Вопрос у кого сколько врекмени ушло насборку T-REX 450 Sport V2 Super Combo
А я видел в продаже такой верт T-REX 450 с FBL, но выбрал с обычным флайбаром думал разницы нету. Знал бы раньше,то конечно бы приобрёл T-REX 450 c FBL , он немного дороже стоит, но не критично.
А потом если что, в дальнейшем, обычную 450 ку можно переделать под FBL ?
Дело в том, что у нас в городе из за своего географического расположения сплошные ветра дуют и очень редко,когда бывает штиль. Если штиль, то это для меня праздник,я тогда ламу на полянке гоняю.
Менял детали на оригинальном Align: один раз хвостовой ремень – порвался в полете (мой самый первый краш), через 1 год эксплуатации, в итоге жесткая посадка, замена лопастей, основного и промежуточных валов. Один краш по заруливанию, через 1.5 года, замена хвостовой балки, основного и промежуточного вала, лопастей ОР. Следующий краш – влетел в столб. Замена всего того же самого плюс основной шестерни (зажевало зубья) и флайбара.
Из-за износа менял через 1.5 года подшипники основного вала.
Остальные детали менялись из-за перехода на ФБЛ, была замена: Хаба, цапф, промежуточного вала, основного вала, некоторых «линков», новые цифровые сервы. Поставил новый двигатель, более мощный и регулятор, ну и сама электронная-система ФБЛ вместо гироскопа Logitech2100.
При переходе на ФБЛ в голове уменьшается количество механических деталей, высвобождается дополнительная мощность, вертолет начинает «выстреливать». За счет электроники вертолет летает как по-рельсам, не боится ветра (в пределах разумного).
Старый двиг, регуль, гироскоп, сервы поставил на вертолет-клон.
Лично мое мнение: новичку, если есть деньги, а у вас они есть, раз вы уже купили оригинал, лучше с оригинала. Так как ориентироваться вы будете на оригинал, а сравнивать вам не с чем.
Если есть опыт, то вы с клоном уже сможете разобраться, где-что допилить дошлифовать доделать чтоб он летал как оригинал, а начиная с клона, будет сложно разобраться не имея опыта если что-то где-то будет заедать. Ну и клоны друг от дружки отличаются, есть получше есть похуже. Я в клонах не очень разбираюсь. У меня клон от Хоббикинг, ну так себе, нормальная машинка, надо бы на ней немного поменять некоторые детальки и будет как оригинал.
Мое мнение разница между клоном и оригиналом: меньше шансов нарваться на брак, более качественно подобраны и обработаны детали, соответственно более стабильный полет. Но дело в том, что для продвинутого пользователя, который может играючи увидеть и заменить сомнительные детали разница между клоном и оригиналом практически отсутствует, а для новичка эта разница может оказаться существенной вплоть до дров. Ну плюс субъективные ощущения когда собираешь и держишь в руках оригинал. И осознание, что ты владеешь оригинальным вертолетиком, а не клоном. Со временем, с ростом навыков полетов последний пункт нивелируется.
Потом оригинал будет вызывать у вас большее уважение, вы будете более осторожнее собирать и облетывать модель, и в конце концов она вас отблагодарит. Я наверно один из немногих на этом форуме кто медленно учился, но и мало падал. Первое падение было после того как я уже хорошо летал все фигуры (1 год) простого пилотажа и то, из-за порванного ремня. Поэтому я не придерживаюсь мнения, что первый верт-дрова.
Для справки: ФлайБарЛесс/Flybarless (ФБЛ/FBL) т.е. без флайбара.
Управляющая электроника – Microbeast он же Хомячок, Микротварь, Микробист, но есть много другой электроники, например Vbar и другие.
ЗЫ: а я бы не стал начинать с MCPX, он у меня тоже есть сейчас, и иногда на нем летаю. Очень спорный вертолетик для новичка. Очень много нюансов в управлении.
Вообщем не зря вы взяли оригинал. Только не разбейте его в первый полет 😃) И первый полет не выше 50 см от земли и на тренировочном шасси.
Переделать 450-ку в ФБЛ можно. Это не сложно.
Если сильные ветра, то нужно было брать 500-ку ФБЛ или 550-ку ФБЛ.
Скажите в обычном режиме полёта, в такой ветер, как управляется 450 ка
Ой хреновоооооо, особенно флайбарная. ФБЛ - ту просто сильно сносит, а флайбарную еще и опрокинуть хочет.
