Верт постоянно медленно (с прогрессом) разворачивает по часовой стрелке

svp

Валкера 5#4Q5.
Уже не помню как было, когда он был новый, но верт постоянно разворачивает с прогрессом, по часовой стрелке. Перед первым взлетом (акк заряжен на 100%) триммирую rudder на 3 деления влево (на дисплее 47%). Взлетает ровно. Затем где-то через минуту уже триммирую влево еще на 7 делений (на дисплее 40%), иначе начинает разворачивать, через пару минут еще на 5 делений (35%), через некоторое время еще на 5 делений (30%) и дальше уже с 30% летаю до конца - не разворачивает.
Это акк умирает, не хватает на 2 мотора или проблема в моторе? Или в приемнике где подрегулировать? Хотя в нем только 2 регулировки: чувствительность гироскопа и чувствительность серв.

MasterFly

Похоже на уплывающие от нагрева характеристики. Скорее всего гироскоп.

R-o-m-e-r-o

Я думаю это побочный эффект дешевой электроники. У самого две Валькеры, правда в пилотажевском исполнении (Стингер(CB180D) и Airlift(5#4Q3)) и в полете по мере разрядки акка тоже приходится триммированием заниматься, т.к. закручивает по часовой. Насчет акков, я не думаю что это их вина, т.к. у меня они довольно свежие. Я конечно могу и ошибаться, но по-моему дело в том что в этих встроенных гирах отсутствует функция удержания.

P.S. Когда летаю на Стингере, первую половину акка в полете приходится плавно триммировать по руддеру с 50% до ~37% (пульт WK2402), на второй половине акка на этих ~37% его уже больше не закручивает. На Эирлифте про проценты сказать не могу, ибо там пульт старый WK2401, там хватает 3-4х щелчков влево по мере разрядки акка.

svp

Спасибо. Понял. Пока оставлю как есть. Может какая инфа еще появится.
В полете все равно стиком влево- вправо работаю и вроде как привык уже, а если начинает заметно напрягать, то удерживаю его на месте и триммирую. Самое интересное, что иногда бывает когда уже выставишь 30% - нормально висит, чуть полетаешь, чувствуешь что-то не то, повесишь его, а он теперь в другую сторону чуть крутит.
Всегда хочется по-лучше. Поднял, повесил и он как прибитый (хотя бы несколько секунд) при нейтральных триммерах, соосник же.
У меня Syma Giro 107 есть, если форточки закрыты и не дышать на него, секунд 10 точно как прибитый. Очень смотрится.

А можно проверить, от акка это: отключить моторы от трегулятора скорости (приемника), дать газу процентов 50 и на выходе этого регуля (приемника) померить какое напряжение идет на каждый из моторов через 1 минуту, 3 и 5 минут. Вообще, на моторы в сооснике одинаковое напряжение должно подаваться? Скорость вращения у них д.б. одинаковая в нейтральном положении? Или скорость нижних винтов д.б. по-больше верхних, т.к. их как бы притормаживает воздушный поток от верхних?

R-o-m-e-r-o

По моему (если оба ротора одинакового диаметра) они должны вращаться с одинаковой скоростью, чтобы одновременно/синхронно гасить реактивный момент друг друга. Вот я еще заметил кстати, что трехканальные соосники коим вроде является 107й, в плане висения с ними проще, наверное это зависит от их упрощенной механики.

И еще, я сегодня вечером ходил летать, у нас в детском парке есть замечательная футбольно/хоккейная коробка, большая, ровно заасфальтированная. Деревья небо не заслоняют, она полностью освещена и самое главное, после 22-23 часов в парке практически нет людей. Летать на небольших вертах одно удовольствие вообщем. Так вот летал я сегодня на своем Эирлифте 5#4Q3 и я был удивлен, мне сегодня практически не пришлось его триммировать, хватило одного деления… после чего верт висел (3,5 - 4 метра), как люстра, никуда не отклоняясь и не закручиваясь, до полуминуты, после чего немножечко уходил по крену. В чем причина этого я не понял, видать зависит от погоды на Марсе.

svp

У Вас вчера, наверное, был полнейший штиль. Такое часто бывает после грозы.
По большому счету, проверять висение нужно в большой комнате (а лучше зале) с закрытыми форточками и выключенными кондиционерами и высотой висения метра 2,5. В небольшой комнате, как у меня, с мебелью, воздушный поток от винтов отражается от мебели и влияет на поведение верта, да и на улице, в штиль, какие-то мало заметные флуктуации воздуха присутствуют. Но особенно в маленькой комнате с мебелью. На Syma 107 это мало сказывается, размер маленький и воздушный поток от винтов намного слабее, чем от 5#4Q3 или 5#4Q5. То, что для этих вертов мало по размеру, для Syma 107 как зал.

