Полезная статья. И крах вертолета
Очень познавательная статья о винтокрылых. Надеюсь многим пригодиться.
Почитал и даже немного страшно стало, наши вертолеты тоже подвержены ЭТОМУ.
prometheus.al.ru/phisik/akrobat.htm
В пятницу произошла авария моего Hummingbird V3.
Поменял серву тангажа (появились дергании и с каждым днем увеличивались), оттриммировал, сделал пробный взлет. Всё стало замечательно. До замены, дребезг сервы не позволял зависнуть абсолютно неподвижно. Было постоянное желание верта улететь вперед. Да и при дергании сервы колбасило его не подетски.
Так вот. После пробного взлета решил полетать полноценно.
Взлет…верт поднялся на высоту 20 см и замер. Прибавление газа не дало никакого результата. Я подумал что АКБ уже садиться (был заряжен, но лежал без действия почти неделю) и стал добавлять газ. Обороты не увеличивались.
Через 2 секунд вертолет наконец-то начал набирать обороты, причем медленно. Поднялся он на высоту 80 см и я стал убавлять газ. Вертолет не реагировал, обороты продолжались увеличиваться медленно, но уверенно.
Вертолет уже полностью не управлялся. Ни тангаж, ни крен, ни газ не реагировал на пульт. Включение, выключения пульта эффекта не дало.
Повезло то, что вертолет был почти идеально оттримирован и его никуда не “тащило”, он просто поднимался вверх.
Когда он поднялся уже на высоту 2 метров нужно было что-то предпринимать.
Ловить страшно - сбивать. Удар по шасси рукой должного эффекта не дал. Вертолет тут же выровнялся и продолжал подниматься, НО появилось боковое смещение, которое и дало результат. С этого момента все происходило очень быстро.
Он ударился лопастями о стену, его тут же крутануло и он ударился уже хвостом об неё, хвостовой винт разлетелся на моих глазах в клочья.
ГР продолжал вращаться и вертолет медленно стал заваливаться на бок при этом раскручивая хвостом.
Падение с 2 м высоты.
Упал и продолжал лупить сложенными лопастями по полу. Зрелище не для слабонервных. Наконец-то я смог отключить АКБ и осмотреть результаты падения.
Результаты аварии:
- хвостовой ротор разлетелся полностью на 4 части.
- сгорело 2 выходных транзистора на канале ГР на микшере ( на одном сквозная прожженная дыра со спичечную головку)
ВСЁ.
Какое же мое удивление было, когда осмотр выявил только эти пункты.
Ничего больше не пострадало. И это с учетом высоты падения и того, что ротор вращался даже при ударе об землю.
Вопрос.
Что это было? Помеха?
З.ы. Ремонт обошелся в 2 транзистора IRF7832 по 35 рублей и хвостовой винт (он у меня был)
Знаем ! тоже чинил регуль на DF4, выгорели 2 транзистора , поставил 50 амперные. 😉
Знаем ! тоже чинил регуль на DF4, выгорели 2 транзистора , поставил 50 амперные.
А зачем такой мощный? И какая маркировка транзистора, который Вы установили?
Я поставил два по 20А на канал… Получается - 40…
Зачем 100? Или у вас один транзистор на канал?
Добавлено
История ПРОДОЛЖИЛАСЬ
Сегодня при полете история повторилась. Вертолет перестал отзываться на команды пульта и начал набирать высоту.
Сбил его уже на малой высоте, но результат в итоге хуже.
Последствия более печальные - лопасти ГР (благо были в запасе).
Вскрытие микшера меня еще более удивило.
Один из транзисторов…ОТПАЯЛСЯ 😮
Другой был очень горячий.
Транзисторы не сгорели - оба исправны.
Где-то час маялся в поисках и в итоге нашел причину всех этих бед.
НАРУШИЛСЯ КОНТАКТ МЕЖДУ ВЫХОДОМ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ТРАНЗИСТОРА И ПОД НАГРУЗКОЙ ( именно при перегазовке) ВНУТРИ ТЕКСТОЛИТА БЫЛО ИСКРЕНИЕ КОТОРОЕ:
- СИЛЬНО НАГРЕВАЛО ТРАНЗИСТОРЫ ДО КРИТИЧЕСКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ, КОГДА ОНИ ОСТАВАЛИСЬ ОТКРЫТЫМИ НЕЗАВИСИМО ОТ УПР.СИГНАЛА И ДАЖЕ ОТПАЯЛИСЬ 😊
- СОЗДАВАЛО СИЛЬНУЮ ПОМЕХУ ПРИЕМНИКУ (ВОТ ПОЭТОМУ И НЕ РЕАГИРОВАЛ)
Сделал толковую мощную перемычку. Проверил в этот раз более серьезно.
Прижал палкой, дал макс. обороты, подождал 5 минут и еще 2 минуты делал прогазовку до макс. оборотов. Транзисторы остались холодные.
Но летать сегодня больше не стал - нервы после таких передряг сдали 😃