Ресурс сервоприводов на FBL системах

GT_80

Все знают что сервоприводы получают гораздо большую нагрузку на безфлайбарных системах. Вся работа по микростабилизации вертолета переносится на сервы.
Т.е. сервы у нас в постоянной нагрузке + к этому требуется большее усилие на перемещение тарелки.

В связи с этим у меня есть два вопроса.

1. Предположим происходит эксплуотация вертолета без падений. В режиме блинчиковых полетов.
Микро и мини сервы на 450 /500 классах способны сезон выдержать без поломок ?

Я так понимаю чем меньше вертолет тем труднее сервам.

Меньше сервы -> меньше их ресурс -> меньше собственная стабильность вертолета -> больше работы для серв.

Верно ?

В соседней теме кто-то жаловался что после 30 полетов люфт на валах серв появился ?
Это что не повезло или реально сервы так изнашиваются ?

2. Видел отзывы на этом форуме , что при падениях шестерни на сервах гораздо сильней убиваются чем на флайбарных системах.

Это соответствует истине ?

Может быть нескольким людям не повезло и они распустили слух ? )
Если шестерни и правда сильней убиваются то это нифига не выгодно получается )
Рем. комплект на Hitec 65MG стоит 540 руб. в Москве.
И чего , при каждом падении 1600 руб. только на замену шестерней ?? Многовато будет.

Александр_1-й
GT_80:
  1. Видел отзывы на этом форуме , что при падениях шестерни на сервах гораздо сильней убиваются чем на флайбарных системах. Это соответствует истине ? Может быть нескольким людям не повезло и они распустили слух ? )

По первому вопросу - теоретически нагружаются сильнее. Сезон - отходят (если сервы нормальные, хотя сезоны тоже у всех разные).
По второму - ОДНОЗНАЧНО СООТВЕТСТВУЕТ. Сколько я падал на флайбаре на 450-ке - ни разу не менял сервы. Сейчас - при каждом втором краше 1-2 сервы.

GT_80:

Если шестерни и правда сильней убиваются то это нифига не выгодно получается )

А в нашем хобби вообще есть что-то “выгодное”? 😉

levon_2005
GT_80:

В соседней теме кто-то жаловался что после 30 полетов люфт на валах серв появился ?

Внесу лепту по DS610.
Люфт был изначально.
Летают уже год. Пол года на флайбарном, пол года на бесфлайбарном. Краши не считал, однажды только редуктор менял на одной серве… когда на ФЛАЙБАРНОЙ 700ке летал. т.е. как повезет в падении!

GT_80:

Все знают что сервоприводы получают гораздо большую нагрузку на безфлайбарных системах.

А я вот например не знаю и не верю в мифы. Рычаг(качалка) у ФБЛ то меньше! Значит и усилие, чтобы сломать надо будет больше.
Элементарная физика начальных классов.

Что касается нагрузок(износа): сервы хоть так хоть эдак НАХОДЯТСЯ под нагрузкой на вертолете в полете, держать скажем ноль - УЖЕ нагрузка. Так что ей пофиг, двигается она или нет.(разумеется в ± шаге нагрузка возрастет, но ведь и на флайбарном тоже!!!)

GT_80:

Это соответствует истине ?

моя ИМХА - нет.

Если, допустим, на 700ке рексовой флайбарной и бесфлайбарной максимальные углы доступны для шага ±13 и для циклика 10, то и разницы НЕТ в нагрузке на сервы и износа их - оно одинаково! Так что это все мифы.
Товарищ летает на FBL Mini-Titan V2 с 5065MG, куча крашей а сервы целые! 65MG сервы отменные, долгоживущие…

Александр_1-й

Насколько я понимаю, оба отцитированных вами вертолета имеют пуш-пул тяги. Вот они и спасают сервы при краше. ТС же задал вопрос о 450-ках с ПРЯМЫМ приводом (ну если не брать экзотику какую-нибудь), так вот, конкретно на 450-ках наличие флайбара ОЧЕНЬ сильно бережет сервы, потому как крашевые усилия приложенные к голове амортизируются через питч-компенсатор, гасятся сминаемым флайбаром, и.т.д, в ФБЛ же 450-ке удар с цапф башки сразу идет на сервы.

levon_2005:

Рычаг(качалка) у ФБЛ то меньше!

