Основная шестерня из металла.
Так что еще не известно, кто кого жрет больше. Металл пластик или наоборот.
Пластик сильнее жрет металл. Особенно в условиях запыленности.
пренебречь износом шестерни и температурой можно гипотетически.
Представляете, основная шестерня будет греться, тепло будет передаватся основному валу, а от него на лопасти. От этого лопасти могут изменить геометрию…
Надо делать шестерню из меди с рёбрами для охлаждения.
От этого лопасти могут изменить геометрию…
И может даже забрызгать каплями расплавленного пластика…
Не пластика, а карбона!
Представляете, основная шестерня будет греться, тепло будет передаватся основному валу, а от него на лопасти. От этого лопасти могут изменить геометрию…
Да никогда такого не случится чтобы АЖ на лопасти тепло перешло!
У кого то чувство юмора хромает.😉
Да никогда такого не случится чтобы АЖ на лопасти тепло перешло!
Вы меня извините что я тут всякую ерунду пишу. Но не я же первый начал…
Хоть бы подмигнули, а то я повелся…😁
Если металл-металл отполирован, и “стоптан” то это сочленение практически не изнашивается. На этом принципе построены все авиационные редукторы в турбинах где смазки нет как таковой(из-за высоких температур). Если каблуку на обуви придать изначально некоторую “стоптаность” то такой каблук изнашивается меньше, чем не стоптаный вообще. Это не я придумал.Вот прямо сейчас. Это принципы проектирования высокоэффективных редукторов.
И где Вы такую ахинею прочитали, или может такой редуктор разработали, что ему смазки не надо- тогда Вам Нобелевская премия будет!
И где Вы такую ахинею прочитали, или может такой редуктор разработали, что ему смазки не надо- тогда Вам Нобелевская премия будет!
А я тоже добавлю, что смазки не надо!)):
1.Столько вертолет не пролетает чтобы там пиньен\шестерня поизносилась в хлам нелетабельный.
2.Ну смазать перед полетом разок… и что? После первого же полета вся смазка разлетается нах…! И чем меньше вертолет, тем быстрее смазка вылетает. Это должен быть замкнутый контур, скажем, как КПП в авто. Иначе что, каждый полет чтоли смазывать? Так там грязи\пыли столько налипнет, что превратится в самую настоящую наждачку!
Кирилл вы летаете с металлическими основными шестернями?
Кирилл вы летаете с металлическими основными шестернями?
ЛетаЛ, пару раз.
И как?
Шума много, в остальном порядок. Очковато только падать)
Шума много
Большой вопрос - что за металл… Чугуний или вольфрамо-титановый сплав? Или может быть спец-авиа-сплав с магнием? Не угадал? Тогда олово. Оловянная шестерня - это что-то…
Чугуний или вольфрамо-титановый сплав? Или может быть спец-авиа-сплав с магнием? Не угадал? Тогда олово. Оловянная шестерня - это что-то…
Железно, нечего сказать…
Шестерня так же, из железа))
Кроме шуток, магниевая шестерня может оказаться весьма кстати, вот только цена вопроса, боюсь, будет не уместной…
Кроме шуток, магниевая шестерня может оказаться весьма кстати
А что особенного в магнии, кроме того, что он легкий? По мех свойствам не лучше, чем Д16т, только окисляется со страшной скоростью.
Я не знаю насколько это применимо в данном случае, но есть такое понятие как пары трения. Сталь-чугун, сталь-бронза, и тд. А раз работает “насухо”, то как раз оно и есть. Но опять-же, это если подходить с требованиями максимального ресурса узла.
Шестерню сделали, родная весит 30грамм, стальная с отверстиями облегчения 130грамм. Отполировал,поставил,проверил, небольшое биение (смещение 0,1-0.2 мм) Короче на всякий случай заказал пару оригинальных. Но от стальной все равно не отступлю, подравняю и буду пробовать. На смазку не расчитываю, особо. Графитом намажу и попробую. 2000 не обороты.
Графитом намажу и попробую. 2000 не обороты.
Основное количество смазки мгновенно улетит центробежной силой. На оставшийся тоненький слой будет налипать мелкая пыль, всегда присутствующая в воздухе, и будет работать абразивом.
Отпишитесь о результатах испытания.