Пара вопросов по вертолетостроению ;)
если взять два стержня с одинаковым внешним диаметром например 12мм и в одном просверлить отверстие внутри скажем 1мм, то полый будет существенно жестче
Писец какой-то! Вам и без сопромата можно сразу устраиваться в компанию Сикорский на должность ведущего разработчика!
А если взять стержень, к примеру, с внешним диаметром 12 мм и просверлить в нём отверстие внутри, скажем, 11,5 мм, то полый вал будет по-прежнему жёстче сплошного?
Вам батенька с головой вначале подружиться надо - конструкции полые внутри делают не для увеличения прочности (она то как раз падает), а для уменьшения веса конструкции. А вот задачей нахождения золотой середины, т.е. компромиссом, между прочностью и весом, как раз сопромат и занимается.
ИМХО:
А так-то зря на парня напали - пущай себе балуется. Фантазия у него просто буйная. Всяко лучше, чем “водку пьянствовать”, да “беспорядки нарушать”. 😈
А если взять стержень, к примеру, с внешним диаметром 12 мм и просверлить в нём отверстие внутри, скажем, 11,5 мм, то полый вал будет по-прежнему жёстче сплошного?
Вам батенька с головой вначале подружиться надо…
у меня с головой все в порядке! не надо мне таких советов давать! я думаю все было понятно, я не утверждаю что полая конструкция с бесконечно тонкими стенками жестче чем сплошной стержень. я привел пример с рассверливанием на 1мм, с чего вы сдеали вывод что с увеличением отверстия до внешнего диаметра увеличиваеся жесткость?
я прекрасно разделяю понятия жесткость и прочность
я прекрасно разделяю понятия жесткость и прочность.
😃
techno.stack.net/db/sect/1050
“Переход от прутка простейшего круглого и квадратного сечения к облегченным двутавровым и корытным повышает прочность более чем в 10 раз, а жесткость более чем в 70 раз при той же массе.”
[quote=lamobot,Oct 31 2005, 12:33]
у меня с головой все в порядке!
С головой хорошо , без головы плохо… так говорили у нас в Одессе!
… а утрируйте сами с собой … как то оскорбительно эвучит , типа анонируйте с Вами . Хотите делать , делайте , только по-моему умные люди , которые Вам дают совети правы на все 100% . Проще купить , объясню почему: при массовом производстве ( читай серийном ) себестоимость значительно падает . Это законы экономики. А так , успехов , я тоже в детстве занимался аппаратурой , а потом кое - что понял и купил QUAD 707 , 77 int & 77 CD , наслаждаюсь и не парюсь!!! Проще вложить деньги , просто достаточно сложно сделать правильный выбор . Ещё раз успехов в Вашем ☕
извините, но меня очень задело когда мою нормальную мысль извратили и начали приписывать мне то, чего я не говорил (про рассверливание 11.5) и еще сказали что у меян с головой проблемы
Проще купить
видимо Вы не совсем понимаете идею-купить проще, я не спорю, но нам это не интересно. мне интересно самому все переработать и получить в итоге модель, которую мы сделали сами.
аппаратура-очень сложная система, но мне интересно в этом во всем покопаться и в итоге получить то что я хочу. проблема не в деньгах что мол у меня нету на промышленное, а проблема в том что у меня руки чешуться посамопалить. я не думаю что это очень плохо, скорее даже наоборот.
извините, но меня очень задело когда мою нормальную мысль извратили и начали приписывать мне то, чего я не говорил (про рассверливание 11.5) и еще сказали что у меян с головой проблемы
Извиняться не за что , успокойтесь и попытайтесь понять о чём я Вам говорю .
to Lamobot:
Я всё прекрасно понял.
На некоторых аппаратах 60-90 класса ставят стальные валы 12мм.
На моём последнем (готовом) верте на валу стоит труба 10х2мм 30ХГСА нормализованная.Нашёл в загашнике такой шлифованный вал, исходя из этого внутри вала сделал тягу общего шага.
Титан слабее стали, обработка титана - это отдельная песня.Нужен инструмент специальной заточки.От сохи и сразу за титан это дохлый номер.Если станочник “сидит” на нём, тогда другое дело.
Разные качалки делать не стоит, надо иметь ряд отверстий для возможности изменять плечи ( ну, это банально). Все качалки советую сверлить по простейшему кондуктору(заготовка фиксируется на кондукторе по посадчному месту оси вращ.). Это гарантирует одинаковый отклик на цапфах. Сверловка по разметке ИСКЛЮЧАЕТСЯ!!!
60 ку делал с нуля имея перед глазами Concept 30SR.
Первый верт был Bell 212(или 202), “копировал” по фотографиям с Граупнеровского 20лет назад. Потом выгребал сопли с Concepta, меня это разозлило настолько, что решил сделать свой. На это ушло около года.Сейчас делаю под OS70 и паралельно начинаю подумывать о бензиныче.