Да и представьте себе сами, каково ей летать, если 12 м/с это грань между сильным ветром (когда сучья качает) и крепким ветром - когда уже стволы деревьев начинает раскачивать, и тяжело банально идти против ветра. Что тут говорить о 800 граммовом вертолете?
По тому чем ФБЛ отличается от флайбара - палки нет перпендикулярной лопастям. Для начала читать - что такое ФЛАЙБАР и для чего он нужен (поиском найдете сами), а преимущества ФБЛ - кратко тут: rcopen.com/forum/f65/topic229802/6
Судя по описанию, Александр летал в такой ветер все же на FBL 450, если не так - он меня поправит
Разумеется на ФБЛ. На флайбаре я как то летал в 8 м/с - ужасть. Да еще и посадить не мог секунд 20
Думаю именно так и есть, флайбарная 450-ка уже после 5м/с очень тяжело рулится.
Разумеется. Хотя как уже писал - раз летал (а скорее висел) в 8 м/с и на флайбарной. Мрак и жуть 😉
Дело в том, что у нас в городе из за своего географического расположения сплошные ветра дуют и очень редко,когда бывает штиль.
Ветер - ветру рознь. С ФБЛ 450, все что до 6 м/с - вообще не ветер, потом начинаются затруднения. Не думаю, что у вас прям все время больше 6 м/с
А потом если что, в дальнейшем, обычную 450 ку можно переделать под FBL ?
Я бы сказал - не можно а нужно. А по вашим вводным - может быть даже не “в дальнейшем”, а сразу его собрать как FBL. Я скажу вещь которая наверно покажется вам странной - это хорошо что вы купили флайбарный алайн, а не FBL. Дело в том что психологически (да и по деньгам наверно) будет легче выкинуть голову и гироскоп, чем FBL Align 3GX, которая есть мусор и продается только потому что впаривается в нагрузку к супер комбе. Единственное - я не знаю отличий Sport от Pro в плане переделки под FBL. На Pro - то элементарно: купил голову типа ALZRC, FBL систему да площадку под FBL, и собирай FBL сразу. Думаю на Sport то же самое, только надо понять какие FBL головы туда встают. Ну и система, под ваши данные - KDS Ebar наверно. Хомяка счас покупать уже нет смысла, если готов потратить эту сумму на систему - тогда Skookum 540 😃
Читаю тему и поражаюсь… 6 м/с… 10 м/с… 12 м/с
Очень похоже, что про существование анемометров многие не знают.
А реально указанные цифры стоит делить на 2-3.
В 6 метров шестисотка против ветра еле скорость набирает и летит дергано. На свече ее сносит нормально так.
Помнится, кто-то на мсрх на 100 метров улетал… ну-ну.
про существование анемометров многие не знают
Знать-то знают, но сколько нормальный анемометр стОит? Или даже поставим вопрос шире: как правильно измерить скорость ветра?
В 6 метров шестисотка против ветра еле скорость набирает и летит дергано. На свече ее сносит нормально так.
Ну уж не знаю 6м/с для 600 думаю как мёртвому припарка.Летали как то ветер сильный был, точнее летал друг на 500 как говорится фигурным блинчиком, я свою 450 поднимать не стал, так она стояла на чумадане с аккумулятором и её с чемодана ветром сдуло.Скажите тогда каким ветром может сдуть 450 с чемодана?Добавлю, в это время 500 ка летала и при чём флайбарная.
Да даже если хоббийный китайский дает вменяемый результат… сводки по ветру можно посмотреть на rp5.ru
www.moreprom.ru/article.php?id=57 Не? Понятно что плюс-минус, но не в разы.
Ветер - ветру рознь. С ФБЛ 450, все что до 6 м/с - вообще не ветер, потом начинаются затруднения. Не думаю, что у вас прям все время больше 6 м/с
Ну я проживаю в степи. Точнее в Городе Николаеве, что на Юге Украины находится. А это сплошные степи. И ветер 6- 8 м/c - это норма для нашего города. Даже с других городов порой люди приезжают и спрашивают ,а чего это у вас такие ветра. Мы то привыкли вроде как и не замечаем уже, а приезжему человеку сразу - это в глаза бросается. Но у нас я на соревнованиях видел в поле летают на терексах 450 и на клонах, как бы без проблем и бочки и петли крутили на моих глазах. Правда,какой тогда ветер был я не могу сказать потому ,что не замерял. Но если вспомнить, то не сильный наверное Ну вот мы с приятелем в поле облётывали модель самолёта моего мустанг P51D, там на видео видно какой ветер. Вот такой у нас в городе часто.
