GAUI 200 с FBL GU-365: как проверить работоспособность системы FBL после краша?

хыр2

Тюкнул данный верт, но восстановил. Однако теперь начались непонятки:

  1. в момент отрыва верт стремится опрокинуться.
  2. если его все-таки удалось поднять, управляется очень плохо.

Механика по стикам отрабатывает все как надо. Как проверить, работает ли система FBL?

К примеру, на Blade MCPX, все жужжит у крутится в ответ на перемещение верта. Здесь же при перемещении реагирует только серва изменения шага заднего ротора, т.е. все выглядит как обычно на флайбарном верте…

Можно как-то опроверить, работает система, или сдохла?

Implex

По инструкции можно. Отсоединяем мотор (предосторожность, но тем не менее). Закручиваем крутилки чувствительности на блоке ГУ-365 до конца по часовой стрелке. Включаем питание, ждем инициализацию. Берем малыша в руки, и наклоняем сначала по тангажу, потом по крену. Тарелка АП должна заметно отклоняться в обратную наклону сторону. Если все так - отключаем, крутилки ставим по инструкции и в путь. Если не так - систему в помойку (хотя я бы советовал ее в помойку вне зависимости от результата ))))

хыр2

Спасибо большое. Попробую.

А что, такая дряная эта GU-365 ?

PS^ не получается объездить эту двухсотку… Перед этим собрал сам T-Rex 250, собрал и облетал - очень нравится. А тут почти с таким же размером куча проблем. Правда, собирал не сам, но думаю, это многое бы не изменило 😃

Implex

Я год провозился с гу-365 на 200-ке. Нормально так и не полетела. Поставил флайбар и все стало замечательно.

хыр2

Год! Однако…

А можете что порекомендовать из FBL электроники? Заместо 365 ?

SerjA6

РедБар, у самого на верте, не на радуюсь.

Александр_1-й

Подешевле - хомячка (микробиаст Х), для большинства применений - вполне достаточно.
Подороже (но и получше) - в-бар, ред-бар, скокум 720 - все это примерно одного класса.

хыр2

скокума нет в магазинах, где обычно тарюсь. А футаба CGY750 сильно хуже?

Implex
Александр_1-й:

Подешевле - хомячка (микробиаст Х), для большинства применений - вполне достаточно.
Подороже (но и получше) - в-бар, ред-бар, скокум 720 - все это примерно одного класса.

+1

Я бы ставил Microbeast. Настраивается элементарно, летает хорошо. Футаба, скорее всего, лучше, сам не пробовал. Но судя по фоткам, в хорька запихать ее будет проблематично. Провод замучаетесь укладывать, а резать провод на футабе ради хорька - ну не знаю…
А если аппа Спектрум - то с микробистом можно одним сателлитом обойтись.
Если трудностей не боитесь - то Align 3g. Но это лотерея. Может полетит, а может и нет.

Romario1
Александр_1-й:

Подешевле - хомячка (микробиаст Х), для большинства применений - вполне достаточно.
Подороже (но и получше) - в-бар, ред-бар, скокум 720 - все это примерно одного класса.

Саша , микробист в прошлом году занял первое место в 3дэ экспертах , а скокума там и близко не лежало , не нада говорить что бист дешевка на повисеть и “большенства применений”

хыр2

я жду ответа на поставленный мной вопрос 😃

так покупать указанное, и в какой конфигурации?

Romario1

исходя из размера вертолета , наверно бистХ
пс: выбор и покупка дело личное , а летает хорошо как бист так и скокум

хыр2

Еще пяток акк. разрядил. Не летает, зараза. Вернее, летает, но прости господи как.

А не может это быть еще из-за того, что сам GU-365 нахлобучен не посредством спец. вспененной липучки, а на какой-то тоненький самоклеющийся скотч, да еще и стяжкой притянут как следует?
Верт попался б/у, почему так собрали, не знаю…

mr_nd
  1. GU-365 - Лучший кандидат на место в помойке.
  2. Гироскоп должен бть посажен не на тонкий непонятный скотч, а на специальный виброгасящий.
  3. Притянут стяжкой - значит _все_ вибрации с верта идут в гирьку и сводят ее с ума 😃
хыр2

О, где только не встречаемся! 😃

Спасибо. С помойкой немного подожду, посажу на толстые подушечки - по инструкции рекомендуют не сплошную, а 4 маленьких по углам… А помойка не убежит. насчет микробиста не проконсультируетте? См. вопрос чуть выше.

