А вертолеты?
Не нашел рекомендаций для новичков по вертолетам.
Имею в распоряжении ~1000$ и хотелось бы заиметь вертолет с пультом, мотором… короче взял и полетел.
Какое что взять? сколько каналов нужно вертолету? хотелось бы еще 1 дискретный канал для фотоаппарата и 1 про запас.
Что есть гироскоп - т.е. что он делает? Насколько нужен?
Какие фигуры пилотажа можно выполнять на вертолетах (в моей ценовой категории)?
Сколько веса поднимает? килограмм возьмет? Какие дополнительные девайсы есть (ну вот гироскоп он обязателен или дополнителен?) и что они делают? Если не трудно напишите что можно купить за указанную сумму с указанием конкретных наименований движок тако-то пульт такой-то, и цен (хотя бы приблизительно)
В месяц откладываю на вертолет ~300$ насколько рационально подождать еще?
Нужно ли брать уроки управления, сколько они стоят и долго ли учиться…
Можно ли запускать в городе (менты не арестуют?)
Боюсь, что за эту сумму можно приобрести что-нибудь одно: или “голый” вертолет, или аппаратуру (8 каналов) или хороший мотор + стартер… 😃
Ну, в крайнем случае - 2 из 3-х, и то, поюзаное.
Самому научиться летать… Очень сомнительно… 😦
В городе? Годика через 3-4 полетов в чистом поле… И то - не стоит.
А на счет веса - глупости все это. Не надо делать из спортивной техники подъемный кран.
А фигуры, в умелых руках, вертушка делает всяки-разны… Настоящему вертухаю такое и не снилось: бочки, петли, полет и висенеие на спине и т.д.
Передатчик Futtaba за 730$ 8-и канальный.
Двигатель ? сколько стоит? я наверно не туда смотрел… но мне казалось ~200$
А где почиталь про стартеры? зачем нужны и можно ли без них? сколько стоят?
Сама модель - видел дешевые по 400$ в классе учебный. Чего они не умеют из того что умеют спортивные модели? сколько стоит спортивная модель?
1)передатчик 720
2)мотор 200
3)модель 500
4)аккумуляторы 50
5)что еще нужно чтобы полететь?
Что не верно в моих расчетах?
Нужна не просто Футаба, а Футаба с вертолетной программой. Это, как минимум - FC18, или FC28 (есть еще 8-ка и 9-ка, но я их не знаю, не работал). По минимуму такой аппарат от 800 до 1200 гринов. 😃
Плюс к стандартному КИТу с 4-мя сервами еще 2-4 сервы по 30-40 баксов.
Сама модель - от 500 и выше…
Обязательно - гироскоп (без него не полетишь), это ~150 зеленых.
Стартовое оборудование (аккумулятор, стартер, панель и всякие мелочи типа тахометра и контроллера напряжения), считай 2-3 Франклина.
Двигун + топливо + помпа + … от $200…
Ну и всяки-разны запчасти к вертушке, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО понадобятся после первого же полета. 😦 Как минимум, лопасти ротора, главная пара шестерен и т.д.
Могу присочинить еще много чего, но думаю, что и этого достаточно, чтобы более реально посмотреть на это удовольствие. 😉
говоря по русски >2500$
Так бы сразу…
спасибо что объяснил, а то по сайтам магазинов лазил нифига не понимал, что там нужно, зачем…
Кстати нельзя ли на сайте сделать раздел что-то вроде “модель за сумму” в котором представить подборки моделей разных ценовых категорий, только не отдельных комплектующих, а именно готовых к взлету наборов из комплектующих, потому что не очевидные вещи могут составлять чуть ли не половину цены… а понять что для некоторых моделей нужны особенные комплектующие тоже удается не сразу…
>2500$ это конечно шутка, но скажем, 1500/1700$ - более реальная цена для нормального стартового комплекта, которого хватит на пару лет (если не считать поломки).
Насчет гироскопа - он нужен однозначно. Для стабилизации хвостовой балки. Иначе во время взлета и посадки не справишься с управлением. Лучше брать пьезо-гироскоп, потому что при авариях он выживает нормально. Механические сейчас уже не выпускают, но кто-нибудь может предлагать свое старье.
Минимальный передатчик - Futaba 8UHPS или FC18. Каналов нужно всего 6 (включая канал управления гироскопом). Если “ручной” вариант устраивает, то можно смело брать 8UHPS, так как его функций за глаза хватит очень надолго. Рулевых машинок нужно всего 5, и в принципе, при цене 730$ за аппаратуру, эти машинки должны идти в комплекте. Более дешевые аппараты типа Futaba 6XP или Futaba FC16 купить конечно можно, но я бы не советовал: очень скоро окажется, что каких-то функций не хватает.
Вообще сначала очень рекомендую до всех покупок покрутиться на симуляторе CSM/NHP или RealFlight. Этого хватит на несколько месяцев. Ну или можно купить аппаратуру и симулятор, а потом неспеша разбираться со всем остальным.
FC-16 заглаза хватит для вертолета, Очень неплоха SANWA RD-6000.
Пьезогироскопа GVS за $60 вполне хватит на первые 2-3 года, Hirobo Shatle Z-TS за $300 - очень хороший аппарат для новичка, так что не все так страшно.
Считаем: Вертолет $300+ Sanwa RD-6000 $350 + Мотор $150 + Гироскоп $60 + 5-я Рулевая машинка $15 + $100 на стартер и т.п итого - $975.
Ну что можно сказать насчет последнего подсчета? Он совершенно справедлив. Туда правда стоит еще включить бортовой индикатор питания и симулятор.
