Помогите решить проблему с ФБЛ вертом!

Казаков_Alexandr
bort662:

Вертикальный люфт на валу ОР должен отсутствовать.

+100500 согласен с Владиславом.

Люфты выбираются, когда узел нагружен в одну сторону. В механике головы вертолёта узлы работают циклически независимо от шага лопастей.
Если не “пулять” вверх-вниз, то люфт на валу выбран (вес тушки-вниз, тяга ротора -вверх).

  • А почему начальник транспортного цеха молчит?
Panov-75

Один раз после краша именно так себя вел ФБЛ вертолет. Проверил что не все сервы в нуле (среднее положение левого стика) имели 90 градусов - на одной серве рычаг перескочил. Выставите все сервы в среднем положении в 90 … всё встало на свои места.

bdDima

Вот он я вернулся с запоя!
Попытаюсь по порядку:
Обороты ротора ОР в первом айдле 80% во 2-м 100% (мотор тарот 3800Кв 14-й пиньён) по переборам айдлами разницы в поведении верта вообще никакой.

moonchild:

и ограничить двойными расходами и экспонентой

Так я и регулирую поведение верталёта пот себя.
Люфты присуцтвуют только в цапфах ОР.

bort662:

Вертикальный люфт на валу ОР должен отсутствовать.

Его там нет.
Сервы все в нуле к этому пункту регулировки подхожу с особым вниманием.
Он у меня летал стабильно 1 раз в перерыве между крашами, последующее три раза добится стабильности не вышло (кстати после первого падения и востановления верт стал стабильнее себя вести чем с нову, исходя из этого проблему нужно искать в механике)
Сейчас я на него поставил голову ПРО ФБ “НЕНАРАДУЮСЬ”, кстати офигенный гироскоп получается с ФБЛ Тарот.
По теме закажу новые цапфы ОР потомучто люфты в них мне вобще не нравятся (вклеивание подшипников проблемы не решает) да и покоцаны они не хило лопастями.
В росширеных настройках ФБЛ так и не лазил, если один раз нормально летало то наверное там рыть нечего.
PS. Спешу похвастаться сегодня сделал первый пирофлип!

23 days later
bdDima

Подскажите плиз может прослабившысь этот узел влиять на поведение вертолёта:
И по какой у вас схеме подлючен гироскоп к приёмнику?
Турниджи 9х

Maxxim
bdDima:

И по какой у вас схеме подлючен гироскоп к приёмнику?
Турниджи 9х

Что значит по какой схеме? Все по инструкции к турниге и фбл. Вечером могу поподробней написать, верт дома.

bdDima:

Подскажите плиз может прослабившысь этот узел влиять на поведение вертолёта:

Узел я так понимаю, это промежуточные линки, которые идут не к цапфам. Если да, то я у себя на прошлой неделе обнаружил, что болтики немного выкрутились и тяги немного болтались, но на поведении верта это не сказалось никак, хотя я пока только висение тренирую.

bdDima
Maxxim:

Что значит по какой схеме? Все по инструкции к турниге и фбл. Вечером могу поподробней написать, верт дома.

Извините не розяснил толком спешил.
По картинке с программы ZYX не получилось, както по своему хомичил.

Maxxim
bdDima:

По картинке с программы ZYX не получилось, както по своему хомичил.

Странно, я соединял кабели точно как там написано и по инструкции к турниге. Вечером постараюсь написать что куда идет.

bdDima

Я хочу прикинуть список всех возможных проблем потому как верт сейчас собраный с ФБ головой и нехотелось-бы переворочать усю проводку и в итоге получить то что было, (всмысле говенное поведение верта).
Цапфы вроде нормальные поставил, люфты по минимуму, есть люфты в редукторах серв они падали раз так 5 но серёзная-ли это проблема?
PS. Хочу всё-таки летать на ФБЛ да и голова ФБ нехило износилась за время обучения, только в конце лета начал литать без крашей, и покупать новую голову ФБ както жаба давит 40 баксов, шаг в прошлое. Сейчас вплотную подошол к изучению воронок и гдето вроде читал что ФБЛ с этим делом полутше справляется.

Maxxim

У меня аккурат по инструкции.
ФБЛ:
Правая серва - 1 канал
Левая серва - 2 канал
задняя серва - 3 канал
хвост - 4 канал

ФБЛ - приемник:
Руддер - канал 4
Элероны - канал 1
Шаг (белый кабель) - канал 6
Элеватор (красный) - канал 2
aux (черный) - канал 5
регулятор - канал 3

Если понадобится еще что-то пишите, так как у меня такой же сетап и вроде летает, хотя конечно пока только висение.

bdDima

Спасибо! Попробую на досуге чёто законэктить.