Ну по видео точно не поймешь, но имхо 6-8 там нет. В районе 4-5. В такой ветер 450 FBL будет летать без особых проблем, 450 FB - примерно как тот мустанг 😃
PS: Зато блин, какое ПОЛЕ! 😃
Скорость ветра и вообще погоду я сейчас на смартфоне смотрю. Обратил внимание ,что точно показывает. Может кто и не поверит но я на ютубе видел видео. Там тип валкеру запускал модель вертолёта walkera CB 180Q
Вот это видео
Если внимательно посмотреть на ролик, то видно, как ветер задувает в микрофон видеокамеры.
Я вот и думаю неужели Флайбарный T-REX 450 такой слабый, что валкера комнатная справляется с ветром где судя по описанию человека, который запускал -эту модель ветер 3-5 м/c с порывами до 10 м/с
450 FB - примерно как тот мустанг
Мустанг так летал объясню почему не из за ветра у него центровка неправильно была выставлена, и поэтому его таскало по тангажу. Потом мы эту проблему устранили и полёты стали нормальные.
Флайбарный T-REX 450 такой слабый
Ошибка многих новичков в том, что они думают, что для того, чтобы летать в ветер, нужна только “сила” мотора. На самом деле “силы” у ФБ вертолёта столько же, сколько и у ФБЛ. Дело не в силе, а в том, что _управлять_ ФБ вертолётом в ветер намного сложнее. Потому что ветер воздействует на флайбар, вызывая крены в произвольном непредсказуемом направлении, которые нужно успевать компенсировать. И если без всяких помех на вертолёте поначалу тяжело летать, то представьте себе, что вас кто-то ещё под руку толкает всё время.
И некоторые вещи, которые у умеющих занимают минуты - у новичка могут занять вечера, я например часа 2 надевал основную шестерню на вал, пока смог совместить три дырки и протолкнуть туда длинный винт.
100%-я точно так же первый раз. Второй- 35 минут. Третий быстро! АШОПОДЕЛАТЬ?
Потом оказался люфт на валу, снял шестерню, подложил шайбы и еще час ее снова одевал.
Тим! А здесь - пожалуста- по подробнее- какой люфт? Вертикальный? Куда и какие шайбы клали?
Плюс были и повреждения деталей из-за незаточенных рук с последующей разборкой и заменой, в частности незабвенные держатель подшипника хвостового слайдера и втулка под ним.
ЕССС! И я так же- как видно- стандатные ошибки! Пока не ошибешься-не поймешь!
перед “локтайченьем” болты надо обезжирить!!!
А ацетон подойдет? Старый локтайт снимать надо?
Знал бы раньше,то конечно бы приобрёл T-REX 450 c FBL , он немного дороже стоит, но не критично.
Если не очень поздно- можно попробовать списаться с магазином- и поменять заказ.
Читаю тему и поражаюсь… 6 м/с… 10 м/с… 12 м/с Очень похоже, что про существование анемометров многие не знают. А реально указанные цифры стоит делить на 2-3.
У нас на поле всегда товарищ с анемометром имеет место быть. В нашей местности ветер меньше 5-6 м/с бывает вообще крайне редко - лесостепь переходящая в степь однако…
Ну вот взять хоть сегодняшний (при котором отлично леталось на 450-ке)
Утро Ясно +16 750 ЮВ4 52 +16 День Облачно +24 749 Ю6 5 +23
Утром - 4, днем (когда и леталось) - 6 м/с. Так это самый обычный “рабочий момент”.
Привыкли вы там у себя к штилям…, у нас если ждать ваши “деления” на 3-4, летать будешь 5 раз в год от силы. Так что за себя рассказывайте. У нас тут сама местность учит в ветер летать.
Ну я проживаю в степи. Точнее в Городе Николаеве, что на Юге Украины находится. А это сплошные степи. И ветер 6- 8 м/c - это норма для нашего города.
В принципе - у нас тоже, так что я таки погорячился - у вас там к ветру отношение должно быть трепетное 😉
А на мСР Х-е в таких случаях хорошо летать после 6 вечера, когда ветер стихает.