А это еще с каких?

levon_2005

У меня прямой привод серв на 700ке! Длина шарика от центра качалки такая же (ну чуть длиннее пускай даже) как и у флайбарной версии элайна 700Е.

rcopen.com/forum/f60/topic254472/248

Александр_1-й
levon_2005:

У меня прямой привод серв на 700ке! Длина шарика от центра качалки такая же (ну чуть длиннее пускай даже) как и у флайбарной версии элайна 700Е.

А причем тут “длина шарика от центра качалки”? Всей остальной хрени нет - питчкомпенсатора, микшера, которая собственно и смягчает удар. Я не знаю, как там на 700-ке (тьфу-тьфу), но по 450-ке у меня своя статистика - 3 сервы за прошлый сезон, одна - за этот. Сезон до этого на флайбаре - ни одной, хотя падал больше. Вообще не знал, что надо сервы оказывается может быть менять. Да и не у меня одного, все кто перешел на ФБЛ тут об этом пишут. Может в бОльших по размеру вертолетах с более прочными сервами это и не так заметно, там может раньше качалку вывернуть, чем серву сломает.

Val-ksd
levon_2005:

разницы НЕТ в нагрузке на сервы и износа их - оно одинаково! Так что это все мифы.

Это не мифы а

levon_2005:

Элементарная физика

GT_80

Мда , то что шестеренки бьются сильнее это печально (
Ремкомплекты дорогие. Для крупных вертов вообще по штукарю стоят ( в Москве) на одну серву.
И геморой по переборке добавляется приличный.
На FB рычажков больше на башке , а тут надо все сервы вынимать перебирать. Один хрен. Может даже геморойней.

Мои вопросы были заданы в свете обдумывания перехода на fbl. Но чувствую не надо это пока мне.

Alex71

Летаю на 450-ке сервы сток 410М - совершил около 350 полетов и в мороз и в жару = износ не заметил (крашев не было)
Летаю на 500-ке с апреля сервы тоже сток 510М вылетов уже сделал так под 400 😃 давеча приложил прилично ее в бетонную плиту - пробило акк а сервы целы
Недели две назад мой товарищ вонзил со всей дури с высоты метров 20-30 в соседнюю плиту 😃 такую же 450-ку как у меня - рама полностью под замену а из серв заменил только одну (но думаю ее можно починить)
А вообще много крошил клонов, но даже на них сервы не менял ни разу, сервы предпочитаю Савокс.

IGOR_70
GT_80:

Мда , то что шестеренки бьются сильнее это печально (
Ремкомплекты дорогие. Для крупных вертов вообще по штукарю стоят ( в Москве) на одну серву.
И геморой по переборке добавляется приличный.
На FB рычажков больше на башке , а тут надо все сервы вынимать перебирать.

Когда перешел на fbl , на 450 шестерни стали вылетать через раз ( сервы тоже хайтек 65 mg ). Купил и поставил вот такие качалки www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr… , они хлипкие и ломаются на раз , спасая шестерни. С момента замены было уже два краша , сломал по одной качалке , а редуктора целы. Так что не всё так ужасно.

ZVER
GT_80:

Мои вопросы были заданы в свете обдумывания перехода на fbl. Но чувствую не надо это пока мне.

Точно, с “палкой по жизни”, я то же так думал пока ФБЛ не опробовал.
Теперь да же и не подумаю на палку вернуться…
А сервы, да что на палке что без палки гробятся при крашах а износ практически одинаков, следить за сервами надо и вовремя менять шестеренки или сами сервы…

Vovets

Напомню о том, что на FB голове часть усилия на лопасти приходит от флайбара, а часть - от серв (вспомним Белла-Хиллера). На FBL голове всё усилие на лопастях обеспечивается сервами.