Верт постоянно медленно (с прогрессом) разворачивает по часовой стрелке

svp

Валкера 5#4Q5.
Уже не помню как было, когда он был новый, но верт постоянно разворачивает с прогрессом, по часовой стрелке. Перед первым взлетом (акк заряжен на 100%) триммирую rudder на 3 деления влево (на дисплее 47%). Взлетает ровно. Затем где-то через минуту уже триммирую влево еще на 7 делений (на дисплее 40%), иначе начинает разворачивать, через пару минут еще на 5 делений (35%), через некоторое время еще на 5 делений (30%) и дальше уже с 30% летаю до конца - не разворачивает.
Это акк умирает, не хватает на 2 мотора или проблема в моторе? Или в приемнике где подрегулировать? Хотя в нем только 2 регулировки: чувствительность гироскопа и чувствительность серв.

MasterFly

Похоже на уплывающие от нагрева характеристики. Скорее всего гироскоп.

R-o-m-e-r-o

Я думаю это побочный эффект дешевой электроники. У самого две Валькеры, правда в пилотажевском исполнении (Стингер(CB180D) и Airlift(5#4Q3)) и в полете по мере разрядки акка тоже приходится триммированием заниматься, т.к. закручивает по часовой. Насчет акков, я не думаю что это их вина, т.к. у меня они довольно свежие. Я конечно могу и ошибаться, но по-моему дело в том что в этих встроенных гирах отсутствует функция удержания.

P.S. Когда летаю на Стингере, первую половину акка в полете приходится плавно триммировать по руддеру с 50% до ~37% (пульт WK2402), на второй половине акка на этих ~37% его уже больше не закручивает. На Эирлифте про проценты сказать не могу, ибо там пульт старый WK2401, там хватает 3-4х щелчков влево по мере разрядки акка.

svp

Спасибо. Понял. Пока оставлю как есть. Может какая инфа еще появится.
В полете все равно стиком влево- вправо работаю и вроде как привык уже, а если начинает заметно напрягать, то удерживаю его на месте и триммирую. Самое интересное, что иногда бывает когда уже выставишь 30% - нормально висит, чуть полетаешь, чувствуешь что-то не то, повесишь его, а он теперь в другую сторону чуть крутит.
Всегда хочется по-лучше. Поднял, повесил и он как прибитый (хотя бы несколько секунд) при нейтральных триммерах, соосник же.
У меня Syma Giro 107 есть, если форточки закрыты и не дышать на него, секунд 10 точно как прибитый. Очень смотрится.

А можно проверить, от акка это: отключить моторы от трегулятора скорости (приемника), дать газу процентов 50 и на выходе этого регуля (приемника) померить какое напряжение идет на каждый из моторов через 1 минуту, 3 и 5 минут. Вообще, на моторы в сооснике одинаковое напряжение должно подаваться? Скорость вращения у них д.б. одинаковая в нейтральном положении? Или скорость нижних винтов д.б. по-больше верхних, т.к. их как бы притормаживает воздушный поток от верхних?

R-o-m-e-r-o

По моему (если оба ротора одинакового диаметра) они должны вращаться с одинаковой скоростью, чтобы одновременно/синхронно гасить реактивный момент друг друга. Вот я еще заметил кстати, что трехканальные соосники коим вроде является 107й, в плане висения с ними проще, наверное это зависит от их упрощенной механики.

И еще, я сегодня вечером ходил летать, у нас в детском парке есть замечательная футбольно/хоккейная коробка, большая, ровно заасфальтированная. Деревья небо не заслоняют, она полностью освещена и самое главное, после 22-23 часов в парке практически нет людей. Летать на небольших вертах одно удовольствие вообщем. Так вот летал я сегодня на своем Эирлифте 5#4Q3 и я был удивлен, мне сегодня практически не пришлось его триммировать, хватило одного деления… после чего верт висел (3,5 - 4 метра), как люстра, никуда не отклоняясь и не закручиваясь, до полуминуты, после чего немножечко уходил по крену. В чем причина этого я не понял, видать зависит от погоды на Марсе.

svp

У Вас вчера, наверное, был полнейший штиль. Такое часто бывает после грозы.
По большому счету, проверять висение нужно в большой комнате (а лучше зале) с закрытыми форточками и выключенными кондиционерами и высотой висения метра 2,5. В небольшой комнате, как у меня, с мебелью, воздушный поток от винтов отражается от мебели и влияет на поведение верта, да и на улице, в штиль, какие-то мало заметные флуктуации воздуха присутствуют. Но особенно в маленькой комнате с мебелью. На Syma 107 это мало сказывается, размер маленький и воздушный поток от винтов намного слабее, чем от 5#4Q3 или 5#4Q5. То, что для этих вертов мало по размеру, для Syma 107 как зал.