Implex
хыр2:

насчет микробиста не проконсультируетте?

Бист можно брать без шнурка. Для настроек шнурок не нужен, только для обновления прошивки. Прошивки 2.х летают очень хорошо, я даже не думаю обновлять ничего пока. Шнурка у меня нет, поначалу хотел докупить, сейчас не вижу необходимости.

По поводу крепления гу-365. Очень важно его прицепить по инструкции, возможно даже с использованием металлической пластины, которая идет в комплекте. Вместо нее можно использовать монету подходящего размера.

SerjA6
mr_nd:

Притянут стяжкой - значит _все_ вибрации с верта идут в гирьку и сводят ее с ума

Как не странно, но у меня РедБар притянут пластиковой стяжкой. В полете отклеился, срочно пришлось крепить стяжкой, хотя я два полета сделал прежде чем заметил что он у меня с углом в 45гр на вертолете держится. Правда это все случилось на 550, а РедБар на 200 очень чуствителен к вибрациям, но все равно он такие издевательства над собой переносит, что мало не покажется.

Implex
SerjA6:

у меня РедБар притянут пластиковой стяжкой.

Алгоритмы фильтров у всех гироскопов разные (либо по разному реализованы). Например, вибрация, которую спартан вообще не замечает, элайновскую гиру сводит с ума полностью. Раз у Валерия проблемы со стабилизацией и управляемостью, лучше все же постараться минимизировать влияние этого фактора на гироскопы.

хыр2
Implex:

По поводу крепления гу-365. Очень важно его прицепить по инструкции, возможно даже с использованием металлической пластины, которая идет в комплекте.

а как там по инструкции? инструкции нет, а нашелся пакетик, в нем кусочки скотча и сама пластина.

Implex

Четыре квадратных кусочка довольной толстой (примерно 3мм) двухсторонней липучки. Приклеиваются по углам. Можно так же тонкой липучкой приклеить металлическую пластинку к блоку гу-365, а толстые липучки уже к пластинке. Но это в крайнем случае - ибо лишний вес.

хыр2

попробовал и с пластиной - бесполезно. Добавилась непонятная тряска в момент отрыва Далее если не ляжет набок, то в воздухе вихляется по-конски, ну его …

ssyper

У меня тоже это “чудо” стоит на “Кинге”, мучаюсь с ним полтора года (жалко и времени и денег), то вроде нормально летает то сходит с ума, вот мои наблюдения выводы по установке:

  1. GU-365 очень чувствителен к вибрации - требуется очень точная юстировка лопастей, межлопастного вала, основного вала, чтоб не было вибрации.
  2. Установка системы строго по центру верта, только с использованием металлической пластины и толстых 5-6 мм. с диаметром 3-4 мм резиновых (из пористой резины) самодельных демпферов по углам (можно от старого CD-ROMa).
  3. После выставления чувствительности подстроичными резисторами на полную и проверки наклонов по крену и тангажу выставил резисторы на 25% от 100%.
  4. Чтобы не вилял хвостом 3-им подстроечным резистором отрегулировал чувствительность хвостового гироскопа (подбирается экспериментально).
  5. Поставил медленные аналоговые сервомашинки т.к. цифровые сильно фонят и система сходит с ума.
  6. Установил жёсткие резиновые демпферы на цапфы лопастей т.к. после регулировки ход у серв будет очень маленьким и люфт межлопасного вала в голове ротора сводит на нет удержание верта в воздухе.
  7. На пульте (у меня WFLY 08) диапазон ручками управление по тангажу, крену и поворотом хвоста установил на 22%.
    После всех приведенных свыше “танцев с бубном”, у меня начал лететь на 4с +.
    С уважением!
    SSyper-------------
Implex

Короче, мой первый совет - в помойку - в силе 😃. Если Вы и добьетесь более менее адекватного полета, то вдруг обнаружите (у меня так было), что нет пирокомпенсации, и более одного быстрого пируэта сделать невозможно, ибо тушка входит в самопроизвольный пирофлип 😃

хыр2

2 ssyper

Снимаю шляпу! Абс. серьезно. Меня на такой подвиг не хватит!
А летать-то то хоть было время?