1 month later
bdDima

Вот и решилась проблема с ФБЛ!
Перепробывав все возможные и (на грани фантастики) ментоды, остановился на самом логичном и эфэктивном. Фото прилагаю.

makso

Ээээ, а вот FBL вы зря изолентой привязали!!!
Уберите ее нафиг, а то долго будете искать почему систему глючит.

Dinotron

О сколько нам открытий чудных… Переинача классика, сколько ж у вас впереди…

bdDima
makso:

Уберите ее нафиг, а то долго будете искать почему систему глючит.

Бл… её и так глючит! А с изолентой он хоть както летит!
Почему гироскоп не глючит с изолентой а фбл будет глючить?
И почему без изоленты сервы дёргаются с хаотической переодичностью? А прижимаеш фбл пальцэм и дерганий как и небыло?

Dinotron:

О сколько нам открытий чудных… Переинача классика, сколько ж у вас впереди…

Очём ето вы? Какие нах…й открытия? Вторую часть предложения вобще не понял, вы о философии?

makso
bdDima:

Бл… её и так глючит! А с изолентой он хоть както летит!

Ей богу не знаю…

bdDima:

Почему гироскоп не глючит с изолентой а фбл будет глючить?

Потому, что гироскоп имеет немножко другое устройство… Дело в том, что когда “пришпиливаешь” FBL намертво изолентой, все вибрации начинают жестко на нее передаваться, а это сводит ее с ума. Да и смысла от изоленты нет никакого, нагрузок то на девайс никаких нет и достаточно ее всего лишь приклеить на подушке. Хотя в вашем случае похоже смысл есть какой никакой…

bdDima:

И почему без изоленты сервы дёргаются с хаотической переодичностью? А прижимаеш фбл пальцэм и дерганий как и небыло?

Не знаю, на стоячем вертолете такого быть не должно… На ум приходит, только то, что система накрылась…

P.S. На неполадки в механике ну совсем не похоже, если бы люфты гдето были, систему бы дергало в полете; а так на столе, да еще и на прижатия пальцем и изолентой реагирует…

bdDima

Я думаю что подушка под гироскопом слишком мягкая и под действием вибрацыи веротолёта (хвост алайн вибрацый вобше не чуть лёгкое шуршание но всёже они хоть и минимальные но от них никуда не дется) фбл входит в резонанс, на фото видно что я фбл прижал изолентой и он накрэнился чуток, короче, я изолентой получается сделал более жосткую подушку. Надо будет прикупить другую подушку попробовать, эта реально очень мягкая, исходя из вышесказаного я думаю что у моём случае изолента не помеха

Александр_1-й

Возьми пару кусков обыкновенного автомобильного 2-х стороннего скотча 1 мм толщиной, сделай 2 параллельные полоски на месте где будет ФБЛ, и на них наклей.

bdDima

Я так и думал сделать. Только сегодня за месяц добрался до вертолёта, буду на рынку прикуплю скотч.
Завтра облетаю так (смысл тот-же ничего не дёргается) как-раз зацэню коректную работу ФБЛ "Чтобы с вами Александр больше не спорить на тему ФБ-ФБЛ)

makso:

Не знаю, на стоячем вертолете такого быть не должно

Извините упустил момент “Не стоячем” (тема не туда пойдёт) газ 80 процэнтов хвост полностью собран, нет лопастей ОР.

Александр_1-й

Вертолет с ремнем? Может статика?
А не. посмотрел на фото - прошка. Тогда действительно - лепить на скотч и снимать изоленту

bdDima

И так, облёт.
Понравилось: ветер не помеха, висит как вкопаный, в инверте рулится почти как в горезотальном положении, флип чётко в одной точке получается (на ФБ так не получалось)
И пару вопросов: при стандартных настройках (3D Soft) при плавном спуске дрожит, както не точно работает колективный шаг (то черезчур выстреливает то наоборот вроде плавно добавляеш шага он почти этого не видит, даёш больше опять пульнул). Понизил параметр (gain тангаж, крэн) до 30 тряска пропала но видно не хватает чуствительности, при пируете улетает, 35 ничего не улетает но тряска, сейчас попробую 33.
Уточню при Любой чуствительности колективный шаг работает не точно!!!
Посоветуйте! Что покрутить?

Кстати! С увиличением оборотов тряска при спуске проходит и есчё хуже работает шаг!

Толькочто при быстром пролёте еле удержал по высоте, при тик-таке очень заметна неправильная работа шага.

moonchild
bdDima:

Вот и решилась проблема с ФБЛ!

Подушка под блоком очень толстая… из комплекта? Как сказали - лучше тонкий, 1-2 мм, двусторонний скотч… желательно фирмы 3М.
Коса проводов к приемнику очень толстая, тяжелая и не гибкая. Ее лучше дополнительно прикрепить к раме в районе крайних винтов кейса балки. И провода от серв - посмотри чтоб по блоку не долбили через раму.