А вертолеты?

antoni

FC-16 заглаза хватит для вертолета, Очень неплоха SANWA RD-6000.
Пьезогироскопа GVS за $60 вполне хватит на первые 2-3 года, Hirobo Shatle Z-TS за $300 - очень хороший аппарат для новичка, так что не все так страшно.
Считаем: Вертолет $300+ Sanwa RD-6000 $350 + Мотор $150 + Гироскоп $60 + 5-я Рулевая машинка $15 + $100 на стартер и т.п итого - $975.

Vitaly

Ну что можно сказать насчет последнего подсчета? Он совершенно справедлив. Туда правда стоит еще включить бортовой индикатор питания и симулятор.

В основном, разница между названными ценаим заключается в аппаратуре и в наборе вертолета. Если Shatle Z-TS имеет нормальный ресурс - тогда не вопрос. Я в таких наборах не очень хорошо разбираюсь, могу только сказать, что значение имеет только надежность конструкции. Например у дешевых Nexus-ов ресурс всего 10 полетов, а потом они начинают сыпаться.

Насчет аппаратуры у меня мнение немного другое. Как уже писали в другой теме, подходов тут 2:

  • купить то что подойдет сейсас, но то что через год прийдется продавать
  • купить с запасом, но дороже.

Конкретно FC-16 в плане “запаса” рекомендовать не могу. Я ей пользовался и вынужден был продать. Если хочется потом летать по взрослому, то аппаратура не очень:

  • полетные режимы переключать нельзя (только авторотация)
  • триммеры шага и газа надо покупать в виде отдельного дорогого модуля (там дурацкая конструкция, которую не заменить простыми потенциометрами)
  • нету разных удобных фишек для управления гироскопом.
    Я обычно аппаратуру покупаю с запасом функций, поэтому того кто мне продал FC-16 и сказал что мне ее хватит, неоднократно вспоминал разными хорошими словами.

Про RD-6000 сложно что-то сказать. Вышлите пожалуйста кто-нибудь по ней инструкцию. Подозрение вызывает маленькое количество каналов. Их “впритык”. Триммеры шага и газа там есть ?

В общем, Ян пусть сам определается, какую аппаратуру покупать. Объективная картина вроде имеется.

Ян

Вывод я сделал следующий.
Накопить еще 400$ купить хорошую аппаратуру ~700-800$ т.к. на ней экономить себе дороже.
Далее по предложенному выше комплекту за 1000$. Предварительно уточнив что из себя представляет Hiriobo.
Мне тут на мыло предложение сделали, но т.к. я слабо разбираюсь то согласиться сразу не могу. Зацените
*******
Есть для продажи новая японская аппаратура JR X 3810 PCM s. Расшифровка
номера - 3 программы настроек и микширования -вертолетная, авиа и планерная,
8 каналов, память на 10 моделей, базовый комплект с аккумуляторами и
зарядчиком - 650 $ (в магазине 750- 850$)
**************
Насколько это реально?
Вопрос №2: Сколько стоит симулятор и где его купить? как подключить пульт к симулятору? сколько это стоит? все ли пульты можно подключать?

Vitaly

Если сравнить JR X§ 3810 c Futaba 8UH(P/F)S то сходу могу назвать следующие отличия:

JR будет легко овместим с приемниками других фирм, например Hitec, которые довольно дешевые. Это на случай, если соберешься еще самолетом порулить и захочешь немного денег сэкономить. Если не собираешься - тогда такой аргумент отпадает.

Из минусов - в той модели JR нету вертолетных триммеров шага и газа, которые иногда бывают полезны. Эти триммеры есть в передатчике с буквами ADT или DT (JR XP3810 ADT), то как я понял, тебе предлагают предыдущую модель без триммеров.

Учитывая, что восьмерку футабу можно нарыть за 700$, я бы из-за полтинника точно не стал от триммеров отказываться. Надо еще сравнить, сколько рулевых машинок идет и в том и в другом комплекте. Потому как при такой цене еще и без машинок JR точно на фик не нужен.

По другим функциям мне сейчас эти аппаратуры сравнить уже сложно, потому как все подзабыл. Но кажется у футабы возможностей побольше.

Насчет смуляторов посмотри цены на price.rcdesign.ru . Специально же база сделана. Нужен RealFlight Deluxe или CSM/NHP. С подключением к передатчикам, о которых идет речь, проблем не будет.

Pro

Во всех модификациях передатчика JR/Graupner X-3810 имеется функция триммирования и газа и шага в вертолетной программе, в том числе и отдельными ручками для полета в стационарном режиме.

