Полётный режим,как настроить?

БОГДАН

Всем привет.Нучился я таки летать на вертолёте самостоятельно без тренера.Легко отрываюсь,вишу и могу летать восьмёркой на высоте метров 20.Посадить тоже не проблемма.Но весь полёт происходит при настройках в нормале,а ведь есть полётные режимы где можно сделать бочку петлю.Подскажите пожалуйста,как настроить данные функции конкретно на АДУ FUTABA 9CAP.Какие окна в меню открывать,какие значения вводить.Пожалуйста поподробнее,очень вас прошу.Вертолёт PREDATOR GASSER.Вобщем,как надо настроить аппоратуру конкретно к этому вертолёту.Надеюсь на глубокие и понятные ответы.Заранее спасибо.

Mikhail_Yunin

Если режим NORMAL -настраивали самостоятельно -
Не вижу причин , которые мешают , сделать первый шаг , к настройке- режима AIDL 1/
В двух словах :
Ни чего сложного там нет.
Собственно - принцип прост - если механика- в нормале настроена нормально , все машинки стоят перпендикулярно тягам в 0 положении стика передатчика.( моде 2 - это среднее положение левой ручки)
ТО - нужно настроить режим тротла( в миру двигателя ) - настроив кривую приблизительно 80 % - 60 % -100%( значения тротла - можно изменять - если не стоит гувернер )" Гувернер - говернер governor , система стабилизации оборотов ОР ( основного ротора) "
В случае с гувернером , можно ставить линейные кривые +100 %, +50% , + 100%
Шаги - настроить - 9 град 0 + 9 град.( иные изменения - по наилучшему восприятию )
Предпочтительно - что-бы значение кривой питча ( шаг ) в средней точке стика ( ручка на передатчие) , в режиме Нормал - соответсвовали тому-же значению в режиме Айдл .
Экспоненты ( экспонента - кривая, замедляющая или ускоряющая оработку исполняющего элемента в зависимости от перемещения стика См выше) - по вкусу- реккомендуемые- Элероны - элеватор ,от 20 до 30 %
Раддер ( хвост , у вертолетчиков - хвостовая балка ) 20 %.

БОГДАН

Спасибо за ответ.Ещё вопрос,у меня углы лопастей такие,от +2 до+10.Какие примерно значения надо вводить в кривую тротла в данном случае?И ещё,AIDL 1 настраивают в продвинутом меню?Спасибо.

sergei_1923
БОГДАН:

Спасибо за ответ.Ещё вопрос,у меня углы лопастей такие,от +2 до+10.Какие примерно значения надо вводить в кривую тротла  в данном случае?И ещё,AIDL 1 настраивают в продвинутом меню?Спасибо.

Богдан,если есть сим ,то попробуй на нём потренироваться настраивать пульт.На Рефлексе хорошо получается.Во всяком случае и NOR и АIDL 1 там работают чётко. Конечно AIDL 1 ,2,3 настраиваются в ADVANCE и BASIC меню.
Вообще это такое дело ,с первого раза трудно понять (на моём примере 😦 ),хоть и мануал на русском есть,и инфы полно в интернете.Всё приходит со временем ,успехами и ошибками.

Успехов.

Mikhail_Yunin
БОГДАН:

Спасибо за ответ.Ещё вопрос,у меня углы лопастей такие,от +2 до+10.Какие примерно значения надо вводить в кривую тротла

Странные углы - в Нормале - можно выставить (-3) -5 + 10. а в среднем секторе или чуть выше + 2 град это и есть режим висения.
Иначе в ветренную погоду " вспухать" будет.
Кривую тротла - лучше настраивать с тахометром - если нет Гувернера.
Пытаясь сдерживать обороты ротора в пределах 1600- 1650 об .
Хотя - на бензиныче- ни разу не летал - могу какие-то нюансы- просто не знать.
Так- что прошу отнестись к моим постам с осторожностью!!!