2 months later
svp

Снова о развороте по часовой стрелке. Вот уже месяца 3 как верт все время разворачивает, с прогрессом, по часовой стрелке, т.е. триммер на взлете 50%, через минуту полета 45%, еще через минуту 40 и так до 30% и на этом поворот останавливается и летает до конца акка без триммирования. Если где-то в середине полета приземлить верт и дать ему несколько минут отдохнуть, то теперь надо уже триммировать в другую сторону, увеличивать проценты и чем больше перерыв, тем больше надо возвращать к 50%. Т.е. мотор остывает и все начинается с начала - к 50, потом 45, 40 …
За эти 3 месяца диапазон триммирования не увеличился, как заканчивал поворот на 30%, так и сейчас. Т.е. прогресса в ухудшении нет.
Мотор во время одного акка теряет обороты и этот мотор греется больше чем второй. В чем может быть проблема? В моторе или еще в чем?

Vovets

В моторе. Это нормально. Если конструкцией предусмотрено, то можно щётки поменять, подшипники смазать. Необслуживаемые коллекторные моторы на подобных моделях считаются расходным материалом.

svp

Спасибо. Понял.
Значит так оно и есть (Вы второй, кто говорит, что нормально). Буду дальше его эксплуатировать, а когда уж совсем с ним худо будет, то заменю (в запасе есть новый комплект - 2 штуки), а этот разберу и может действительно щетки, тогда попробую поменять, благо корпус мотора легко снимается (вроде), без спиливания крышек или отгибания ушек (корпус просто надвигается на внутренности и верхняя часть соединяется с корпусом при помощи пайки коротким голым проводником).
Тогда сразу, за одно уж, на будующее, из чего (от чего) можно сделать (взять) для него щетки? Размер мотора, примерно: диаметр - 1,5 см, высота 3,5 см.

Vladlen

мануал: www.walkera.com/en1/download.jsp
на приемнике есть два потенциометра, один чувствительность гироскопа, попробуйте покрутить если вертолет вращает (на ламе вроде “proportional” влияет на вращение)

svp
Vladlen:

мануал: www.walkera.com/en1/download.jsp
на приемнике есть два потенциометра, один чувствительность гироскопа, попробуйте покрутить если вертолет вращает (на ламе вроде “proportional” влияет на вращение)

Потенциометр крутить нужно если верт крутится без прогресса, с постоянной скоростью хоть через 5 секунд, хоть через 5 минут. А у меня с прогрессом, чем дольше в воздухе, тем сильнее крутит, поэтому потенциометр не поможет. Что же, через каждые одну, две минуты его подкручивать? Тогда нужно вставить отвертку в верт и с ней летать.
Здесь дело не в потенциометре а в моторе или приемнике. Скорее всего в моторе.

Andy08

Отрегулируйте потенциометром, а не триммером, чтобы верт не вращало в начале полета. Все остальное - это температурный дрейф гироскопа и постепенный разряд акка. Решатся только заменой гирика на приличный, но это уже другая история.😉

svp
Andy08:

Отрегулируйте потенциометром, а не триммером, чтобы верт не вращало в начале полета. Все остальное - это температурный дрейф гироскопа и постепенный разряд акка. Решатся только заменой гирика на приличный, но это уже другая история.😉

Ну я же писал, что верт в начале полета не вращает. Вращение, очеь медленное начинается где-то через 30 сек, 1-2 щелчка триммером и все нормально, еще через ~ 30 секунд опять 1-2 и так до конца акка, на дисплее приемника за 3 месяца триммер ниже 30% не был.
И еще. В этом приемнике от Валкеры (приемник,гироскоп, регулятор хода: 4 в 1 - RX-2403D) есть только 2 потенциометра: чуствительность гирскопа и чуствительность серв. Потенциометра для регулировки вращения роторов нет.

