[Вопрос] Быстрые пролеты с пируетами по часовой - хвост
какие ставите для 450-го и 500-го классов? (можно ссылочкой на магазин) тупо вырезать из банковских карт не хочется 😦 да и годиться это раве что на 250-ку
500-го у меня нет. А в 450-м я использую обычные прошные лопасти, НО с увеличенным хабом, вот с таким:
Соответственно площадь ротора увеличивается. Бывают еще 68 мм карбоновые лопасти (на хоббях), но я их боюсь, после того, как одна из них у меня оборвалась при включении айдла, так что остановился на удлиненных хвостовых цапфах.
- Площадью лопаток (лопастей) ХР
Много и не надо, а проблему уже решает. Например, на Рекс 500 лопатки 75 мм вместо штатных 70. На Фьюжн 50 - те же 95 мм как и штатные, но более широкие по законцовке.
Сам недавно столкнулся с этим явлением на 550-ке, просто пробовал летать именно этот маневр, а оборотов у меня мало пока (2050), лопасти стоят 95мм, но их не хватает для этого.
Если я правильно понимаю, то и скорость пируэтов в разные стороны при этом
разная получается, хотя как ее измерить, только на глаз.
Возможно это происходит еще и потому что при пируэтах по часовой хвостовой ротор становится толкающим винтом, а при пируэтах против часовой он тянущий. Если я правильно понимаю КПД ротора находящегося в этом случае за хвостом и в частности за хвостовым плавником ниже. Сильно ли снижается при этом КПД и насколько сильно это оказывает влияние на наши маневры сказать не берусь, но раз большинство вертолетов делают по традиционной схеме - ХР справа, то значит попробовали и различий не почувствовали, хотя если не ошибаюсь то у TDR каких-то версий хвостовой ротор стоял с другой стороны. А в нынешних версиях TDR хвостовой плавник такой тоненький, что возможно уже не вносит такого влияния.
Ну и конечно, если есть возможность настроить пресловутую предкомпенсацию 😃 и получить в результате этого больший угол атаки в нужную сторону, то вроде как мы влияем на пункт 2. Не влияем, а скорее приводим к правильной работе свой хвост. У меня вроде правильно все установлено и все равно этого не хватает.
Ну и конечно, если есть возможность настроить пресловутую предкомпенсацию 😃 и получить в результате этого больший угол атаки в нужную сторону, то вроде как мы влияем на пункт 2. Не влияем, а скорее приводим к правильной работе свой хвост. У меня вроде правильно все установлено и все равно этого не хватает.
Да-да, сделать незабвенный переворот цапф на хвосте чтоб тяги тягали лопасти за заднюю кромку 😉 Шутки шутками, а диапазон углов хвоста при этом похоже действительно получается оптимальный. То есть слайдер ходит “от упора до упора” с центром точно на нормальном угле предкомпенсации. Я на алайне так с первого дня летаю, спасибо помощникам в сборке, и пока совсем не жалею - хвост ни разу пока не залипал, хотя пируэтил бывало на приличных скоростях. Хотя хз, может и на недостаточно приличных 😉
К сожалению это касается только 450-го алайна из-за конструктивного прое…а, да и то…
Я как то на 450-ке делал высоченную силовую горку, а на обратном пути вниз пируэтил (т.е. решил не 540 градусов пируэт сделать, а пару тысяч), вот на одном из оборотов у меня хвост и застрял в совершенно идиотском положении, из-за чего я его вывел в инверте, ну и не успел сообразить с закономерным крашем.
Вот после этого я и поставил удлиненные цапфы.
только 450-го алайна из-за конструктивного прое…а, да и то…
Бывал такой “залип” в пируэте и не раз:)
А ещё у меня переодически очень похоже “залипает” Себартовская Сушка-29 при “кракобозяке” с правой бочкой и РВ вверх до упора. Обратный плоский штопор она тоже гораздо охотнее делает со стиком элеронов влево, если делать тоже самое с “элеронами вправо”, то часто не вворачивается в спираль, а выходит в прямой перевёрнутый полёт. Сейчас играюсь с выкосом мотора, чтобы как-то решить эту проблему, но физика процесса скорее всего похожа: против вращения винта помогает реактивный момент, а по вращению сказывается недостаток эффективности рулей из-за их худшего обдува.
Бывал такой “залип” в пируэте и не раз
Мне такой залип компаса стоил. По сути ничего не осталось, смел в пакетик и пошел домой 😃
переворот хвоста на другую сторону не вариант, т.к. при штатном расположении лопатки отклоняются на угол ~±45 градусов, если сделать ход слайдера большим то лопатки уйдут за 45 градусов к нормали оси, что приведет к уменьшению эффективной площади лопатки относительно потока и как следствие тяга начнет уменьшаться. Получиться подобие “ножа” для ХР.
Как вариант некоторое увеличение оборотов на OP, так как реактивный момент увеличивается не линейно, увеличение лопаток, использование легких лопастей ОР (белый стеклопластик с ХК очень понравился) - в купе дадут некоторый прирост тяги.
Но мы решили просто принять данную ситуацию во внимание и закладывать пируеты по большему радиусу или снижать скорость перед ними.
Мне такой залип компаса стоил. По сути ничего не осталось, смел в пакетик и пошел домой
Угу. Поэтому теперь к фигурам содержащим пируэты отношусь с бааааальшим пиететом и осторожностью
Но мы решили просто принять данную ситуацию во внимание и закладывать пируеты по большему радиусу или снижать скорость перед ними.
Именно так и надо, физику - не нае…шь 😉
А в 450-м я использую обычные прошные лопасти, НО с увеличенным хабом, вот с таким:
А ссылочку мона где такие есть😊
А НА ФОТОГРАФИЮ нажать слабо? 😉