Основная шестерня из металла.

bob1

На 500 вертолет делал главную шестерню и и шестеренку на оси привода ремня ( вместо пластиковой, срезавшейся при первом удобном случае) из Д16Т.
Главная шестерня послужила очень надолго,( была просто сЪедена) т.к. работала в паре металлическим пиньеном. Шестеренка привода хвоста стоит до сих пор, она работает в паре с пластиковой шестерней авторотации .

demikri
SnakeFishbk:

Предположу, что шкивы пережили ни одну замену ремня.

Шкив и ремень не менялись работали все время в паре. Затем после того как проело борозду, решил поменять ремень и другой шкив одновременно. Просто у меня шестерня привода хвостового редуктора тоже металлическая самодельная, из стали, зубья отполированы. И при крашах на ней зубья всегда были целы. Летела только основная шестерня - пластик. Шестерню авторотации вообще забыл, когда менял.

SnakeFishbk:

простом производстве получить не просто или очень дорого.

Вся доводка вручную, мелким наждачком нулевкой при помощи ручной шлиф машинки,затем пастой ГОИ.

lyoha
demikri:

Так что еще не известно, кто кого жрет больше. Металл пластик или наоборот.

Пластик сильнее жрет металл. Особенно в условиях запыленности.

Elms
demikri:

пренебречь износом шестерни и температурой можно гипотетически.

Представляете, основная шестерня будет греться, тепло будет передаватся основному валу, а от него на лопасти. От этого лопасти могут изменить геометрию…
Надо делать шестерню из меди с рёбрами для охлаждения.

lyoha
Elms:

От этого лопасти могут изменить геометрию…

И может даже забрызгать каплями расплавленного пластика…

levon_2005
Elms:

Представляете, основная шестерня будет греться, тепло будет передаватся основному валу, а от него на лопасти. От этого лопасти могут изменить геометрию…

Да никогда такого не случится чтобы АЖ на лопасти тепло перешло!

Val-ksd

У кого то чувство юмора хромает.😉

Elms
levon_2005:

Да никогда такого не случится чтобы АЖ на лопасти тепло перешло!

Вы меня извините что я тут всякую ерунду пишу. Но не я же первый начал…

Blanicman
demikri:

Если металл-металл отполирован, и “стоптан” то это сочленение практически не изнашивается. На этом принципе построены все авиационные редукторы в турбинах где смазки нет как таковой(из-за высоких температур). Если каблуку на обуви придать изначально некоторую “стоптаность” то такой каблук изнашивается меньше, чем не стоптаный вообще. Это не я придумал.Вот прямо сейчас. Это принципы проектирования высокоэффективных редукторов.

И где Вы такую ахинею прочитали, или может такой редуктор разработали, что ему смазки не надо- тогда Вам Нобелевская премия будет!

levon_2005
Blanicman:

И где Вы такую ахинею прочитали, или может такой редуктор разработали, что ему смазки не надо- тогда Вам Нобелевская премия будет!

А я тоже добавлю, что смазки не надо!)):
1.Столько вертолет не пролетает чтобы там пиньен\шестерня поизносилась в хлам нелетабельный.
2.Ну смазать перед полетом разок… и что? После первого же полета вся смазка разлетается нах…! И чем меньше вертолет, тем быстрее смазка вылетает. Это должен быть замкнутый контур, скажем, как КПП в авто. Иначе что, каждый полет чтоли смазывать? Так там грязи\пыли столько налипнет, что превратится в самую настоящую наждачку!

Val-ksd

Кирилл вы летаете с металлическими основными шестернями?

levon_2005
Val-ksd:

Кирилл вы летаете с металлическими основными шестернями?

ЛетаЛ, пару раз.

levon_2005

Шума много, в остальном порядок. Очковато только падать)

Elms
levon_2005:

Шума много

Большой вопрос - что за металл… Чугуний или вольфрамо-титановый сплав? Или может быть спец-авиа-сплав с магнием? Не угадал? Тогда олово. Оловянная шестерня - это что-то…

levon_2005
Elms:

Чугуний или вольфрамо-титановый сплав? Или может быть спец-авиа-сплав с магнием? Не угадал? Тогда олово. Оловянная шестерня - это что-то…

Железно, нечего сказать…

Шестерня так же, из железа))

Elms

Кроме шуток, магниевая шестерня может оказаться весьма кстати, вот только цена вопроса, боюсь, будет не уместной…

Hainov
Elms:

Кроме шуток, магниевая шестерня может оказаться весьма кстати

А что особенного в магнии, кроме того, что он легкий? По мех свойствам не лучше, чем Д16т, только окисляется со страшной скоростью.

Dj_smart

Я не знаю насколько это применимо в данном случае, но есть такое понятие как пары трения. Сталь-чугун, сталь-бронза, и тд. А раз работает “насухо”, то как раз оно и есть. Но опять-же, это если подходить с требованиями максимального ресурса узла.