Совет:
- Делай проще, технологичнее(то что ты нарисовал это “растопырка пальцев”)
2.Не старайся сэкономить в весе на ответственных деталях!!!
3.Компановку делай с учётом удобства доступа к регуллировачным элементам.
По поводу упорного подшипника, корейцы на своём серийном аппарате ставят просто 4 радиальных. Я ,упорные и обгонку заказывал на www.Cnrad.de
Удачи.
- Делай проще, технологичнее(то что ты нарисовал это “растопырка пальцев”)
осознал. исправлюсь.
внутри вала сделал тягу общего шага
смотрю фотографии ваших деталек и не пойму как это 😃
Если станочник “сидит” на нём, тогда другое дело
не буду пока загадывать, но возможно производственная база будет даже мощнее чем я думал-поговорил еще с людьми сегодня. так что пока с этим проблем не ожидается
Даже не совет, скорей вопрос . А какого размера (максимально) делают фирменные лопасти для моделей вертолёта. Может размер самого агрегата сопоставить.
я сейчас думаю всетаки над уменьшением размеров. так сказать стадия исправления ошибок и задумок 😃 все же хочется размер больше среднего. думаю около 680 на лопасть
вопрос к знатокам: насколько проще с точки зрения фрезеровщика выточить такую верхнюю тарелку? мне сказали что в моем первоначальном варианте верх. тарелки очень трудно будет соблюсти стопроцентную соосность отверстий
Мои пять копеек:
Вид
У фиолетовых деталей кабанчики тяг что-то хлипкие, с концентратором напряжений в основании. Я бы увеличил строительную высоту в основании до основного диаметра.
По поводу, что у SolidWorks не хватает ресурсов - ошибаетесь. Что-то со схемой сопряжений. Например, поменять сопряжение касательность-касательность на точка-концентричность, ну и т.п.
все. окончательный вид верхней тарелки. утверждено и сопряжено 😈
2Albert: вы правы на все 100%! (с сопряжениями у меня постоянно проблемы 😊 )
а про цапфы-я думаю что я их переработаю заново. просто точить их целиком с этими кабанчиками-бобышками слишком накладно. наверное сделаю прикручивающиеся со внутренней втулочкой. но опять же это вопрос прочности 😕
вопрос к знатокам: насколько проще с точки зрения фрезеровщика выточить такую верхнюю тарелку? мне сказали что в моем первоначальном варианте верх. тарелки очень трудно будет соблюсти стопроцентную соосность отверстий
Фрезировщики не точат, они фрезеруют, точат токари. Но это так, к вопросу о терминологии.
Это что за “свастика” и где она будет? и нужнали такая раскоряка? Проще,проще, проще.
По поводу головы, есть вариант сделать её проще, без “зелёной” части.
Не будет гемороя с резиновыми демпферами, можно будет досточно просто и оперативно регулировать “жёсткость” ротора.
Завтра скину в АСАДе в личку, сможеш показать нам как это будет выглядеть в Solid.
может вам лучше на более простые формы деталей ориентироваться с точки зрения ремонта и применение деталей крепежа которые уже продаются узлы должны быть ремонтно способными. На форуме гдето пролетала ссылочка на уже созданную модель верта в солиде, сам тоже практиковал но потом понял что проще пользоваться уже созданным, но иногда рисую дальше интересно просто набрать именно элементную базу провести сборку, просто для души.
постараюсь удержать свою фантазию 😃
неплохая у вас деталечка! но тоже довольно трудная в изготовлении
я кстати вообще не понимаю как можно чего либо делать без солидворкса-когда его не было я жил спокойно но и ничего не выходило из задумок 😒 теперь вот радуюсь
деталей крепежа которые уже продаются
я планирую использовать стандартные шаровые и типовые подшипники. еще и их изобретать было бы кощунственно с моей стороны 😃
ради спорт. интереса-никто ссылку не кинет на ту модель в КАДе? чето не могу найти
…
аппаратура-очень сложная система, но мне интересно в этом во всем покопаться и в итоге получить то что я хочу. проблема не в деньгах что мол у меня нету на промышленное, а проблема в том что у меня руки чешуться посамопалить. я не думаю что это очень плохо, скорее даже наоборот.
Пардон, вставлю свои 50с.
Когда я был маленький, я часами просиживал в 3D Studio 2.0 (тот что для DOS) и пытался что-то изобразить. Масса проектов была, что-то до сих пор из художеств даже осталось, неплохо даже ИМХО получалось.
Но проблема была в том, что основная часть проектов задумывалась по методу от частного к общему, т.е. мне хотелось изобразить какую-то сцену, причем в этой сцене наибольший интерес для меня представлял определенный предмет (человек, там или автомобиль), мне было интересно проработать его досканально, потом поиграть им со светом, материалами, сделать наиболее реалистичнее, но главное появлялись далекоидущие планы сделать с этим мастерски изготовленным предметом какой-нибудь фильм или большую сцену.
