Помогите решить проблему с ФБЛ вертом!
Это ж какое ускорение должно быть, чтоп при мизерном весе ZYX он подложку сжимал? Хорошая теория, но ИМХО не в подложке дело. Люфты.
Ну, не то чтоб сжимает, но ВОЗМОЖНО начальную “жидковатость” выберает, а эта начальная “жидковатость” ВОЗМОЖНО и гадит
. В конце-концов, люфты определяются элементарно, сменить или убрать подложку, тоже не проблема. Так-что наверно скоро мы узнаем можно ли вычеркнуть эти два предположения из списка возможных причин.
Вертикальный люфт на валу ОР должен отсутствовать.
+100500 согласен с Владиславом.
Это явный признак люфтов в механике АП. Сервы, линки, тарелка. Когда вваливаешь коллективного шага, люфты выбираются, верт стабилен. Когда стик в центре, лопасти установились в нулевой угол атаки
Вертикальный люфт на валу ОР должен отсутствовать.
+100500 согласен с Владиславом.
Люфты выбираются, когда узел нагружен в одну сторону. В механике головы вертолёта узлы работают циклически независимо от шага лопастей.
Если не “пулять” вверх-вниз, то люфт на валу выбран (вес тушки-вниз, тяга ротора -вверх).
- А почему начальник транспортного цеха молчит?
Один раз после краша именно так себя вел ФБЛ вертолет. Проверил что не все сервы в нуле (среднее положение левого стика) имели 90 градусов - на одной серве рычаг перескочил. Выставите все сервы в среднем положении в 90 … всё встало на свои места.
Вот он я вернулся с запоя!
Попытаюсь по порядку:
Обороты ротора ОР в первом айдле 80% во 2-м 100% (мотор тарот 3800Кв 14-й пиньён) по переборам айдлами разницы в поведении верта вообще никакой.
и ограничить двойными расходами и экспонентой
Так я и регулирую поведение верталёта пот себя.
Люфты присуцтвуют только в цапфах ОР.
Вертикальный люфт на валу ОР должен отсутствовать.
Его там нет.
Сервы все в нуле к этому пункту регулировки подхожу с особым вниманием.
Он у меня летал стабильно 1 раз в перерыве между крашами, последующее три раза добится стабильности не вышло (кстати после первого падения и востановления верт стал стабильнее себя вести чем с нову, исходя из этого проблему нужно искать в механике)
Сейчас я на него поставил голову ПРО ФБ “НЕНАРАДУЮСЬ”, кстати офигенный гироскоп получается с ФБЛ Тарот.
По теме закажу новые цапфы ОР потомучто люфты в них мне вобще не нравятся (вклеивание подшипников проблемы не решает) да и покоцаны они не хило лопастями.
В росширеных настройках ФБЛ так и не лазил, если один раз нормально летало то наверное там рыть нечего.
PS. Спешу похвастаться сегодня сделал первый пирофлип!
И по какой у вас схеме подлючен гироскоп к приёмнику?
Турниджи 9х
Что значит по какой схеме? Все по инструкции к турниге и фбл. Вечером могу поподробней написать, верт дома.
Подскажите плиз может прослабившысь этот узел влиять на поведение вертолёта:
Узел я так понимаю, это промежуточные линки, которые идут не к цапфам. Если да, то я у себя на прошлой неделе обнаружил, что болтики немного выкрутились и тяги немного болтались, но на поведении верта это не сказалось никак, хотя я пока только висение тренирую.
Что значит по какой схеме? Все по инструкции к турниге и фбл. Вечером могу поподробней написать, верт дома.
Извините не розяснил толком спешил.
По картинке с программы ZYX не получилось, както по своему хомичил.
По картинке с программы ZYX не получилось, както по своему хомичил.
Странно, я соединял кабели точно как там написано и по инструкции к турниге. Вечером постараюсь написать что куда идет.
Я хочу прикинуть список всех возможных проблем потому как верт сейчас собраный с ФБ головой и нехотелось-бы переворочать усю проводку и в итоге получить то что было, (всмысле говенное поведение верта).
