Основная шестерня из металла.
Ну подумайте сами: паре пластик-металл смазка не нужна, а металл-металл? Вот есть конструктивное решение, которое почему-то все используют - какой смысл его менять, особенно недофига понимая в том, что делаешь? Уже то, что Вы умудрились основную шестерню угробить - явно не про прямые руки, уж извините.
Обороты там не маленькие, бывает при неправильно выставленном зазоре или криво выставленном пиньоне на раз сьедает зубья пиньона при паре с пластиковой шестерней. А вы хотите туда метал воткнуть.
А пластиковая, что сразу срезается?
Понятно что вы толком представления не имеете, точнее опыта ноль а уже пытаетесь что то внедрить, исправить. Не изобретайте колесо.
спасибо обнадежили.
бывает при неправильно выставленном зазоре или криво выставленном пиньоне на раз сьедает зубья пиньона при паре с пластиковой шестерней. А вы хотите туда метал воткнуть.
Там вообще ничего у меня не регулируется. Я так понял, что буду первый испытатель. С учетом, того, что в некоторых болгарках на “основном валу” 8000 оборотав, а литол весь по краям размазан, то есть редуктор сухой, пренебречь износом шестерни и температурой можно гипотетически.
Понятно что вы толком представления не имеете, точнее опыта ноль а уже пытаетесь что то внедрить, исправить. Не изобретайте колесо.
Еще раз можно о последствиях, более детально. Я очень любопытный, и конечно буду соизмерять степень риска. Просто фразы типа “не изобретайте колесо” все до вас изучено, я понимаю только если есть какой то опыт. А если опыта никакого нет, то и зачем писать это. Я сам лично видел на ютюбе как вертолеты молотят себя в хлам (скорее всего на пластике). У меня есть подобный опыт на пластике, поэтому, как бы это меня не смущает. Меня больше волнует износ деталей. А так же, срезает ли основную шестерню при крашах
в ДВС вертолетах вообще. Я сколько падал, у меня эта шестерня всегда была целая. Так как модуль зуба большой .
Или еще тоже может бед натворить. Я хочу вначале полетать не спеша,для привыкания. А затем поставлю пластик. Просто я уже на регулировочных стендовых испытаниях угробил родной пластик. Пробовал заводить и выставлять ХОЛД без лопастей. Сильно не разгонялся, так чуточку, но один зуб надломился, пошла трещинка.
Если что то надломилось, смотрите огрехи сборки и настройки. А пластиковые шестерни используются потому что они:
а) легче, чем металл
б) ломаются когда нужно и работают как предохранитель для двигателя.
в) ни требуют дополнительной смазки, менее шумные.
г) хороший предохранитель, если что-то пошло не так, то пусть сломается (выйдет из цепочки неисправностей) наименее дорогой и легко заменяемый элемент (в частности шестерня).
Меня больше волнует износ деталей.
метал+метал будет стачиваться значительно быстрее чем пластик+металл.
p/s/ всё изнашивается и как правило, вертолёт “не докатывает” до своего естественного старения, благодаря умению пилота или отказу электрической части (техники). И в реальной жизни на 1 час полёта вертолёта приходится 4 часа техобслуживания на земле (.
Если металл-металл отполирован, и “стоптан” то это сочленение практически не изнашивается. На этом принципе построены все авиационные редукторы в турбинах где смазки нет как таковой(из-за высоких температур). Если каблуку на обуви придать изначально некоторую “стоптаность” то такой каблук изнашивается меньше, чем не стоптаный вообще. Это не я придумал.Вот прямо сейчас. Это принципы проектирования высокоэффективных редукторов.
Долгое время летал на ременной передаче на 500ке. Ремень был немного уже шкива, НО ЗАТО на нем было написано " антистатик" Короче балку вообще не заземлял. Но ремень прогрыз в алюминиевых шкивах хорошую борозду. Из-за того что касался только одного края. Так что еще не известно, кто кого жрет больше. Металл пластик или наоборот.
Но ремень прогрыз в алюминиевых шкивах хорошую борозду.