В основном, разница между названными ценаим заключается в аппаратуре и в наборе вертолета. Если Shatle Z-TS имеет нормальный ресурс - тогда не вопрос. Я в таких наборах не очень хорошо разбираюсь, могу только сказать, что значение имеет только надежность конструкции. Например у дешевых Nexus-ов ресурс всего 10 полетов, а потом они начинают сыпаться.
Насчет аппаратуры у меня мнение немного другое. Как уже писали в другой теме, подходов тут 2:
- купить то что подойдет сейсас, но то что через год прийдется продавать
- купить с запасом, но дороже.
Конкретно FC-16 в плане “запаса” рекомендовать не могу. Я ей пользовался и вынужден был продать. Если хочется потом летать по взрослому, то аппаратура не очень:
- полетные режимы переключать нельзя (только авторотация)
- триммеры шага и газа надо покупать в виде отдельного дорогого модуля (там дурацкая конструкция, которую не заменить простыми потенциометрами)
- нету разных удобных фишек для управления гироскопом.
Я обычно аппаратуру покупаю с запасом функций, поэтому того кто мне продал FC-16 и сказал что мне ее хватит, неоднократно вспоминал разными хорошими словами.
Про RD-6000 сложно что-то сказать. Вышлите пожалуйста кто-нибудь по ней инструкцию. Подозрение вызывает маленькое количество каналов. Их “впритык”. Триммеры шага и газа там есть ?
В общем, Ян пусть сам определается, какую аппаратуру покупать. Объективная картина вроде имеется.
Вывод я сделал следующий.
Накопить еще 400$ купить хорошую аппаратуру ~700-800$ т.к. на ней экономить себе дороже.
Далее по предложенному выше комплекту за 1000$. Предварительно уточнив что из себя представляет Hiriobo.
Мне тут на мыло предложение сделали, но т.к. я слабо разбираюсь то согласиться сразу не могу. Зацените
*******
Есть для продажи новая японская аппаратура JR X 3810 PCM s. Расшифровка
номера - 3 программы настроек и микширования -вертолетная, авиа и планерная,
8 каналов, память на 10 моделей, базовый комплект с аккумуляторами и
зарядчиком - 650 $ (в магазине 750- 850$)
**************
Насколько это реально?
Вопрос №2: Сколько стоит симулятор и где его купить? как подключить пульт к симулятору? сколько это стоит? все ли пульты можно подключать?
Если сравнить JR X§ 3810 c Futaba 8UH(P/F)S то сходу могу назвать следующие отличия:
JR будет легко овместим с приемниками других фирм, например Hitec, которые довольно дешевые. Это на случай, если соберешься еще самолетом порулить и захочешь немного денег сэкономить. Если не собираешься - тогда такой аргумент отпадает.
Из минусов - в той модели JR нету вертолетных триммеров шага и газа, которые иногда бывают полезны. Эти триммеры есть в передатчике с буквами ADT или DT (JR XP3810 ADT), то как я понял, тебе предлагают предыдущую модель без триммеров.
Учитывая, что восьмерку футабу можно нарыть за 700$, я бы из-за полтинника точно не стал от триммеров отказываться. Надо еще сравнить, сколько рулевых машинок идет и в том и в другом комплекте. Потому как при такой цене еще и без машинок JR точно на фик не нужен.
По другим функциям мне сейчас эти аппаратуры сравнить уже сложно, потому как все подзабыл. Но кажется у футабы возможностей побольше.
Насчет смуляторов посмотри цены на price.rcdesign.ru . Специально же база сделана. Нужен RealFlight Deluxe или CSM/NHP. С подключением к передатчикам, о которых идет речь, проблем не будет.
Во всех модификациях передатчика JR/Graupner X-3810 имеется функция триммирования и газа и шага в вертолетной программе, в том числе и отдельными ручками для полета в стационарном режиме.
ADT - означает только то, что на 3-х из 4-х каналов триммеры цифровые (Digital).
Какой тип триммеров предпочтительнее, вопрос спорный.
Поэтому, на канал газа фирма и не решилась установить цифровой триммер.
Не вводите людей в заблуждение.
Если Shatle Z-TS имеет нормальный ресурс - тогда не вопрос. Я в таких наборах не очень хорошо разбираюсь, могу только сказать, что значение имеет только надежность конструкции. Например у дешевых Nexus-ов ресурс всего 10 полетов, а потом они начинают сыпаться.
Вылетал около 5 литров топлива - ничего не сыпется, летит на порядок лучше нексуса.
Немного начала люфтить пластиковая чашка - заказал металическую за $50 от более дорогого шатла.
Передатчик JR PCM10 SX - 950$
JR будет легко овместим с приемниками других фирм, например Hitec, которые довольно дешевые.
Боюсь, что это ошибка - JR не совместим ни с Футабой, ни с Хайтеком. 😦
У JR и Graupner (тот же JR) “промежутка” 457 кГц, а у Futaba и Hitec - 455, по этому и не подойдут другие приёмники к JR-у.
У JR и Graupner (тот же JR) “промежутка” 457 кГц, а у Futaba и Hitec - 455, по этому и не подойдут другие приёмники к JR-у.
Просто приемники надо брать с родными кварцами. То бишь, берем комплект кварцев, и меняем кварц в ВЧ-модуле передатчика.
ПРИВЕТ ВСЕМ! ЕСТЬ В НАЛИЧИЕ ВЕРТУШКА NEXUS 30 S C ДВИЖКОМ MDS 38. С АППАРАТУРОЙ SANWA RADIANT 5 HELI НУЛЬСОВЫЙ ЕЩЕ НЕ ЛЕТАЛ ПРОДАЮ В КОМПЛЕКТЕ ЛИБО РАЗДЕЛЬНО ИНТЕРЕСУЕТ ЗВОНИ (027) ИЗ МОСКВЫ ИЛИ (0967) 35-27-18 АНДРЕЙ (ВЕЧЕРОМ)