2 months later
svp

Снова о развороте по часовой стрелке. Вот уже месяца 3 как верт все время разворачивает, с прогрессом, по часовой стрелке, т.е. триммер на взлете 50%, через минуту полета 45%, еще через минуту 40 и так до 30% и на этом поворот останавливается и летает до конца акка без триммирования. Если где-то в середине полета приземлить верт и дать ему несколько минут отдохнуть, то теперь надо уже триммировать в другую сторону, увеличивать проценты и чем больше перерыв, тем больше надо возвращать к 50%. Т.е. мотор остывает и все начинается с начала - к 50, потом 45, 40 …
За эти 3 месяца диапазон триммирования не увеличился, как заканчивал поворот на 30%, так и сейчас. Т.е. прогресса в ухудшении нет.
Мотор во время одного акка теряет обороты и этот мотор греется больше чем второй. В чем может быть проблема? В моторе или еще в чем?

Vovets

В моторе. Это нормально. Если конструкцией предусмотрено, то можно щётки поменять, подшипники смазать. Необслуживаемые коллекторные моторы на подобных моделях считаются расходным материалом.

svp

Спасибо. Понял.
Значит так оно и есть (Вы второй, кто говорит, что нормально). Буду дальше его эксплуатировать, а когда уж совсем с ним худо будет, то заменю (в запасе есть новый комплект - 2 штуки), а этот разберу и может действительно щетки, тогда попробую поменять, благо корпус мотора легко снимается (вроде), без спиливания крышек или отгибания ушек (корпус просто надвигается на внутренности и верхняя часть соединяется с корпусом при помощи пайки коротким голым проводником).
Тогда сразу, за одно уж, на будующее, из чего (от чего) можно сделать (взять) для него щетки? Размер мотора, примерно: диаметр - 1,5 см, высота 3,5 см.

Vladlen

мануал: www.walkera.com/en1/download.jsp
на приемнике есть два потенциометра, один чувствительность гироскопа, попробуйте покрутить если вертолет вращает (на ламе вроде “proportional” влияет на вращение)

svp
Vladlen:

мануал: www.walkera.com/en1/download.jsp
на приемнике есть два потенциометра, один чувствительность гироскопа, попробуйте покрутить если вертолет вращает (на ламе вроде “proportional” влияет на вращение)

Потенциометр крутить нужно если верт крутится без прогресса, с постоянной скоростью хоть через 5 секунд, хоть через 5 минут. А у меня с прогрессом, чем дольше в воздухе, тем сильнее крутит, поэтому потенциометр не поможет. Что же, через каждые одну, две минуты его подкручивать? Тогда нужно вставить отвертку в верт и с ней летать.
Здесь дело не в потенциометре а в моторе или приемнике. Скорее всего в моторе.

Andy08

Отрегулируйте потенциометром, а не триммером, чтобы верт не вращало в начале полета. Все остальное - это температурный дрейф гироскопа и постепенный разряд акка. Решатся только заменой гирика на приличный, но это уже другая история.😉

svp
Andy08:

Отрегулируйте потенциометром, а не триммером, чтобы верт не вращало в начале полета. Все остальное - это температурный дрейф гироскопа и постепенный разряд акка. Решатся только заменой гирика на приличный, но это уже другая история.😉

Ну я же писал, что верт в начале полета не вращает. Вращение, очеь медленное начинается где-то через 30 сек, 1-2 щелчка триммером и все нормально, еще через ~ 30 секунд опять 1-2 и так до конца акка, на дисплее приемника за 3 месяца триммер ниже 30% не был.
И еще. В этом приемнике от Валкеры (приемник,гироскоп, регулятор хода: 4 в 1 - RX-2403D) есть только 2 потенциометра: чуствительность гирскопа и чуствительность серв. Потенциометра для регулировки вращения роторов нет.

Vladlen

ну и попробуйте чувствительность гироскопа, если она мала, частоты вращения роторов не могут не зависеть от напряжения на аккумуляторе.

Andy08
svp:

Ну я же писал, что верт в начале полета не вращае

А, я вам и ответил, что это у гироскопа при нагреве начинается дрейф.

Vladlen

да гироскоп может вообще не работать, это же соосник, достаточно случайного совпадения частот роторов вначале. а теоретически они должны совпадать.

svp

Спасибо за советы (причем они у Вас совпадают). Попробую увеличить чуствительность гироскопа.

Andy08

Это не спасет от температурного дрейфа.

svp
Andy08:

Это не спасет от температурного дрейфа.

Попробую. Может по-лучше будет. А так уже привык, даже не замечаю как компенсирую стиком руля, щелкаю триммером через 1,5-2 минуты только уже раз 5.
А плата приемника (гироскоп) нагревается сама по себе или от нагрева движка? Если от движка, то может проложить между ними что-нибудь теплоизолирующее?

Andy08

Скорее всего сама электроника прогревается, да и качество применяемой электроники в таких аппаратах желает лучшего.