А вертолеты?
Нужна не просто Футаба, а Футаба с вертолетной программой. Это, как минимум - FC18, или FC28 (есть еще 8-ка и 9-ка, но я их не знаю, не работал). По минимуму такой аппарат от 800 до 1200 гринов. 😃
Плюс к стандартному КИТу с 4-мя сервами еще 2-4 сервы по 30-40 баксов.
Сама модель - от 500 и выше…
Обязательно - гироскоп (без него не полетишь), это ~150 зеленых.
Стартовое оборудование (аккумулятор, стартер, панель и всякие мелочи типа тахометра и контроллера напряжения), считай 2-3 Франклина.
Двигун + топливо + помпа + … от $200…
Ну и всяки-разны запчасти к вертушке, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО понадобятся после первого же полета. 😦 Как минимум, лопасти ротора, главная пара шестерен и т.д.
Могу присочинить еще много чего, но думаю, что и этого достаточно, чтобы более реально посмотреть на это удовольствие. 😉
говоря по русски >2500$
Так бы сразу…
спасибо что объяснил, а то по сайтам магазинов лазил нифига не понимал, что там нужно, зачем…
Кстати нельзя ли на сайте сделать раздел что-то вроде “модель за сумму” в котором представить подборки моделей разных ценовых категорий, только не отдельных комплектующих, а именно готовых к взлету наборов из комплектующих, потому что не очевидные вещи могут составлять чуть ли не половину цены… а понять что для некоторых моделей нужны особенные комплектующие тоже удается не сразу…
>2500$ это конечно шутка, но скажем, 1500/1700$ - более реальная цена для нормального стартового комплекта, которого хватит на пару лет (если не считать поломки).
Насчет гироскопа - он нужен однозначно. Для стабилизации хвостовой балки. Иначе во время взлета и посадки не справишься с управлением. Лучше брать пьезо-гироскоп, потому что при авариях он выживает нормально. Механические сейчас уже не выпускают, но кто-нибудь может предлагать свое старье.
Минимальный передатчик - Futaba 8UHPS или FC18. Каналов нужно всего 6 (включая канал управления гироскопом). Если “ручной” вариант устраивает, то можно смело брать 8UHPS, так как его функций за глаза хватит очень надолго. Рулевых машинок нужно всего 5, и в принципе, при цене 730$ за аппаратуру, эти машинки должны идти в комплекте. Более дешевые аппараты типа Futaba 6XP или Futaba FC16 купить конечно можно, но я бы не советовал: очень скоро окажется, что каких-то функций не хватает.
Вообще сначала очень рекомендую до всех покупок покрутиться на симуляторе CSM/NHP или RealFlight. Этого хватит на несколько месяцев. Ну или можно купить аппаратуру и симулятор, а потом неспеша разбираться со всем остальным.
FC-16 заглаза хватит для вертолета, Очень неплоха SANWA RD-6000.
Пьезогироскопа GVS за $60 вполне хватит на первые 2-3 года, Hirobo Shatle Z-TS за $300 - очень хороший аппарат для новичка, так что не все так страшно.
Считаем: Вертолет $300+ Sanwa RD-6000 $350 + Мотор $150 + Гироскоп $60 + 5-я Рулевая машинка $15 + $100 на стартер и т.п итого - $975.
Ну что можно сказать насчет последнего подсчета? Он совершенно справедлив. Туда правда стоит еще включить бортовой индикатор питания и симулятор.
В основном, разница между названными ценаим заключается в аппаратуре и в наборе вертолета. Если Shatle Z-TS имеет нормальный ресурс - тогда не вопрос. Я в таких наборах не очень хорошо разбираюсь, могу только сказать, что значение имеет только надежность конструкции. Например у дешевых Nexus-ов ресурс всего 10 полетов, а потом они начинают сыпаться.
Насчет аппаратуры у меня мнение немного другое. Как уже писали в другой теме, подходов тут 2:
- купить то что подойдет сейсас, но то что через год прийдется продавать
- купить с запасом, но дороже.
Конкретно FC-16 в плане “запаса” рекомендовать не могу. Я ей пользовался и вынужден был продать. Если хочется потом летать по взрослому, то аппаратура не очень:
- полетные режимы переключать нельзя (только авторотация)
- триммеры шага и газа надо покупать в виде отдельного дорогого модуля (там дурацкая конструкция, которую не заменить простыми потенциометрами)
- нету разных удобных фишек для управления гироскопом.
Я обычно аппаратуру покупаю с запасом функций, поэтому того кто мне продал FC-16 и сказал что мне ее хватит, неоднократно вспоминал разными хорошими словами.