БОГДАН

Такие углы настраивал с самого начала,когда учился летать,да и щас учусь.Всёравно есть нюансы в пилотировании,всего сразу не освоишь.Углы -10 и+10 опасаюсь ставить,мастерства то ещё не хватает.Обороты 1600-1650 это средний газ или максим?Ещё,нужно ли для полётного режима перенастраивать гироскоп.Сейчас он тоже на нормал настроен.Гироскоп FUTABA GY601.Извини если достал вопросами ламерскими,просто в нашем городе обратиться нек кому.

Добавлено

Хотелось бы услышать совет владельцев PREDATOR GASSER.

sergei_1923

Добавлено

Хотелось бы услышать совет владельцев PREDATOR GASSER

Углы у тебя в нормале правильные. +2 - это 0 на обычных вертушках.PREDATOR GASSER- тяжёлый аппарат,на 0 гр.проваливается,во всяком случае у меня так.
АIDL 1 я настраивал -6 до +10 градусов. Стик в середине +2 градуса.Гувернёра и тахометра пока нет и обороты ротора настраивал на глаз,или на слух 😁 . Делал на нём пока только петли 😃 ,на этих настройках,вроде получается.Гиру я не перестраивал,только включал режим удержания головы на петлях(на земле перед взлётом),у меня 502-я стоит.
И ещё совет,заходи на петлю,или ещё там чего,только против ветра и не делай пилотаж у себя над головой,потеряешся 😃

Mikhail_Yunin
sergei_1923:

Углы у тебя в нормале правильные. +2 - это 0 на обычных вертушках.PREDATOR GASSER- тяжёлый аппарат,на 0 гр.проваливается,во всяком случае у меня так.

Не совсем правильное суждение.
Точнее - совсем не правильное.+ 2 градуса- оно и в африке- + 2 градуса и ни как не 0.град
При 0 шаге ( т.е. 0 град ) подьемная сила отсутствует.
А настраивать - на подьем ( висение + 2 град) в середине или выше среднего сектора хода ручки- дело сугубо личное.

Добавлено

БОГДАН:

Обороты 1600-1650 это средний газ или максим?Ещё,нужно ли для полётного режима перенастраивать гироскоп.Сейчас он тоже на нормал настроен.Гироскоп FUTABA GY601.

Данные обороты - в нормале - желательно настраивать - в во всем диапазоне.
Для пилотажа желательно поднять обороты в диапазоне 1700- 1800 об.
Не понимаю , зачем Вы настраивааете Гиру в режим Нормал ?
Установите режим ХХ и не парьтесь.
На сколько я знаю режим нормал используют Фаишники , к примеру - для более четкого исполнения бочки.( там фигура выполняется на приличной скорости и на хвостовой балке- особое внимание уделяется оперению.
У З Дэ-шников , хвостовые плавники- несут скорее декоративную нагрузку
поперечный плавник - точно. 😃

sergei_1923
Mikhail_Yunin:

Не совсем правильное суждение.
Точнее - совсем не правильное.+ 2 градуса- оно и в африке- + 2 градуса и ни как не 0.град
При 0 шаге ( т.е. 0 град ) подьемная сила отсутствует.

Да падает он на 0 градусов, я не только на нём летаю ,есть с чем сравнить.На 60-ке и 30-ке с градусами всё ОК. А на PREDATOR GASSER не так.Не знаю почему,но как мне объяснили большие вертолёты проваливаются на 0,не только модели ,но и настоящие.Например в Ми-2 на приборе по моему не с нуля шкала начинается,а с 2 или с 3 градусов,точно не помню,надо будет глянуть при случае.В общем что-то там с аэродинамикой связано,я голову этим не забиваю.Человек спросил владельцев PREDATOR GASSER,я ему и ответил,то что знаю и сам пробовал,там его дело как настраивать, а в середине хода ручки у меня на AIDL 1 +2 гр.не висение,а вроде как на земле 😁 сидим.