Vladlen

ну и попробуйте чувствительность гироскопа, если она мала, частоты вращения роторов не могут не зависеть от напряжения на аккумуляторе.

Andy08
svp:

Ну я же писал, что верт в начале полета не вращае

А, я вам и ответил, что это у гироскопа при нагреве начинается дрейф.

Vladlen

да гироскоп может вообще не работать, это же соосник, достаточно случайного совпадения частот роторов вначале. а теоретически они должны совпадать.

svp

Спасибо за советы (причем они у Вас совпадают). Попробую увеличить чуствительность гироскопа.

Andy08

Это не спасет от температурного дрейфа.

svp
Andy08:

Это не спасет от температурного дрейфа.

Попробую. Может по-лучше будет. А так уже привык, даже не замечаю как компенсирую стиком руля, щелкаю триммером через 1,5-2 минуты только уже раз 5.
А плата приемника (гироскоп) нагревается сама по себе или от нагрева движка? Если от движка, то может проложить между ними что-нибудь теплоизолирующее?

Andy08

Скорее всего сама электроника прогревается, да и качество применяемой электроники в таких аппаратах желает лучшего.

delfin0510

вопрос ко всем участникам данной темы,если поставить на тушку приемник оптик 6,в качестве передатчика использовать его же,моторы оставить родные,а гироскоп законектить на нижнем роторе или верхнем,будет такое чудовище работать или нет,и что на счет гироскопа можете посоветовать? моя проблемка описана тут rcopen.com/forum/f96/topic247349

svp

Попробывал. Регулировал чуствительность гиры. При увеличении на четверть круга (до упора осталось градуса на 3 повернуть) верт перестало крутить. Висел в квартире около 2-х минут, верт практически не вертело (правда у одной стенки чуть вертело, а упротивоположной нет, думаю это от сквозняка - форточки были открыты). Раньше за эти 2 минуты я щелкнул бы триммером раз 8-10.
Я в начале темы неправильно написал, а потом править не стал, думал только запутаю народ - всегда после старта, верт начинало немного крутить не через 30 сек, а секунлы через 3, остальное все остается в силе.
Долетал до конца акка. Тримировал уже не до 30, а до 40. И все таки какая-то флуктуация воздуха есть в комнате, в метре от одной стенки вертит в право, а у другой влево, а примерно по середине вроде и не крутит. Во всяком случае кручение стало заметно меньше.
Вопрос. А чем чревато большое увеличение чуствительности гиры, например как у меня, почти до упора? В чем это может проявиться?

Andy08
delfin0510:

и что на счет гироскопа можете посоветовать?

Я не знаю точно как у Валкеры, но думаю, что так же как у Е-скай Лама. На Ламе блок 4в1 - это значит, что там собраны: 1-приемник, 2-гироскоп, 3-микшер, 4-контроллеры двигателей. Заменить просто один приемник не получиться.

svp:

чревато большое увеличение чуствительности гиры

Как правило начинает “трясти” хвост вправо-влево. Чревато “срывом” хвоста.

svp

Спасибо большое.
Хвост в новом положении регуля не трясет. Пока до упора выставлять регуль не буду. Буду с этм пробывать, может он вообше не крутит. Но то что верт стал заметно медленнее прогрессировать в повороте это точно.

12 days later
svp
Andy08:

Отрегулируйте потенциометром, а не триммером, чтобы верт не вращало в начале полета. Все остальное - это температурный дрейф гироскопа и постепенный разряд акка. Решатся только заменой гирика на приличный, но это уже другая история.😉

Вчера наконец-то проверил верт на даче в 9 вечера, полный штиль. Да, точно, крутить стало меньше. Если раньше, когда акк закаачивался, на дисплее триммера поворота было 30%, то после этого регулирования - 43%. Отлетал 4 акка и всегда 43. Существенно в лучшую сторону.
Но верт стал более чувствительным к стику руля, или мне так показалось. Стал более резче реагировать на движение стика.
Это как-то взаимосвязано?
Ну ничего, привыкну.