Про RD-6000 сложно что-то сказать. Вышлите пожалуйста кто-нибудь по ней инструкцию. Подозрение вызывает маленькое количество каналов. Их “впритык”. Триммеры шага и газа там есть ?
В общем, Ян пусть сам определается, какую аппаратуру покупать. Объективная картина вроде имеется.
Вывод я сделал следующий.
Накопить еще 400$ купить хорошую аппаратуру ~700-800$ т.к. на ней экономить себе дороже.
Далее по предложенному выше комплекту за 1000$. Предварительно уточнив что из себя представляет Hiriobo.
Мне тут на мыло предложение сделали, но т.к. я слабо разбираюсь то согласиться сразу не могу. Зацените
*******
Есть для продажи новая японская аппаратура JR X 3810 PCM s. Расшифровка
номера - 3 программы настроек и микширования -вертолетная, авиа и планерная,
8 каналов, память на 10 моделей, базовый комплект с аккумуляторами и
зарядчиком - 650 $ (в магазине 750- 850$)
**************
Насколько это реально?
Вопрос №2: Сколько стоит симулятор и где его купить? как подключить пульт к симулятору? сколько это стоит? все ли пульты можно подключать?
Если сравнить JR X§ 3810 c Futaba 8UH(P/F)S то сходу могу назвать следующие отличия:
JR будет легко овместим с приемниками других фирм, например Hitec, которые довольно дешевые. Это на случай, если соберешься еще самолетом порулить и захочешь немного денег сэкономить. Если не собираешься - тогда такой аргумент отпадает.
Из минусов - в той модели JR нету вертолетных триммеров шага и газа, которые иногда бывают полезны. Эти триммеры есть в передатчике с буквами ADT или DT (JR XP3810 ADT), то как я понял, тебе предлагают предыдущую модель без триммеров.
Учитывая, что восьмерку футабу можно нарыть за 700$, я бы из-за полтинника точно не стал от триммеров отказываться. Надо еще сравнить, сколько рулевых машинок идет и в том и в другом комплекте. Потому как при такой цене еще и без машинок JR точно на фик не нужен.
По другим функциям мне сейчас эти аппаратуры сравнить уже сложно, потому как все подзабыл. Но кажется у футабы возможностей побольше.
Насчет смуляторов посмотри цены на price.rcdesign.ru . Специально же база сделана. Нужен RealFlight Deluxe или CSM/NHP. С подключением к передатчикам, о которых идет речь, проблем не будет.
Во всех модификациях передатчика JR/Graupner X-3810 имеется функция триммирования и газа и шага в вертолетной программе, в том числе и отдельными ручками для полета в стационарном режиме.
ADT - означает только то, что на 3-х из 4-х каналов триммеры цифровые (Digital).
Какой тип триммеров предпочтительнее, вопрос спорный.
Поэтому, на канал газа фирма и не решилась установить цифровой триммер.
Не вводите людей в заблуждение.
Если Shatle Z-TS имеет нормальный ресурс - тогда не вопрос. Я в таких наборах не очень хорошо разбираюсь, могу только сказать, что значение имеет только надежность конструкции. Например у дешевых Nexus-ов ресурс всего 10 полетов, а потом они начинают сыпаться.
Вылетал около 5 литров топлива - ничего не сыпется, летит на порядок лучше нексуса.
Немного начала люфтить пластиковая чашка - заказал металическую за $50 от более дорогого шатла.
Передатчик JR PCM10 SX - 950$
JR будет легко овместим с приемниками других фирм, например Hitec, которые довольно дешевые.
Боюсь, что это ошибка - JR не совместим ни с Футабой, ни с Хайтеком. 😦
У JR и Graupner (тот же JR) “промежутка” 457 кГц, а у Futaba и Hitec - 455, по этому и не подойдут другие приёмники к JR-у.
У JR и Graupner (тот же JR) “промежутка” 457 кГц, а у Futaba и Hitec - 455, по этому и не подойдут другие приёмники к JR-у.
Просто приемники надо брать с родными кварцами. То бишь, берем комплект кварцев, и меняем кварц в ВЧ-модуле передатчика.
ПРИВЕТ ВСЕМ! ЕСТЬ В НАЛИЧИЕ ВЕРТУШКА NEXUS 30 S C ДВИЖКОМ MDS 38. С АППАРАТУРОЙ SANWA RADIANT 5 HELI НУЛЬСОВЫЙ ЕЩЕ НЕ ЛЕТАЛ ПРОДАЮ В КОМПЛЕКТЕ ЛИБО РАЗДЕЛЬНО ИНТЕРЕСУЕТ ЗВОНИ (027) ИЗ МОСКВЫ ИЛИ (0967) 35-27-18 АНДРЕЙ (ВЕЧЕРОМ)
…Просто приемники надо брать с родными кварцами. То бишь, берем комплект кварцев, и меняем кварц в ВЧ-модуле передатчика.