Так вот, пока предмет изготавливался мне все яснее становилось, на сколько широко я развернулся, т.е. сделать предмет можно, но всю сцену… уйдет несколько лет!!! А сначала ведь и не догадывался об объеме работ!
Так вот, не вдаваясь в технические споры, я вижу, как получив в свои руки такой классный инструмент как СолидВоркс вы ЗАГОРЕЛИСЬ!!! И ведь не на машинку, не на привод сцепления замахнулись, а сразу на автомат перекоса!!!
Мало того, мечтаете сделать и ведь из титана, и рассверлить для пущей прочности. И что. Договорились ведь о производственных мощностях, где хоть титан, хоть что обработают на ура!
Можете меня проигнорировать, но мой Вам совет, не изобретайте велосипед! Все уже придумано, чтобы изобрести что-то стоящее надо тонны опыта и знаний перелопатить (не сомневаюсь в Вашей образованности), а также и средств надо немало.
Еще маленький совет. Если у Вас так хорошо с производством, так наладьте выпуск каких-инбудь определенных узлов, тут, как я помню за шестерней на ZOOM целая очередь выстроилась. Хотите делать детали из алюминия - делайте!
В конце концов займитесь производством клонов, вот глядите:
www.heli-world.com/Merchant2/merchant.mv?Screen=PR…
такая фигня в Америке стоит $300. А вы сделайте сразу штук 10-20.
Или из карбона вырезанием займитесь, карбоновые фрэймы на раптор тоже $300 стоят. ИМХО заказов полно будет!
Конечно все что я написал очень призрачно, но если есть желание, то что-нибудь обязательно получится, по крайней мере опыта наберетесь точно!!!
УДАЧИ!
Респект пытливым умам!!!
насчет производить:
окей! вот это возможно! я поговорю с нашими “силовиками” 😃 насчет того, готовы ли они этим заниматься и тогда коллективно решим вопрос о деталях, чертежах и стоимости, ок? мой товарищ грезит сверхприбылями-постораюсь ему обьяснить все таки что такое “народные железки” и сколько они должны на самом деле стоить 😒
чтобы изобрести что-то стоящее надо тонны опыта и знаний перелопатить (не сомневаюсь в Вашей образованности), а также и средств надо немало.
согласен. новое не изобрести. скопировать с небольшими переработками под реальный технический процесс-вот на этом постораюсь сфокусироваться. я распыляюсь самопроизвольно
вашую основную мысль понял! спасибо за умные мысли!
сегодня вечером выложу еще кое-что! Казаков Александр предлагает интересные варианты. ждите 😃 обсудим
Добавлено
Пардон, что не поностью голова-просто времени сегодня мало 😃
значит вот такая система демпфирования. на картинке пояснения.
упругую пластину желательно делать из стали, или из бронзы
придумал Казаков Александр:
“Жёсткость головы выбирается с помощью выбора толщины рессоры(или кол-ва пластин) - это грубо. Более тонкая регулировка - с помощью выбора диаметра прижимной шайбы (чем больше диаметр, тем жёстче)
Ось цапф однозначно стоит вголове, без возможности продольного смещения. Качается на оси 5мм в подшипниках”
упругую пластину желательно делать из стали, или из бронзы
придумал Казаков Александр:
“Жёсткость головы выбирается с помощью выбора толщины рессоры(или кол-ва пластин) - это грубо. Более тонкая регулировка - с помощью выбора диаметра прижимной шайбы (чем больше диаметр, тем жёстче)
Ось цапф однозначно стоит вголове, без возможности продольного смещения. Качается на оси 5мм в подшипниках”
Интересная идея. Вопрос насколько такая системы будет живучая при авариях. А такой хитрый вал не слишком сложно делать будет?
не думаю! это чисто токарная работа. ну а если захочется сделать его по центру не цилиндрическим, а с параллельными плоскостями. то еще и фрезой пройтись 😃 на фоне других деталечек это по крайней мере не пугает.
будем думать
кстати сегодня был в пилотаже (ничего из того что хотел купить на люсиновской не оказалось. фак!! 😃 ) и меня настолько поразили размеры раптора30, что я нахожусь сейчас в небольшом непонимании-у него размах ротора всего около 1.2 метра а он такой… 😮 я начинал свои задумки с 1.8… господи, о чем я думал?! 😲
to Lamobot.
Немножко не так меня понял. То что ты назвал демпфером - это простые дюралевые столбики. Демпфером является ресора. Вал в центральной части D=12мм, по бокам сделаны лыски до диаметра оси цапф.
И для полноты ясности картины, нарисуй в центральной части головы болт М6, которым прижимается шайба с ресорой и 2 винтика М3 которыми к ресоре крепятся столбики. Если невлом ,нарисуй отдельно вал цапф (с учётом вышесказанного) с осью 5мм и контрящим её винтом(см. черт.)
да, про пазики на валу я реально не уловил. сделаю.
кстати! я вот подумал-а если “столбики” будут из металла а не из например плотной резины с гильзой, то не возникнут ли там колебания с нарастающей со временем амплитудой? 😒