[Вопрос] Быстрые пролеты с пируетами по часовой - хвост

tim716
Designer:

Ну и конечно, если есть возможность настроить пресловутую предкомпенсацию 😃 и получить в результате этого больший угол атаки в нужную сторону, то вроде как мы влияем на пункт 2. Не влияем, а скорее приводим к правильной работе свой хвост. У меня вроде правильно все установлено и все равно этого не хватает.

Да-да, сделать незабвенный переворот цапф на хвосте чтоб тяги тягали лопасти за заднюю кромку 😉 Шутки шутками, а диапазон углов хвоста при этом похоже действительно получается оптимальный. То есть слайдер ходит “от упора до упора” с центром точно на нормальном угле предкомпенсации. Я на алайне так с первого дня летаю, спасибо помощникам в сборке, и пока совсем не жалею - хвост ни разу пока не залипал, хотя пируэтил бывало на приличных скоростях. Хотя хз, может и на недостаточно приличных 😉

Александр_1-й

К сожалению это касается только 450-го алайна из-за конструктивного прое…а, да и то…
Я как то на 450-ке делал высоченную силовую горку, а на обратном пути вниз пируэтил (т.е. решил не 540 градусов пируэт сделать, а пару тысяч), вот на одном из оборотов у меня хвост и застрял в совершенно идиотском положении, из-за чего я его вывел в инверте, ну и не успел сообразить с закономерным крашем.
Вот после этого я и поставил удлиненные цапфы.

FRUKT
Александр_1-й:

только 450-го алайна из-за конструктивного прое…а, да и то…

Бывал такой “залип” в пируэте и не раз:)
А ещё у меня переодически очень похоже “залипает” Себартовская Сушка-29 при “кракобозяке” с правой бочкой и РВ вверх до упора. Обратный плоский штопор она тоже гораздо охотнее делает со стиком элеронов влево, если делать тоже самое с “элеронами вправо”, то часто не вворачивается в спираль, а выходит в прямой перевёрнутый полёт. Сейчас играюсь с выкосом мотора, чтобы как-то решить эту проблему, но физика процесса скорее всего похожа: против вращения винта помогает реактивный момент, а по вращению сказывается недостаток эффективности рулей из-за их худшего обдува.

Покоритель_Неба
FRUKT:

Бывал такой “залип” в пируэте и не раз

Мне такой залип компаса стоил. По сути ничего не осталось, смел в пакетик и пошел домой 😃

targetorsk

переворот хвоста на другую сторону не вариант, т.к. при штатном расположении лопатки отклоняются на угол ~±45 градусов, если сделать ход слайдера большим то лопатки уйдут за 45 градусов к нормали оси, что приведет к уменьшению эффективной площади лопатки относительно потока и как следствие тяга начнет уменьшаться. Получиться подобие “ножа” для ХР.
Как вариант некоторое увеличение оборотов на OP, так как реактивный момент увеличивается не линейно, увеличение лопаток, использование легких лопастей ОР (белый стеклопластик с ХК очень понравился) - в купе дадут некоторый прирост тяги.
Но мы решили просто принять данную ситуацию во внимание и закладывать пируеты по большему радиусу или снижать скорость перед ними.

Александр_1-й
Покоритель_Неба:

Мне такой залип компаса стоил. По сути ничего не осталось, смел в пакетик и пошел домой

Угу. Поэтому теперь к фигурам содержащим пируэты отношусь с бааааальшим пиететом и осторожностью

targetorsk:

Но мы решили просто принять данную ситуацию во внимание и закладывать пируеты по большему радиусу или снижать скорость перед ними.

Именно так и надо, физику - не нае…шь 😉

Val-ksd
Александр_1-й:

А в 450-м я использую обычные прошные лопасти, НО с увеличенным хабом, вот с таким:

А ссылочку мона где такие есть😊