном и оригиналом практически отсутствует, а для новичка эта разница может оказаться существенной вплоть до дров. Ну плюс субъективные ощущения когда собираешь и держишь в руках оригинал. И осознание, что ты владеешь оригинальным вертолетиком, а не клоном. Со временем, с ростом навыков полетов последний пункт нивелируется.
Потом оригинал будет вызывать у вас большее уважение, вы будете более осторожнее собирать и облетывать модель, и в конце концов она вас отблагодарит. Я наверно один из немногих на этом форуме кто медленно учился, но и мало падал. Первое падение было после того как я уже хорошо летал все фигуры (1 год) простого пилотажа и то, из-за порванного ремня. Поэтому я не придерживаюсь мнения, что первый верт-дрова.
Для справки: ФлайБарЛесс/Flybarless (ФБЛ/FBL) т.е. без флайбара.
Управляющая электроника – Microbeast он же Хомячок, Микротварь, Микробист, но есть много другой электроники, например Vbar и другие.
ЗЫ: а я бы не стал начинать с MCPX, он у меня тоже есть сейчас, и иногда на нем летаю. Очень спорный вертолетик для новичка. Очень много нюансов в управлении.
Вообщем не зря вы взяли оригинал. Только не разбейте его в первый полет 😃) И первый полет не выше 50 см от земли и на тренировочном шасси.
Переделать 450-ку в ФБЛ можно. Это не сложно.
Если сильные ветра, то нужно было брать 500-ку ФБЛ или 550-ку ФБЛ.
Скажите в обычном режиме полёта, в такой ветер, как управляется 450 ка
Ой хреновоооооо, особенно флайбарная. ФБЛ - ту просто сильно сносит, а флайбарную еще и опрокинуть хочет.
Да и представьте себе сами, каково ей летать, если 12 м/с это грань между сильным ветром (когда сучья качает) и крепким ветром - когда уже стволы деревьев начинает раскачивать, и тяжело банально идти против ветра. Что тут говорить о 800 граммовом вертолете?
По тому чем ФБЛ отличается от флайбара - палки нет перпендикулярной лопастям. Для начала читать - что такое ФЛАЙБАР и для чего он нужен (поиском найдете сами), а преимущества ФБЛ - кратко тут: rcopen.com/forum/f65/topic229802/6
Судя по описанию, Александр летал в такой ветер все же на FBL 450, если не так - он меня поправит
Разумеется на ФБЛ. На флайбаре я как то летал в 8 м/с - ужасть. Да еще и посадить не мог секунд 20
Думаю именно так и есть, флайбарная 450-ка уже после 5м/с очень тяжело рулится.
Разумеется. Хотя как уже писал - раз летал (а скорее висел) в 8 м/с и на флайбарной. Мрак и жуть 😉
Дело в том, что у нас в городе из за своего географического расположения сплошные ветра дуют и очень редко,когда бывает штиль.
Ветер - ветру рознь. С ФБЛ 450, все что до 6 м/с - вообще не ветер, потом начинаются затруднения. Не думаю, что у вас прям все время больше 6 м/с
А потом если что, в дальнейшем, обычную 450 ку можно переделать под FBL ?
Я бы сказал - не можно а нужно. А по вашим вводным - может быть даже не “в дальнейшем”, а сразу его собрать как FBL. Я скажу вещь которая наверно покажется вам странной - это хорошо что вы купили флайбарный алайн, а не FBL. Дело в том что психологически (да и по деньгам наверно) будет легче выкинуть голову и гироскоп, чем FBL Align 3GX, которая есть мусор и продается только потому что впаривается в нагрузку к супер комбе. Единственное - я не знаю отличий Sport от Pro в плане переделки под FBL. На Pro - то элементарно: купил голову типа ALZRC, FBL систему да площадку под FBL, и собирай FBL сразу. Думаю на Sport то же самое, только надо понять какие FBL головы туда встают. Ну и система, под ваши данные - KDS Ebar наверно. Хомяка счас покупать уже нет смысла, если готов потратить эту сумму на систему - тогда Skookum 540 😃
Читаю тему и поражаюсь… 6 м/с… 10 м/с… 12 м/с
Очень похоже, что про существование анемометров многие не знают.