Цапфы вроде нормальные поставил, люфты по минимуму, есть люфты в редукторах серв они падали раз так 5 но серёзная-ли это проблема?
PS. Хочу всё-таки летать на ФБЛ да и голова ФБ нехило износилась за время обучения, только в конце лета начал литать без крашей, и покупать новую голову ФБ както жаба давит 40 баксов, шаг в прошлое. Сейчас вплотную подошол к изучению воронок и гдето вроде читал что ФБЛ с этим делом полутше справляется.
У меня аккурат по инструкции.
ФБЛ:
Правая серва - 1 канал
Левая серва - 2 канал
задняя серва - 3 канал
хвост - 4 канал
ФБЛ - приемник:
Руддер - канал 4
Элероны - канал 1
Шаг (белый кабель) - канал 6
Элеватор (красный) - канал 2
aux (черный) - канал 5
регулятор - канал 3
Если понадобится еще что-то пишите, так как у меня такой же сетап и вроде летает, хотя конечно пока только висение.
Спасибо! Попробую на досуге чёто законэктить.
Ээээ, а вот FBL вы зря изолентой привязали!!!
Уберите ее нафиг, а то долго будете искать почему систему глючит.
О сколько нам открытий чудных… Переинача классика, сколько ж у вас впереди…
Уберите ее нафиг, а то долго будете искать почему систему глючит.
Бл… её и так глючит! А с изолентой он хоть както летит!
Почему гироскоп не глючит с изолентой а фбл будет глючить?
И почему без изоленты сервы дёргаются с хаотической переодичностью? А прижимаеш фбл пальцэм и дерганий как и небыло?
О сколько нам открытий чудных… Переинача классика, сколько ж у вас впереди…
Очём ето вы? Какие нах…й открытия? Вторую часть предложения вобще не понял, вы о философии?
Бл… её и так глючит! А с изолентой он хоть както летит!
Ей богу не знаю…
Почему гироскоп не глючит с изолентой а фбл будет глючить?
Потому, что гироскоп имеет немножко другое устройство… Дело в том, что когда “пришпиливаешь” FBL намертво изолентой, все вибрации начинают жестко на нее передаваться, а это сводит ее с ума. Да и смысла от изоленты нет никакого, нагрузок то на девайс никаких нет и достаточно ее всего лишь приклеить на подушке. Хотя в вашем случае похоже смысл есть какой никакой…
И почему без изоленты сервы дёргаются с хаотической переодичностью? А прижимаеш фбл пальцэм и дерганий как и небыло?
Не знаю, на стоячем вертолете такого быть не должно… На ум приходит, только то, что система накрылась…
P.S. На неполадки в механике ну совсем не похоже, если бы люфты гдето были, систему бы дергало в полете; а так на столе, да еще и на прижатия пальцем и изолентой реагирует…
Я думаю что подушка под гироскопом слишком мягкая и под действием вибрацыи веротолёта (хвост алайн вибрацый вобше не чуть лёгкое шуршание но всёже они хоть и минимальные но от них никуда не дется) фбл входит в резонанс, на фото видно что я фбл прижал изолентой и он накрэнился чуток, короче, я изолентой получается сделал более жосткую подушку. Надо будет прикупить другую подушку попробовать, эта реально очень мягкая, исходя из вышесказаного я думаю что у моём случае изолента не помеха
Возьми пару кусков обыкновенного автомобильного 2-х стороннего скотча 1 мм толщиной, сделай 2 параллельные полоски на месте где будет ФБЛ, и на них наклей.
Я так и думал сделать. Только сегодня за месяц добрался до вертолёта, буду на рынку прикуплю скотч.
Завтра облетаю так (смысл тот-же ничего не дёргается) как-раз зацэню коректную работу ФБЛ "Чтобы с вами Александр больше не спорить на тему ФБ-ФБЛ)
Не знаю, на стоячем вертолете такого быть не должно
Извините упустил момент “Не стоячем” (тема не туда пойдёт) газ 80 процэнтов хвост полностью собран, нет лопастей ОР.
Вертолет с ремнем? Может статика?
А не. посмотрел на фото - прошка. Тогда действительно - лепить на скотч и снимать изоленту