Mikhail_Yunin

Какой вес у Предатора ?
5,6 кг - лопасти 710.
Я не вижу колосальной разниццы- с калилкой- 90 класса.
Да- чуть по легче 4,7 кг - лопасти 680-700 можно и 710 .
В чем проблемма- ?
Где - на Предаторе- углы " теряем" ?
И как углы падают - Вы что в динамике- их замеряете что-ли ?
Не правильно - что-то.
А + 2 градуса- начало отрыва( подьема)- все правильно .

БОГДАН

Всем спаибо за ответы.Все владельцы PREDATOR GASSER говорят,что верт.на 0 гр. проваливается ессенно настраивают на +2 гр.Сам лично не проверял,сразу настроил на +2.Нехватало его ещё на начале обучения хлопнуть…sergei 1923 такой вопрос,ты пишешь,что ставил на гиро режим удержания головы.Ты знаешь на 601 гиро есть такой режим,если да то ,как его активизировать,какое окно в меню открывать,какие значения вводить?Гдето читал,что на полётном режиме верт. должен висеть на 75% хода ручки,так ли это?Как правильно надо делать петлю на верт. конкретно на PREDATOR GASSER,какие нюансы надо учитывать,как работать газом при исполнении петли?Полётный режим включают сразу перед полётом или уже в момент висения,когда собираються перейти в горизонтальный полёт?При посадке его отключают или приземляются с ним?Спасибо.

VladimirG

Стр 37 инструкции на Predator Gasser

Pitch Range Settings
The following table should be used
setting up the pitch curves in the different
modes on the transmitter.

Mode Description Low Mid High
N Normal -6 0 +10
1 Idle Up 1 -10 0 +10
2 Idle Up 2 -10 0 +10
H Throttle Hold -10 0 +12

Думаю по шагам больше вопросов не будет,
рекомендованное число оборотов не нашел в инструкции…
но зато есть опыт - висение 1450 -1650 (+5) … 3Д 1750 -1850(+3)…
следует обратить внимание что лопасти деревянные больше 1750 лучше не крутить…

на 601 гироскопе есть режим AVCS
почитать можно сдесь:
www.rcdesign.ru/reviews/radio/futaba_gyros

петля делается против ветра, бочка по ветру.

Петлю проще всего делать если вертолет разогнать хорошенько, и особенно отработать выход из петли на симуляторе, чтобы не перегружать двигатель, всетаки масса 5.6 кг.

БОГДАН

Владимир большое спасибо за ответ.К сожалению он не на все вопросы,которые я задал и не с совсем полной глубинной исследования проблеммы.Извини если жёстко ответил.

sergei_1923
Mikhail_Yunin:

Какой вес у Предатора ?
5,6 кг - лопасти 710.
Я не вижу колосальной разниццы-  с калилкой- 90 класса.
Да- чуть по легче 4,7 кг - лопасти 680-700 можно и 710 .
В чем проблемма- ?
Где - на Предаторе- углы " теряем" ?
И как углы падают - Вы что в динамике- их замеряете что-ли ?
Не правильно - что-то.
А + 2 градуса- начало отрыва( подьема)- все правильно .

Да нет проблем,летает он на этих углах и всё. 😃

Добавлено

БОГДАН:

Всем спаибо за ответы.Все владельцы PREDATOR GASSER говорят,что верт.на 0 гр. проваливается ессенно настраивают на +2 гр.Сам лично не проверял,сразу настроил на +2.Нехватало его ещё на начале обучения хлопнуть…sergei 1923 такой вопрос,ты пишешь,что ставил на гиро режим удержания головы.Ты знаешь на 601 гиро есть такой режим,если да то ,как его активизировать,какое окно в меню открывать,какие значения вводить?Гдето читал,что на полётном режиме верт. должен висеть на 75% хода ручки,так ли это?Как правильно надо делать петлю на верт. конкретно на PREDATOR GASSER,какие нюансы надо учитывать,как работать газом при исполнении петли?Полётный режим включают сразу перед полётом или уже в момент висения,когда собираються перейти в горизонтальный полёт?При посадке его отключают или приземляются с ним?Спасибо.

Вечером напишу в личку.