Пара вопросов по вертолетостроению ;)
- Делай проще, технологичнее(то что ты нарисовал это “растопырка пальцев”)
осознал. исправлюсь.
внутри вала сделал тягу общего шага
смотрю фотографии ваших деталек и не пойму как это 😃
Если станочник “сидит” на нём, тогда другое дело
не буду пока загадывать, но возможно производственная база будет даже мощнее чем я думал-поговорил еще с людьми сегодня. так что пока с этим проблем не ожидается
Даже не совет, скорей вопрос . А какого размера (максимально) делают фирменные лопасти для моделей вертолёта. Может размер самого агрегата сопоставить.
я сейчас думаю всетаки над уменьшением размеров. так сказать стадия исправления ошибок и задумок 😃 все же хочется размер больше среднего. думаю около 680 на лопасть
вопрос к знатокам: насколько проще с точки зрения фрезеровщика выточить такую верхнюю тарелку? мне сказали что в моем первоначальном варианте верх. тарелки очень трудно будет соблюсти стопроцентную соосность отверстий
Мои пять копеек:
Вид
У фиолетовых деталей кабанчики тяг что-то хлипкие, с концентратором напряжений в основании. Я бы увеличил строительную высоту в основании до основного диаметра.
По поводу, что у SolidWorks не хватает ресурсов - ошибаетесь. Что-то со схемой сопряжений. Например, поменять сопряжение касательность-касательность на точка-концентричность, ну и т.п.
все. окончательный вид верхней тарелки. утверждено и сопряжено 😈
2Albert: вы правы на все 100%! (с сопряжениями у меня постоянно проблемы 😊 )
а про цапфы-я думаю что я их переработаю заново. просто точить их целиком с этими кабанчиками-бобышками слишком накладно. наверное сделаю прикручивающиеся со внутренней втулочкой. но опять же это вопрос прочности 😕
вопрос к знатокам: насколько проще с точки зрения фрезеровщика выточить такую верхнюю тарелку? мне сказали что в моем первоначальном варианте верх. тарелки очень трудно будет соблюсти стопроцентную соосность отверстий
Фрезировщики не точат, они фрезеруют, точат токари. Но это так, к вопросу о терминологии.
Это что за “свастика” и где она будет? и нужнали такая раскоряка? Проще,проще, проще.
По поводу головы, есть вариант сделать её проще, без “зелёной” части.
Не будет гемороя с резиновыми демпферами, можно будет досточно просто и оперативно регулировать “жёсткость” ротора.
Завтра скину в АСАДе в личку, сможеш показать нам как это будет выглядеть в Solid.
может вам лучше на более простые формы деталей ориентироваться с точки зрения ремонта и применение деталей крепежа которые уже продаются узлы должны быть ремонтно способными. На форуме гдето пролетала ссылочка на уже созданную модель верта в солиде, сам тоже практиковал но потом понял что проще пользоваться уже созданным, но иногда рисую дальше интересно просто набрать именно элементную базу провести сборку, просто для души.
постараюсь удержать свою фантазию 😃
неплохая у вас деталечка! но тоже довольно трудная в изготовлении
я кстати вообще не понимаю как можно чего либо делать без солидворкса-когда его не было я жил спокойно но и ничего не выходило из задумок 😒 теперь вот радуюсь
деталей крепежа которые уже продаются
я планирую использовать стандартные шаровые и типовые подшипники. еще и их изобретать было бы кощунственно с моей стороны 😃
ради спорт. интереса-никто ссылку не кинет на ту модель в КАДе? чето не могу найти
…
аппаратура-очень сложная система, но мне интересно в этом во всем покопаться и в итоге получить то что я хочу. проблема не в деньгах что мол у меня нету на промышленное, а проблема в том что у меня руки чешуться посамопалить. я не думаю что это очень плохо, скорее даже наоборот.
Пардон, вставлю свои 50с.
Когда я был маленький, я часами просиживал в 3D Studio 2.0 (тот что для DOS) и пытался что-то изобразить. Масса проектов была, что-то до сих пор из художеств даже осталось, неплохо даже ИМХО получалось.
Но проблема была в том, что основная часть проектов задумывалась по методу от частного к общему, т.е. мне хотелось изобразить какую-то сцену, причем в этой сцене наибольший интерес для меня представлял определенный предмет (человек, там или автомобиль), мне было интересно проработать его досканально, потом поиграть им со светом, материалами, сделать наиболее реалистичнее, но главное появлялись далекоидущие планы сделать с этим мастерски изготовленным предметом какой-нибудь фильм или большую сцену.
