Основная шестерня из металла.

levon_2005
Elms:

Представляете, основная шестерня будет греться, тепло будет передаватся основному валу, а от него на лопасти. От этого лопасти могут изменить геометрию…

Да никогда такого не случится чтобы АЖ на лопасти тепло перешло!

Val-ksd

У кого то чувство юмора хромает.😉

Elms
levon_2005:

Да никогда такого не случится чтобы АЖ на лопасти тепло перешло!

Вы меня извините что я тут всякую ерунду пишу. Но не я же первый начал…

Blanicman
demikri:

Если металл-металл отполирован, и “стоптан” то это сочленение практически не изнашивается. На этом принципе построены все авиационные редукторы в турбинах где смазки нет как таковой(из-за высоких температур). Если каблуку на обуви придать изначально некоторую “стоптаность” то такой каблук изнашивается меньше, чем не стоптаный вообще. Это не я придумал.Вот прямо сейчас. Это принципы проектирования высокоэффективных редукторов.

И где Вы такую ахинею прочитали, или может такой редуктор разработали, что ему смазки не надо- тогда Вам Нобелевская премия будет!

levon_2005
Blanicman:

И где Вы такую ахинею прочитали, или может такой редуктор разработали, что ему смазки не надо- тогда Вам Нобелевская премия будет!

А я тоже добавлю, что смазки не надо!)):
1.Столько вертолет не пролетает чтобы там пиньен\шестерня поизносилась в хлам нелетабельный.
2.Ну смазать перед полетом разок… и что? После первого же полета вся смазка разлетается нах…! И чем меньше вертолет, тем быстрее смазка вылетает. Это должен быть замкнутый контур, скажем, как КПП в авто. Иначе что, каждый полет чтоли смазывать? Так там грязи\пыли столько налипнет, что превратится в самую настоящую наждачку!

Val-ksd

Кирилл вы летаете с металлическими основными шестернями?

levon_2005
Val-ksd:

Кирилл вы летаете с металлическими основными шестернями?

ЛетаЛ, пару раз.

levon_2005

Шума много, в остальном порядок. Очковато только падать)

Elms
levon_2005:

Шума много

Большой вопрос - что за металл… Чугуний или вольфрамо-титановый сплав? Или может быть спец-авиа-сплав с магнием? Не угадал? Тогда олово. Оловянная шестерня - это что-то…

levon_2005
Elms:

Чугуний или вольфрамо-титановый сплав? Или может быть спец-авиа-сплав с магнием? Не угадал? Тогда олово. Оловянная шестерня - это что-то…

Железно, нечего сказать…

Шестерня так же, из железа))

Elms

Кроме шуток, магниевая шестерня может оказаться весьма кстати, вот только цена вопроса, боюсь, будет не уместной…

Hainov
Elms:

Кроме шуток, магниевая шестерня может оказаться весьма кстати

А что особенного в магнии, кроме того, что он легкий? По мех свойствам не лучше, чем Д16т, только окисляется со страшной скоростью.

Dj_smart

Я не знаю насколько это применимо в данном случае, но есть такое понятие как пары трения. Сталь-чугун, сталь-бронза, и тд. А раз работает “насухо”, то как раз оно и есть. Но опять-же, это если подходить с требованиями максимального ресурса узла.

demikri

Шестерню сделали, родная весит 30грамм, стальная с отверстиями облегчения 130грамм. Отполировал,поставил,проверил, небольшое биение (смещение 0,1-0.2 мм) Короче на всякий случай заказал пару оригинальных. Но от стальной все равно не отступлю, подравняю и буду пробовать. На смазку не расчитываю, особо. Графитом намажу и попробую. 2000 не обороты.

Hainov
demikri:

Графитом намажу и попробую. 2000 не обороты.

Основное количество смазки мгновенно улетит центробежной силой. На оставшийся тоненький слой будет налипать мелкая пыль, всегда присутствующая в воздухе, и будет работать абразивом.

Отпишитесь о результатах испытания.

demikri

Я предполагал , что пыль со смазкой шикарный абразив. Когда уже сделал шестерню, не подумал. Нужно было делать венец из бронзы, и крепить на пластиковою основу. Что бы пара трения бронза -сталь работала без смазки. Но уже сделал, как говорится, и буду пробовать. Натру сухой графитовой смазкой. Но это позже. Вначале погоняю, на родном пластике(уже пришел), выставлю иглы, привыкну к 700му размеру, затем попробую. Мне кажется, что КПД трения металл-металл выше чем металл - пластик. Да и надежнее. Если сточится шестерня на движке, буду покупать бензиновый двигатель. А то 20 минут полета за 100 гривень, на метаноле 15 % мне дороговато. Хотя нашел фирму, у них метанол 180 грн. за литр.

hadjin

Доброе время суток парни подскажите если редуктор сухой и шестерни лучше чередовать метал с пластмассой или должны и лучше одного типа материала это железа,как лучше ,У меня машинка 35 куб бензинка монстр маштаб 1\5 вот и стоит вопрос как лучше сделать оставить металлические шестерни или чередовать с пластмассой,спасибо все за ответ,

largescalerc.com/50000t-steeltransmissiongearsetfo…

подскажите нужна помощь в таком варианте лучше как металическиевсе шестерни или чередовать пластик с металлом это машинка бензиновая масштаб 1\5 мотор 35 куб,спасибо за подсказку

demikri

Не знаю как на машинках, но на вертолетах точно смазки на редукторах нигде нет. Так как на машине скапливается больше абразива (песок пыль) то о смазке вообще наверное речи быть не может. Металл-металл лучшая пара трения для всех редукторов. КПД выше и надежнее. При попадании камушка в пластиковые шестеренки может отколоться зуб, металл же посто перемолотит как в мельнице. На вертолете, пластиковая шестерня это необходимость, вес меньше ,да и безопаснее вроде как считается. (типа срезается зубья при краше). На электричках там модуль маленький и зубья летят, а вот на ДВС модуль большой, зуб покрепче будет. Вертолет продолжает себя молотить при падении. Поэтому если зубья мощные можно и пластик на машине. Мелкий абразив через пару металл-пластик проскакивает, а вот через пару металл-металл может климануть. Или перемелет. 35 кубов мощный движок. И если делать мощным редуктор, то могут при ударах повредится кардан например, подвеска. Наверное лучше поэкспериментировать. Может я все преувеличиваю.