ADT - означает только то, что на 3-х из 4-х каналов триммеры цифровые (Digital).

Какой тип триммеров предпочтительнее, вопрос спорный.

Поэтому, на канал газа фирма и не решилась установить цифровой триммер.

Не вводите людей в заблуждение.

antoni

Если Shatle Z-TS имеет нормальный ресурс - тогда не вопрос. Я в таких наборах не очень хорошо разбираюсь, могу только сказать, что значение имеет только надежность конструкции. Например у дешевых Nexus-ов ресурс всего 10 полетов, а потом они начинают сыпаться.

Вылетал около 5 литров топлива - ничего не сыпется, летит на порядок лучше нексуса.
Немного начала люфтить пластиковая чашка - заказал металическую за $50 от более дорогого шатла.

Nikolai

Передатчик JR PCM10 SX - 950$

Glider
Виталий (17-05-2001 20:07)

JR будет легко овместим с приемниками других фирм, например Hitec, которые довольно дешевые.

Боюсь, что это ошибка - JR не совместим ни с Футабой, ни с Хайтеком. 😦

carwizard

У JR и Graupner (тот же JR) “промежутка” 457 кГц, а у Futaba и Hitec - 455, по этому и не подойдут другие приёмники к JR-у.

Vitaly
Эдуард (19-05-2001 00:16)

У JR и Graupner (тот же JR) “промежутка” 457 кГц, а у Futaba и Hitec - 455, по этому и не подойдут другие приёмники к JR-у.

Просто приемники надо брать с родными кварцами. То бишь, берем комплект кварцев, и меняем кварц в ВЧ-модуле передатчика.

АНДРЕЙ

ПРИВЕТ ВСЕМ! ЕСТЬ В НАЛИЧИЕ ВЕРТУШКА NEXUS 30 S C ДВИЖКОМ MDS 38. С АППАРАТУРОЙ SANWA RADIANT 5 HELI НУЛЬСОВЫЙ ЕЩЕ НЕ ЛЕТАЛ ПРОДАЮ В КОМПЛЕКТЕ ЛИБО РАЗДЕЛЬНО ИНТЕРЕСУЕТ ЗВОНИ (027) ИЗ МОСКВЫ ИЛИ (0967) 35-27-18 АНДРЕЙ (ВЕЧЕРОМ)

Glider
Виталий (19-05-2001 11:55)

Просто приемники надо брать с родными кварцами. То бишь, берем комплект кварцев, и меняем кварц в ВЧ-модуле передатчика.

Уважаемые, снова вынужден сказать, что вы ошибаетесь. Думаю, что оба… 😃

Насколько я знаю (а через мои руки прошло не мало приемников JR & Graupner, в том числе и неисправных), промежутка у этих приемников стандартная - 455 кГц. А 457кГц … ну, не знаю… 😦
Во всяком случае, маркировка на пьезиках - 455. Только что посмотрел еще раз, для гарантии.

А несовместимость проявляется в другом: в системе модуляции. Это то, что иногда называют “сдвигом частоты” вверх, или вниз. Об этом можно прочитать подробнее в моих статьях про аппаратуру (“Кодеры…”) на этом сайте.
И простым подбором кварцев проблему не решить.

А вообще, JR & Graupner очень во многом не дружат с Futaba & Hitec - от полярности разъема для подзарядки передатчика, до формы ключа на разъемах РМ. Разная система “сдвига частоты” - одна из этих “фирменных” заморочек.
К сожалению…

Vitaly

Я не понял, у кого-то есть конкретная проблема совместимости JR и Hitec? Там даже ВЧ-модули взаимозаменяемые.

Glider

Хотелось бы поконкретнее, какие модели ВЧ-модулей JR и Hitec совместимы и взаимозаменяемы?

Vitaly

JR 388 & 3810, Hitec Prism 7x.

Мы решаем конкретную проблему или устраиваем обсуждение совместимости просто так ?