А реально указанные цифры стоит делить на 2-3.
В 6 метров шестисотка против ветра еле скорость набирает и летит дергано. На свече ее сносит нормально так.
Помнится, кто-то на мсрх на 100 метров улетал… ну-ну.
про существование анемометров многие не знают
Знать-то знают, но сколько нормальный анемометр стОит? Или даже поставим вопрос шире: как правильно измерить скорость ветра?
В 6 метров шестисотка против ветра еле скорость набирает и летит дергано. На свече ее сносит нормально так.
Ну уж не знаю 6м/с для 600 думаю как мёртвому припарка.Летали как то ветер сильный был, точнее летал друг на 500 как говорится фигурным блинчиком, я свою 450 поднимать не стал, так она стояла на чумадане с аккумулятором и её с чемодана ветром сдуло.Скажите тогда каким ветром может сдуть 450 с чемодана?Добавлю, в это время 500 ка летала и при чём флайбарная.
Да даже если хоббийный китайский дает вменяемый результат… сводки по ветру можно посмотреть на rp5.ru
www.moreprom.ru/article.php?id=57 Не? Понятно что плюс-минус, но не в разы.
Ветер - ветру рознь. С ФБЛ 450, все что до 6 м/с - вообще не ветер, потом начинаются затруднения. Не думаю, что у вас прям все время больше 6 м/с
Ну я проживаю в степи. Точнее в Городе Николаеве, что на Юге Украины находится. А это сплошные степи. И ветер 6- 8 м/c - это норма для нашего города. Даже с других городов порой люди приезжают и спрашивают ,а чего это у вас такие ветра. Мы то привыкли вроде как и не замечаем уже, а приезжему человеку сразу - это в глаза бросается. Но у нас я на соревнованиях видел в поле летают на терексах 450 и на клонах, как бы без проблем и бочки и петли крутили на моих глазах. Правда,какой тогда ветер был я не могу сказать потому ,что не замерял. Но если вспомнить, то не сильный наверное Ну вот мы с приятелем в поле облётывали модель самолёта моего мустанг P51D, там на видео видно какой ветер. Вот такой у нас в городе часто.
Ну по видео точно не поймешь, но имхо 6-8 там нет. В районе 4-5. В такой ветер 450 FBL будет летать без особых проблем, 450 FB - примерно как тот мустанг 😃
PS: Зато блин, какое ПОЛЕ! 😃
Скорость ветра и вообще погоду я сейчас на смартфоне смотрю. Обратил внимание ,что точно показывает. Может кто и не поверит но я на ютубе видел видео. Там тип валкеру запускал модель вертолёта walkera CB 180Q
Вот это видео
Если внимательно посмотреть на ролик, то видно, как ветер задувает в микрофон видеокамеры.
Я вот и думаю неужели Флайбарный T-REX 450 такой слабый, что валкера комнатная справляется с ветром где судя по описанию человека, который запускал -эту модель ветер 3-5 м/c с порывами до 10 м/с
450 FB - примерно как тот мустанг
Мустанг так летал объясню почему не из за ветра у него центровка неправильно была выставлена, и поэтому его таскало по тангажу. Потом мы эту проблему устранили и полёты стали нормальные.
Флайбарный T-REX 450 такой слабый
Ошибка многих новичков в том, что они думают, что для того, чтобы летать в ветер, нужна только “сила” мотора. На самом деле “силы” у ФБ вертолёта столько же, сколько и у ФБЛ. Дело не в силе, а в том, что _управлять_ ФБ вертолётом в ветер намного сложнее. Потому что ветер воздействует на флайбар, вызывая крены в произвольном непредсказуемом направлении, которые нужно успевать компенсировать. И если без всяких помех на вертолёте поначалу тяжело летать, то представьте себе, что вас кто-то ещё под руку толкает всё время.