Хвост не двигается по часовой стрелке (влево) гирик ли?

Nikolik

В общем все работало все зашибись, поехал на поле. Завожу, взлетаю дергаю руддером в разные стороны, как внезапно хвост прокручивается на 360 градусов. Еле посадил верт не разбив. Снова попытка взлететь, но от земли не отрываю просто при хорошо раскрученном роторе пробую руддер опять. Хвост ведет себя следующим образом: Если его не трогать - держит середину, двигаешь хвост вправо - едет, влево - тоже нормально потом снова влево и хвост прокручиваеться на 360 градусов и останавливается. Руддер отклоняем так чтоб хвост пошел влево, как он стоит на месте, слышно как хвостовой ротор гудит от воздуха, но балку по часовой стрелке не может сместить. Опять руддер вправо-влево как хвост срывается в кручение. На земле хвост работает оч адекватно, все инициализируется все нормально. Что в нормале что в удержании ситуация одна и таже - в итоге хвост гудит, но не двигается по часовой, против - двигается нормально.
Что это??? До этого все работало ничего не трогал. Механника однозначно в порядке.
Гироскоп ЛТГ 6100. МОжно конечно попробовать его заменить, но причем тут гироскоп если вручную двигаю слайдер хвостового ротора до упора, а ему не хватает сил повернуть хвост. Вертолет HIROBO Sceadu 50.

Hawk114

Может в серву попало масло,т е потенциометр грязный.Было такое на другой гире и серве.Помыл спиртом собрал-всё в норме

Nikolik
Hawk114:

Может в серву попало масло,т е потенциометр грязный.Было такое на другой гире и серве.Помыл спиртом собрал-всё в норме

ДА серва оч четко отрабатывает и эффект только в воздухе можно проверить… Еще если попытаться вручную менять чувствительность на - не меняется.

Алексеевич=

Как вариант - большие углы питча при низких оборотах ротора, соответственно не хватает эффективности Х.Р. С такой неприятностью сталкивался ( и не только я 😉 ) Долго не могли понять в чём дело.
Кривыми шаг-газа подвигайте. Т.е. чтобы шаг увеличивался при бОльших оборотах на роторе.

Nikolik
Алексеевич=:

Как вариант - большие углы питча при низких оборотах ротора, соответственно не хватает эффективности Х.Р. С такой неприятностью сталкивался ( и не только я 😉 ) Долго не могли понять в чём дело.
Кривыми шаг-газа подвигайте. Т.е. чтобы шаг увеличивался при бОльших оборотах на роторе.

Обороты ротора 2100 на говере стоят, он крутится очень сильно так что оборотов ему явно хватает да и собственно сначала то он хвостом двигает, потом чтото происходит и двигать в одну сторону просто перестает или проворачивает вертолет.

a-korenev
Nikolik:

Обороты ротора 2100 на говере стоят, он крутится очень сильно так что оборотов ему явно хватает да и собственно сначала то он хвостом двигает, потом чтото происходит и двигать в одну сторону просто перестает или проворачивает вертолет.

А ты проверь предкомпенсацию: правильно когда лопасти ХР складываешь ножницами и поворачиваешь в сторону ОР и нижняя ближе к балке , а соответственно верхняя дальше от неё.
Соответственно 16-20 град. предкомпенсация.
Возможно на гиро нужно вкл. реверс. У меня такое бывало на 720 гиро. Он сбрасывал реверс.
Если всё так , как я описал - всё должно работать правильно 😉

Алексеевич=

Согласен с предыдущим автором. Возможно необходимо проверить все настройки гиры, в частности реверс гиры. Т.е. на стик рудера она реагирует правильно, а компенсирует вращение Х.Р. в реверсе. Отсюда и вращение вокруг оси.

Nikolik
Алексеевич=:

Согласен с предыдущим автором. Возможно необходимо проверить все настройки гиры, в частности реверс гиры. Т.е. на стик рудера она реагирует правильно, а компенсирует вращение Х.Р. в реверсе. Отсюда и вращение вокруг оси.

Реверсы проверял, угол предкомпенсации в норме т.к. вертолет вообще изначально если не трогать руддер в крайние положения висит и хвост никуда не уводит. В нормале тоже хвост держит пока его не трогаешь. Только начинаешь его в разные стороны крутить - как его просто срывает. Сейчас принял решение тупо сменить гирик с машинкой для начала. Установил 401й гироскоп с родной сервой - может сегодня попробую подлетнуть. Будет полный пипец если дело не в этом. Надеюсь что передатчик тут непричем.

Nikolik

В общем поставил Футабу 401 с родной машинкой - все заработало как положено.
Но был один нюанс - как только 401й установил он не хотел инициализироваться и моргал светодиодом. И причем не хотел этого делать если сначала включен передатчик а потом включаешь приемник. Кстати если сначала включать передатчик, то когда включается приемник его индикаторы не горят, а моргают. В общем после различных манипуляций с включением и выключением 401я заработала. Видимо мой ЛТГ тупо не успевает нормально прогрузиться и ему желательно работать с обычными приемниками. Буду пока летать с 401м

Алексеевич=

А может Вам попробовать… как бы это правильно выразить 😒 … перебиндить приёмник и передатчик. Надеюсь понятно, что я хотел сказать… 😃

Nikolik
Алексеевич=:

А может Вам попробовать… как бы это правильно выразить 😒 … перебиндить приёмник и передатчик. Надеюсь понятно, что я хотел сказать… 😃

Перебиндил, с другим гирычем уже 😃 с этим не удалось. Но есть в планах просто постепенно переставлять. Возможно все и заработает нормально.