Предположу, что шкивы пережили ни одну замену ремня.
А в промышленности стальной проволокой пилят много чего более твёрдое…
p/s/ Вы спросили по теме, я высказал свою точку зрения, далее вы её принимаете или нет дело ваше… ))
Удачи в небе.
Это принципы проектирования высокоэффективных редукторов.
Предположу что это уже о материале с 10 и выше классе шероховатости поверхности, что на простом производстве получить не просто или очень дорого. См. выше сколько стоит заменить пластиковую шестерню или вал мотора, раму и много чего ещё там “порвётся”.
На 500 вертолет делал главную шестерню и и шестеренку на оси привода ремня ( вместо пластиковой, срезавшейся при первом удобном случае) из Д16Т.
Главная шестерня послужила очень надолго,( была просто сЪедена) т.к. работала в паре металлическим пиньеном. Шестеренка привода хвоста стоит до сих пор, она работает в паре с пластиковой шестерней авторотации .
Предположу, что шкивы пережили ни одну замену ремня.
Шкив и ремень не менялись работали все время в паре. Затем после того как проело борозду, решил поменять ремень и другой шкив одновременно. Просто у меня шестерня привода хвостового редуктора тоже металлическая самодельная, из стали, зубья отполированы. И при крашах на ней зубья всегда были целы. Летела только основная шестерня - пластик. Шестерню авторотации вообще забыл, когда менял.
простом производстве получить не просто или очень дорого.
Вся доводка вручную, мелким наждачком нулевкой при помощи ручной шлиф машинки,затем пастой ГОИ.
Так что еще не известно, кто кого жрет больше. Металл пластик или наоборот.
Пластик сильнее жрет металл. Особенно в условиях запыленности.
пренебречь износом шестерни и температурой можно гипотетически.
Представляете, основная шестерня будет греться, тепло будет передаватся основному валу, а от него на лопасти. От этого лопасти могут изменить геометрию…
Надо делать шестерню из меди с рёбрами для охлаждения.
От этого лопасти могут изменить геометрию…
И может даже забрызгать каплями расплавленного пластика…
Не пластика, а карбона!
Представляете, основная шестерня будет греться, тепло будет передаватся основному валу, а от него на лопасти. От этого лопасти могут изменить геометрию…
Да никогда такого не случится чтобы АЖ на лопасти тепло перешло!
У кого то чувство юмора хромает.😉
Да никогда такого не случится чтобы АЖ на лопасти тепло перешло!
Вы меня извините что я тут всякую ерунду пишу. Но не я же первый начал…
Хоть бы подмигнули, а то я повелся…😁
Если металл-металл отполирован, и “стоптан” то это сочленение практически не изнашивается. На этом принципе построены все авиационные редукторы в турбинах где смазки нет как таковой(из-за высоких температур). Если каблуку на обуви придать изначально некоторую “стоптаность” то такой каблук изнашивается меньше, чем не стоптаный вообще. Это не я придумал.Вот прямо сейчас. Это принципы проектирования высокоэффективных редукторов.
И где Вы такую ахинею прочитали, или может такой редуктор разработали, что ему смазки не надо- тогда Вам Нобелевская премия будет!
И где Вы такую ахинею прочитали, или может такой редуктор разработали, что ему смазки не надо- тогда Вам Нобелевская премия будет!
А я тоже добавлю, что смазки не надо!)):
1.Столько вертолет не пролетает чтобы там пиньен\шестерня поизносилась в хлам нелетабельный.
2.Ну смазать перед полетом разок… и что? После первого же полета вся смазка разлетается нах…! И чем меньше вертолет, тем быстрее смазка вылетает. Это должен быть замкнутый контур, скажем, как КПП в авто. Иначе что, каждый полет чтоли смазывать? Так там грязи\пыли столько налипнет, что превратится в самую настоящую наждачку!
Кирилл вы летаете с металлическими основными шестернями?
Кирилл вы летаете с металлическими основными шестернями?
ЛетаЛ, пару раз.
И как?