100%-я точно так же первый раз. Второй- 35 минут. Третий быстро! АШОПОДЕЛАТЬ?
Тим! А здесь - пожалуста- по подробнее- какой люфт? Вертикальный? Куда и какие шайбы клали?
ЕССС! И я так же- как видно- стандатные ошибки! Пока не ошибешься-не поймешь!
А ацетон подойдет? Старый локтайт снимать надо?
Если не очень поздно- можно попробовать списаться с магазином- и поменять заказ.
Ну не знаю поздно или нет пришла модель 10 Апреля ещё не собирал проверил в коробке всё на месте,так и лежит новенькая в коробке,а покупал во тут flying-hobby.com/…/trex-450-sport-v2-super-combo-p…
Попробую списаться может и обменяют
А вообще, на что следует обратить особое внимание при сборке модели?
И если без всяких помех на вертолёте поначалу тяжело летать, то представьте себе, что вас кто-то ещё под руку толкает всё время.[/QUOTE]
А что думаете по поводу второго видео, где тип летает на валкере с порывами ветра, как он пишет до 10м/с
Я смотрю в ветер, так шустро у него летает. Терекс 450 флайбарный, думаю должен в такой ветер ещё лучше управляться, всё таки далеко не валкера.
Попробую списаться может и обменяют
Не думаю-что есть смысл-отправка туда-сюда- за ваш счет. Накладно выходит. И доооолго. Думал- он в заказе.
rcopen.com/blogs/18493/11300
Это ооочень познавательная и важная штука. Как Ленина-читать и перечитывать!
Это не я такой умный- меня сегодня опять носом в нее ткнули ( и правильно сделали).
А что думаете по поводу второго видео, где тип летает на валкере с порывами ветра, как он пишет до 10м/с Я смотрю в ветер, так шустро у него летает. Терекс 450 флайбарный, думаю должен в такой ветер ещё лучше управляться, всё таки далеко не валкера.
Вот, нашел видео прошлогоднее, летал на поле в весьма ощутимый ветерок. На мой взгляд, на вертолет этот ветер вообще никак не влиял. Вообще, я считаю, что разговоры о том, что флайбар не летает в ветер ну оооочень сильно преувеличены.
Тим! А здесь - пожалуста- по подробнее- какой люфт? Вертикальный? Куда и какие шайбы клали?
Угу, вертикальный. Как оказалось - в этом случае нужно подкладывать шайбочки (надевать их на вал ниже упорного кольца, чтобы как вставишь вал - эти шайбы зажались между кольцом и верхним блоком подшипника. Причем их количество надо подобрать - так чтобы и люфта не было, и вращению ротора не мешало. Шайбочки должны (у алайна) в комплекте быть 2 штуки.
Попробую списаться может и обменяют
А что думаете по поводу второго видео, где тип летает на валкере с порывами ветра, как он пишет до 10м/с
Зачем??? Я ж писал - на FBL версии придется выкидывать FBL коробочку из комплекта ценой полторы сотни баксов, ибо она мусор. Проще к тому что есть дозаказать FBL голову, нормальную FBL систему и апгрейдную антиротационную хрень с большой площадкой под FBL. (только я не скажу какую именно голову и площадку, это - к людям имевшим дело с апгрейдом Sport’а)
По поводу видео - думаю что человек измерял ветер исключительно по расколбасу его валкеры. То есть когда ее переворачивает - это и есть 10 м/c. 😃 Какие там нафик 10 м/с? Там вон в кадре палочка с ленточкой, ленточку еле колышет.
“На что обратить внимание” - если б можно было ответить на это одной строчкой - не было бы советов собирать со специалистом. Моментов - стопицот, и не факт что вы не вляпаетесь в стопицотпервый.
Мы делали замер-сопоставление как-то… Вдали ест труба заводская метров 60 высотой, постоянно дымящая, ТЭЦ вроде… Так при 5 м/с дым из трубы идет параллельно земле.
Вообще, я считаю, что разговоры о том, что флайбар не летает в ветер ну оооочень сильно преувеличены.
Олег, флайбар летает в ветер, но на нем ТЯЖЕЛЕЕ летать в ветер, чем на ФБЛ-е. Вот и все. Но можно.
Пилот в конце-концов летает, а не вертолет.