Уважаемые, снова вынужден сказать, что вы ошибаетесь. Думаю, что оба… 😃
Насколько я знаю (а через мои руки прошло не мало приемников JR & Graupner, в том числе и неисправных), промежутка у этих приемников стандартная - 455 кГц. А 457кГц … ну, не знаю… 😦
Во всяком случае, маркировка на пьезиках - 455. Только что посмотрел еще раз, для гарантии.
А несовместимость проявляется в другом: в системе модуляции. Это то, что иногда называют “сдвигом частоты” вверх, или вниз. Об этом можно прочитать подробнее в моих статьях про аппаратуру (“Кодеры…”) на этом сайте.
И простым подбором кварцев проблему не решить.
А вообще, JR & Graupner очень во многом не дружат с Futaba & Hitec - от полярности разъема для подзарядки передатчика, до формы ключа на разъемах РМ. Разная система “сдвига частоты” - одна из этих “фирменных” заморочек.
К сожалению…
Я не понял, у кого-то есть конкретная проблема совместимости JR и Hitec? Там даже ВЧ-модули взаимозаменяемые.
Хотелось бы поконкретнее, какие модели ВЧ-модулей JR и Hitec совместимы и взаимозаменяемы?
JR 388 & 3810, Hitec Prism 7x.
Мы решаем конкретную проблему или устраиваем обсуждение совместимости просто так ?
Конечно, мы решаем конкретную проблему…
И поэтому необходимо указывать КОНКРЕТНЫЕ модели аппаратуры. И желательно - одного класса и с одинаковыми возможностями. 😃
А то из предыдущих сообщений получается, что любой JR совместим с любым Hitec, а это - далеко не так.
В случае применения передатчика Prism 7 действительно можно “совместиться” с ЛЮБОЙ другой аппаратурой именно потому, что в передатчике этой модели имеется переключатель “сдвига частоты”, чего нет у передатчиков JR, Graupner & Futaba.
Так что, это Prism-a совместима с JR-ом, а не наоборот. 😦
Вот такая маленькая разница… Но, думаю, что весьма существенная. 😉
Я сравнивал вполне конкретные модели передатчиков и писал именно про них и ничего больше. И я имел в виду что именно JR 3810 (JR 388 тоже) будет нормально работать с Hitec-овскими приемниками. Никакой инверсии модулирующего или приемного сигнала при этом не требуется. Обратная проблема, совместимость Prism c JR-овскими приемниками - неактуальна, хотя такая комбинация тоже будет работать. Естественно, все это справедливо для обычной, PPM, а не PCM модуляции.
Вообще было бы интересно составить полную таблицу совместимости аппаратуры различных производителей. Потому что в теории сильно подкованы многие и слухи ходят самые разные, а хочется такие вещи знать наверняка. Я могу рассказать только о тех моделях, которые знаю, но их не так уж и много. А было бы хорошо иметь полную раскладку по Hitec, Futaba, JR/Graupner, Sanwa и Multiplex. С комментариями по поводу совместимости на уровне PCM, если кто осилит. Мне говорили, что совместимость на уровне PCM иногда случается у Sanwa RD6000, как это на странно, но проверить сей забавный факт не довелось.
И еще хочется, чтобы знающие люди решили вполне конкретный прикладной вопрос: совместимость футабовских передатчиков с хайтековскими приемниками. Меня очень интересует, что нужно сделать с типовым 4-канальным Hitec-овским FM приемником (не двойного преобразования), чтобы он заработал с аппаратурой Futaba 8Uxxx, 9Z, FC-16 и FC-18. Полный список аппаратур приводить наверное смысла нет. Если будет нужно, то могу указать и модель приемника, но хотелось бы обобщенные рекомендации. Об этом уже спрашивал Илья в другой теме. У меня таже самая проблема, а решать ее покупкой второго футабовского приемника не очень хочется.
Тут в форуме сказали что проблем с подключением к симулятору не будет.
JR X 3810 S PCM
Каким кабелем подключать? этот кабель идет в поставке? Где купить если не идет? В какой разъем на компе втыкать? Нужна спец плата (контролер) для компа?
Симуляторы (Real flight, csm/nhp) порекомендованные мне опознают и подключат передатчик без проблем?
Прошу отнестись с пониманием к вопросам т.к. я покупаю передатчик за месяц до вертолета и хотел бы это время провести эксперемнтируюя с симулятором.