Andrei_Sss

кстати о птичках.
скорее всего происходит следующее.
гира инится раньше чем врубается приемник и изза этого инится неправильно.
в гире спартан даже есть такая фишка для 2.4гц как включение задержки при инициализации, чтобы дать возможность вначале врубиться приемнику, а уже потом подгружать гиру.
может для интереса попробовать следующее
выдернуть гиру из приемника
включить приемник и когда он заработает уже воткнуть в него гиру.
для полетов конечно неудобно, но для проверки работы почему бы и нет.

Rigger
Andrei_Sss:

кстати о птичках.
скорее всего происходит следующее.
гира инится раньше чем врубается приемник и изза этого инится неправильно.
в гире спартан даже есть такая фишка для 2.4гц как включение задержки при инициализации, чтобы дать возможность вначале врубиться приемнику, а уже потом подгружать гиру.
может для интереса попробовать следующее
выдернуть гиру из приемника
включить приемник и когда он заработает уже воткнуть в него гиру.
для полетов конечно неудобно, но для проверки работы почему бы и нет.

А это нормально, что если гира после приемника инициализируется, то она в итоге не пашет? Если сначала приемник, а потом гира все ок. Гира 401

dmitryu

Объясняю:
в инструкции на гироскоп написано, что нельзя двигать ручку руддера три секунды после включения гироскопа.
Когда включаешь спектрумовский приёмник, он сначала переходит в failsafe и выдаёт на гироскоп положение, запомненное при биндинге.
Вскорости он находит передатчик и передаёт на гироскоп уже реальное положение ручки. Если эти положения отличаются (сначала забиндил, а потом триммер двигал) - гироскоп считает, что ты дёргал руддер во время инициализации и ругается.
Решение: после триммирования хвоста - перебиндить приемник.

P.S.
Ещё возможно, что при биндинге у тебя переключатель гироскопа был в Normal, а надо - в AVCS

Rigger

не согласен. При включении приемника, пока нет контакта с передатчиком у меня все встает в крен влево и назад тангаж, а файл сейф у меня в нейтралях, что не раз было проверено. в чем же причина? Перебиндив приемник я избавлюсь от этой проблемы?

VladimirG

Если верт включить и передатчик и ничего не трогать… чтото с машинкой хвостовой происходит ??..

dmitryu
Rigger:

не согласен. При включении приемника, пока нет контакта с передатчиком у меня все встает в крен влево и назад тангаж, а файл сейф у меня в нейтралях, что не раз было проверено. в чем же причина? Перебиндив приемник я избавлюсь от этой проблемы?

Вы не понимаете, как работает файлсэйф в приёмниках AR6000-AR7000.
При включении все каналы, кроме газа, встают в положения, запомненные при биндинге. На газе вообще нет импульсов.
При пропадании сигнала - все каналы, кроме газа, стопорятся. Газ уходит в положение, заданное при биндинге.
Учите матчасть.

Rigger
dmitryu:

Вы не понимаете, как работает файлсэйф в приёмниках AR6000-AR7000.
При включении все каналы, кроме газа, встают в положения, запомненные при биндинге. На газе вообще нет импульсов.
При пропадании сигнала - все каналы, кроме газа, стопорятся. Газ уходит в положение, заданное при биндинге.
Учите матчасть.

При биндинге была нейтраль, а при включении без передатчика, токо приемника встают как описано выше. С матчастьбю все ок, а вот ваше объяснение ничего не объясняет 😉

dmitryu

При биндинге была нейтраль, а при включении без передатчика, токо приемника встают как описано выше.

Ага,

а файл сейф у меня в нейтралях, что не раз было проверено.

Каким образом вы это проверяли?
Попробуйте отклонить ручку в сторону и в таком положении выключите передатчик.

Rigger

Дааа, дела… А в чем же файл сейф?

dmitryu

AR9000 и JR R921 могут вставать в нужные положения и при пропадании сигнала.
AR7000 и ниже в этом случае стопорят все каналы и убирают газ.

1 month later
modsley
dmitryu:

AR7000 и ниже в этом случае стопорят все каналы и убирают газ.

Каналы стопорят, т.е. оставляют их в положении последней отработанной команды. Это да.
Так что собственно фэйлсейвом это можно назвать чисто условно, т.к. при пропадании сигнала собственно оно ничем верт спасти не поможет.

Алексеевич=
dmitryu:

Зато может спасти людей

Каким образом?

Так что собственно фэйлсейвом это можно назвать чисто условно, т.к. при пропадании сигнала собственно оно ничем верт спасти не поможет.

Ни такого рода, ни какой либо другой файлсейв вертолёт не спасёт.

dmitryu

Верт с выключенным мотором далеко не улетит, а с включенным это - летающая мясорубка