Так вот, пока предмет изготавливался мне все яснее становилось, на сколько широко я развернулся, т.е. сделать предмет можно, но всю сцену… уйдет несколько лет!!! А сначала ведь и не догадывался об объеме работ!
Так вот, не вдаваясь в технические споры, я вижу, как получив в свои руки такой классный инструмент как СолидВоркс вы ЗАГОРЕЛИСЬ!!! И ведь не на машинку, не на привод сцепления замахнулись, а сразу на автомат перекоса!!!
Мало того, мечтаете сделать и ведь из титана, и рассверлить для пущей прочности. И что. Договорились ведь о производственных мощностях, где хоть титан, хоть что обработают на ура!
Можете меня проигнорировать, но мой Вам совет, не изобретайте велосипед! Все уже придумано, чтобы изобрести что-то стоящее надо тонны опыта и знаний перелопатить (не сомневаюсь в Вашей образованности), а также и средств надо немало.
Еще маленький совет. Если у Вас так хорошо с производством, так наладьте выпуск каких-инбудь определенных узлов, тут, как я помню за шестерней на ZOOM целая очередь выстроилась. Хотите делать детали из алюминия - делайте!
В конце концов займитесь производством клонов, вот глядите:
www.heli-world.com/Merchant2/merchant.mv?Screen=PR…
такая фигня в Америке стоит $300. А вы сделайте сразу штук 10-20.
Или из карбона вырезанием займитесь, карбоновые фрэймы на раптор тоже $300 стоят. ИМХО заказов полно будет!
Конечно все что я написал очень призрачно, но если есть желание, то что-нибудь обязательно получится, по крайней мере опыта наберетесь точно!!!
УДАЧИ!
Респект пытливым умам!!!
насчет производить:
окей! вот это возможно! я поговорю с нашими “силовиками” 😃 насчет того, готовы ли они этим заниматься и тогда коллективно решим вопрос о деталях, чертежах и стоимости, ок? мой товарищ грезит сверхприбылями-постораюсь ему обьяснить все таки что такое “народные железки” и сколько они должны на самом деле стоить 😒
чтобы изобрести что-то стоящее надо тонны опыта и знаний перелопатить (не сомневаюсь в Вашей образованности), а также и средств надо немало.
согласен. новое не изобрести. скопировать с небольшими переработками под реальный технический процесс-вот на этом постораюсь сфокусироваться. я распыляюсь самопроизвольно
вашую основную мысль понял! спасибо за умные мысли!
сегодня вечером выложу еще кое-что! Казаков Александр предлагает интересные варианты. ждите 😃 обсудим
Добавлено
Пардон, что не поностью голова-просто времени сегодня мало 😃
значит вот такая система демпфирования. на картинке пояснения.
упругую пластину желательно делать из стали, или из бронзы
придумал Казаков Александр:
“Жёсткость головы выбирается с помощью выбора толщины рессоры(или кол-ва пластин) - это грубо. Более тонкая регулировка - с помощью выбора диаметра прижимной шайбы (чем больше диаметр, тем жёстче)
Ось цапф однозначно стоит вголове, без возможности продольного смещения. Качается на оси 5мм в подшипниках”
упругую пластину желательно делать из стали, или из бронзы
придумал Казаков Александр:
“Жёсткость головы выбирается с помощью выбора толщины рессоры(или кол-ва пластин) - это грубо. Более тонкая регулировка - с помощью выбора диаметра прижимной шайбы (чем больше диаметр, тем жёстче)
Ось цапф однозначно стоит вголове, без возможности продольного смещения. Качается на оси 5мм в подшипниках”
Интересная идея. Вопрос насколько такая системы будет живучая при авариях. А такой хитрый вал не слишком сложно делать будет?
не думаю! это чисто токарная работа. ну а если захочется сделать его по центру не цилиндрическим, а с параллельными плоскостями. то еще и фрезой пройтись 😃 на фоне других деталечек это по крайней мере не пугает.
будем думать
кстати сегодня был в пилотаже (ничего из того что хотел купить на люсиновской не оказалось. фак!! 😃 ) и меня настолько поразили размеры раптора30, что я нахожусь сейчас в небольшом непонимании-у него размах ротора всего около 1.2 метра а он такой… 😮 я начинал свои задумки с 1.8… господи, о чем я думал?! 😲
to Lamobot.
Немножко не так меня понял. То что ты назвал демпфером - это простые дюралевые столбики. Демпфером является ресора. Вал в центральной части D=12мм, по бокам сделаны лыски до диаметра оси цапф.