Glider

Конечно, мы решаем конкретную проблему…
И поэтому необходимо указывать КОНКРЕТНЫЕ модели аппаратуры. И желательно - одного класса и с одинаковыми возможностями. 😃
А то из предыдущих сообщений получается, что любой JR совместим с любым Hitec, а это - далеко не так.
В случае применения передатчика Prism 7 действительно можно “совместиться” с ЛЮБОЙ другой аппаратурой именно потому, что в передатчике этой модели имеется переключатель “сдвига частоты”, чего нет у передатчиков JR, Graupner & Futaba.
Так что, это Prism-a совместима с JR-ом, а не наоборот. 😦
Вот такая маленькая разница… Но, думаю, что весьма существенная. 😉

Vitaly

Я сравнивал вполне конкретные модели передатчиков и писал именно про них и ничего больше. И я имел в виду что именно JR 3810 (JR 388 тоже) будет нормально работать с Hitec-овскими приемниками. Никакой инверсии модулирующего или приемного сигнала при этом не требуется. Обратная проблема, совместимость Prism c JR-овскими приемниками - неактуальна, хотя такая комбинация тоже будет работать. Естественно, все это справедливо для обычной, PPM, а не PCM модуляции.

Вообще было бы интересно составить полную таблицу совместимости аппаратуры различных производителей. Потому что в теории сильно подкованы многие и слухи ходят самые разные, а хочется такие вещи знать наверняка. Я могу рассказать только о тех моделях, которые знаю, но их не так уж и много. А было бы хорошо иметь полную раскладку по Hitec, Futaba, JR/Graupner, Sanwa и Multiplex. С комментариями по поводу совместимости на уровне PCM, если кто осилит. Мне говорили, что совместимость на уровне PCM иногда случается у Sanwa RD6000, как это на странно, но проверить сей забавный факт не довелось.

И еще хочется, чтобы знающие люди решили вполне конкретный прикладной вопрос: совместимость футабовских передатчиков с хайтековскими приемниками. Меня очень интересует, что нужно сделать с типовым 4-канальным Hitec-овским FM приемником (не двойного преобразования), чтобы он заработал с аппаратурой Futaba 8Uxxx, 9Z, FC-16 и FC-18. Полный список аппаратур приводить наверное смысла нет. Если будет нужно, то могу указать и модель приемника, но хотелось бы обобщенные рекомендации. Об этом уже спрашивал Илья в другой теме. У меня таже самая проблема, а решать ее покупкой второго футабовского приемника не очень хочется.

Ян

Тут в форуме сказали что проблем с подключением к симулятору не будет.
JR X 3810 S PCM

Каким кабелем подключать? этот кабель идет в поставке? Где купить если не идет? В какой разъем на компе втыкать? Нужна спец плата (контролер) для компа?

Симуляторы (Real flight, csm/nhp) порекомендованные мне опознают и подключат передатчик без проблем?

Прошу отнестись с пониманием к вопросам т.к. я покупаю передатчик за месяц до вертолета и хотел бы это время провести эксперемнтируюя с симулятором.

Vitaly

При покупке симулятора тебе дадут интерфейсный кабель, который одним концом втыкается в передатчик, а другим - в компьютер (скорее всего в LPT-порт).

Единственный нюанс, что симуляторные кабели обычно делаются со штекером 6-din, под Futaba 8/9 и Hitec. В случае JR штекер нужен другой (вроде штекера от наушников). Договорись, чтобы тебе сделали кабель сразу с нужным штекером или перепаяй потом штекер сам. Других сложностей быть не должно.

antoni

Меня очень интересует, что нужно сделать с типовым 4-канальным Hitec-овским FM приемником (не двойного преобразования), чтобы он заработал с аппаратурой Futaba 8Uxxx, 9Z, FC-16 и FC-18.

Такой проблеммы не существует. На данный момент я учу рулить 3-х человек по кабелю тренер-ученик, двое с хайтеком, один с санвой, от моей FC-18 их борты работают безо всяких проблем. Главное поставить ыутабовские кварцы для приемников с одинарным преобразованием. (совместимо с хайтеком).

Единственная проблема - не разобрались с тренерским разъемом санвы - подключили хайтековский передатчик.

У меня валается 4-х канальный хайтековский приемник давал автомоделистам, они ездили на нем на JR и санве без проблемм.

Vitaly

Антон, проблема все-таки есть. Иначе я не стал бы спрашивать. Может, я зря написал про FC-18, но с 8UHPS такой форус не проходит 😦 . Честное пионерское. Уже на трех передатчиках сталкивался с такой фигней. Мне кажется, что у футабы даже могут быть разные модификации ВЧ-модулей для одних и тех же передатчиков. Потому что слышал од других людей, что у них с 8U все работало. Поэтому давай будем высказываться очень осторожно. Не “такой проблемы нет”, а “лично у меня такой проблемы нет” 😃 .

С футабой и хайтеком имеет место какая-то фигня, я не понимаю где и хочу разобраться.