И для полноты ясности картины, нарисуй в центральной части головы болт М6, которым прижимается шайба с ресорой и 2 винтика М3 которыми к ресоре крепятся столбики. Если невлом ,нарисуй отдельно вал цапф (с учётом вышесказанного) с осью 5мм и контрящим её винтом(см. черт.)
да, про пазики на валу я реально не уловил. сделаю.
кстати! я вот подумал-а если “столбики” будут из металла а не из например плотной резины с гильзой, то не возникнут ли там колебания с нарастающей со временем амплитудой? 😒
да, про пазики на валу я реально не уловил. сделаю.
кстати! я вот подумал-а если “столбики” будут из металла а не из например плотной резины с гильзой, то не возникнут ли там колебания с нарастающей со временем амплитудой? 😒
То не пазики а лыски, это к вопросу о терминалогии.
Собственная частота колебаний ресоры на порядок вышечастоты вращения а соответсвенно и колебаний ротора. Так что “колебания с нарастающей со временм амплитуды”, а проще резонанс исключён.
я кстати немного запутался 😃 я сначаа думал что Вы лысками назвали сферические углубления на валу (в том месте где столбики в него упираются) - а вгляделся и стало ясно что это преднагрузка показана на чертеже а угублений там нету 😒
вот теперь вроде правильно. лыски (настоящие 😃) сделал
я кстати немного запутался 😃
Это точно !
Обратите внимание, что в Вашей конструкции не решен вопрос фиксации подшипников ! Использовать в этом месте локтайт или завальцовку не совсем правильно. Конструкция вала вообще просто опасна ! У Вас в месте максимальных нагрузок он ослаблен отверстием под вал и резьбой под фиксирующий винт. Вероятнее всего получится устройство для метания лопастей.
упор под подшипник будет. там вообще много еще чего не хватает на картинке.
про вал даже и не знаю чего сказать
про вал даже и не знаю чего сказать
Я Вам рекомендую не спешить изобретать свое, а в первую очередь посмотреть как это сделано у других и постараться повторить наиболее технологичные решения.
Из своего опыта скажу, что стоимость изготовления деталей в Москве сравнима со стоимостью их аналогов из серии апгрейд в интернет магазинах.
Я заказывал держатели лопастей хвостового ротора и то что получилось при сравнимых затратах оказалось гораздо более низкого качества. Причем ребята, которые это сделали сказали что больше этим заниматься не будут!
Может Вам имеет смысл попытаться образмерить и изготовить узлы от имеющегося рядом вертолета с целью проверки квалификации людей на которых Вы рассчитываете? Ребята из microheli пытаются на этом зарабатывать.
И главное помните об ответственности конструктора за вред наносимый его изобретениями окружающей среде, материальным ценностям и здоровью зевак!
упор под подшипник будет. там вообще много еще чего не хватает на картинке.
про вал даже и не знаю чего сказать
А ничего и говорить не надо, Валы подобной конструкции стоят на Хиробо.
Более того есть решения, когда в валах цапф делают сквозные пазы для прохождения тяг на серволопатки. Конечно если вместо термообработанной
ст.30ХГСА поставить ст3, то всё может быть.
Если терзают сомнения, достаточно зажать в тисках консольно ось и посмотреть при каких нагрузках она начнёт деформироваться. А потом прикинуть, возможныли такие нагрузки при нормальных рабочих режимах.
Краш - это совсем другая песня. Если после краша с вашим вертом ничего не случилось, значит это мячик или лом.
Прикинул, с учётом самого слабого места(резьба под винт фиксации оси) ось на разрыв держит как минимум 500кг.
Можете меня проигнорировать, но мой Вам совет, не изобретайте велосипед! Все уже придумано, чтобы изобрести что-то стоящее надо тонны опыта и знаний перелопатить (не сомневаюсь в Вашей образованности), а также и средств надо немало.
Я обычно не вписываюсь в такие споры, но не сдержался…
Вы просто не поняли человека. Он, по-моему, не хочет сделать вертолет сам, чтобы тот получился дешевле. Он просто хочет построить его САМ. И на это у него, видимо, есть деньги, свободное время и выход на нужных людей. И пусть даже ничего в итоге не получится, но человек будет получать удовольствие от процесса. Очень ему по хорошему завидую. Я вот тоже хочу сделать летающую копию МИ-24. Как полагается, с 5-лопастным несущим винтом и 3-х лопастным рулевым. Были бы у меня были деньги время и связи, тоже бы делал.