Caliber 5 - .50 Class Helicopter
При взлете Вы должны находиться в режиме Normal (некоторые сразу в Айдл1 взлетают, но это уже пилотажжж), а значит ручка газа в крайнем нижнем положении, углы нулевые (или небольшие минусы).
При висении ручка газа окажется примерно чуть выше середины, тогда то и надо включать Айдл1. Но если Вы новичек - настраивать IDLE1/2 Вам еще рано.
Ориентируйтесь на режим Normal, а значит ручка газа в крайнем нижнем положении, углы -1-2°.
При установке серво на шаг, когда включен передатчик,
где должна находится ручка газа.?На рисунке и в тексте по центру. Так ли это?
Как связано с режимами полетов?
Если я правильно понял вопрос, то ты устанавливаешь (крепишь) серву газа. Делай так, как нарисовано в инструкции, т.е. включаешь аппаратуру, ставишь стик газа в центральное положение (при этом в этой точке в установках кривой газа должно быть 50%) и настраиваешь длину тяги так, как нарисовано.
Эта операция с режимами полетов не связана. В инструкции к Caliber5 есть только таблица кривых шага лопастей для разных полетных режимов. Про кривые газа ты на форуме прочитаешь. В Normal у меня, если брать три точки, то 18%-60%-100%. Кривые шага как в инструкции.
[/quote]
Если я правильно понял вопрос, то ты устанавливаешь (крепишь) серву газа. Делай так, как нарисовано в инструкции, т.е. включаешь аппаратуру, ставишь стик газа в центральное положение (при этом в этой точке в установках кривой газа должно быть 50%) и настраиваешь длину тяги так, как нарисовано.
Эта операция с режимами полетов не связана. В инструкции к Caliber5 есть только таблица кривых шага лопастей для разных полетных режимов. Про кривые газа ты на форуме прочитаешь. В Normal у меня, если брать три точки, то 18%-60%-100%. Кривые шага как в инструкции.
[/quote]
Нет, до кривых газа я еще не дошел.
А вот с двигателем ОС50 есть вопросик. Это вообще
для меня новая тема.
Газ устанавливается понятно, иначе не поставиш.
А вот как регулировать обагащенную смесь для обкатки непойму.
Инструкции на ангельском нет на двигатель. По рисункам видно,
что есть один болтик(два болтика) который (как показано на рисунке)
крутится от нейтрального положения влево-вправо на 90 град.
Я ничего пока не крутил. Оставить все как есть?
А по сборке Калибера сообщаю, что еще ожидаю гироскоп, серво на хвост,
стартовый ящик, угломер.
Костян
При взлете Вы должны находиться в режиме Normal (некоторые сразу в Айдл1 взлетают, но это уже пилотажжж), а значит ручка газа в крайнем нижнем положении, углы нулевые (или небольшие минусы).
При висении ручка газа окажется примерно чуть выше середины, тогда то и надо включать Айдл1. Но если Вы новичек - настраивать IDLE1/2 Вам еще рано.
Ориентируйтесь на режим Normal, а значит ручка газа в крайнем нижнем положении, углы -1-2°.
Лучше сделать -6(-4)…+5…+9 . Если начинать с-1…-2 , то в ветер можно и не сесть.
Знаем , плавали… 😵
А вот с двигателем ОС50 есть вопросик. Это вообще
JS50 Hyper рекомендую обкатывать как написано в инструкции. Открыть на 1,5 оборота и отвисеться минимум 3 бака. Двигатель в этот период не “насиловать” , просто спокойно учится висеть к себе хвостом , и даже можно боком. Потом когда начнёте осваивать пролёты мимо себя можно настроить двигатель так :www.raptortechnique.com/configs.htm.
И помните , что двигатель не проживёт долго , если его начать терзать сразу. 😉
[ Лучше сделать -6(-4)…+5…+9 . Если начинать с-1…-2 , то в ветер можно и не сесть.
Знаем , плавали… 😵
Делай как в инструкции. Начнешь летать - подстроишь так, как сочтешь нужным.
Богатая смесь делается тем винтом, который пальцами крутится. Второй - это игла малого газа, не трогай его.
Привет всем!
Приступил к установке серво тангажа и крена.
По инструкции шаровые опоры устанавливаются
на расстоянии 13,5 мм под улом 84 град к оси.
Однако все качалки с отверстиями. При попытке
разметить отверстия рядом оказываются стандартные.
Это может повлиять на надежность крепления.
Может существует какое то решение?
Спасибо,
Костян
Не качалки нужны, а диски. Должны идти в комплекте с серво машинками.
Не качалки нужны, а диски. Должны идти в комплекте с серво машинками.
Родные диски малого диаметра. От центра необходимы отверстия
на расстоянии 13,5 мм. Отверстие почти у края получаются.
Проблема решена.
Вчера был в Ростове и видел как летает Калибер 5 пилот Дмитрий,
и диски мне подкатил Владимир из Модельного мира.
Ожидаю гироскоп и стартовый стенд.
Удачи,
Костян
Привет всем!
Вчера наконец почти все собрал. Осталось только
дождаться гироскопа и серво на хвост. После их
утановки можно будет выйти на улицу и обкатать движок.
Установил EPA и D/R следующим образом
каналы 1 2 4
NORM 60 65 70
IDLE1 70 75 70
IDLE2 85 85 70
Экпоненту установил -20% для 1 и 2 канала, а для хвоста 12%.
Аппаратура у меня OPTIC 6.
Летать пока не смогу. Жду угломер.
Дожидаясь угломера задумался, а каким образом устанавливаются
необходимые углы.
Программным путем с помощью аппаратуры?
Спасибо,
Костян
Привет всем!
Вчера наконец почти все собрал. Осталось только
дождаться гироскопа и серво на хвост. После их
утановки можно будет выйти на улицу и обкатать движок.Установил EPA и D/R следующим образом
каналы 1 2 4
NORM 60 65 70
IDLE1 70 75 70
IDLE2 85 85 70
Экпоненту установил -20% для 1 и 2 канала, а для хвоста 12%.
Аппаратура у меня OPTIC 6.Летать пока не смогу. Жду угломер.
Дожидаясь угломера задумался, а каким образом устанавливаются
необходимые углы.
Программным путем с помощью аппаратуры?Спасибо,
Костян
www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup
www.rchobby.ru/rchobby/articles/…/r30_setup.html
если после прочтения остануться вопросы- звони 😃
Привет всем!
Вчера получил гиру и серво на хвост и сразу же установил.
Получилась следующая конфигурация:
Гира - GY401
Крен, тангаж - HS-925MG
Шаг - HS-5945MG
Газ - HS-325HB
Хвост - HS-5925 MG
Аппаратура - Hitec Optic6.
Поставил лопасти, закрепил их держателем лопастей
от Раптора. Немного не подошел. Вырежу паз для тяги
на хвост, но уже не сегодня.
Ожидаю угломер и стартовый набор.
Маленький вопросик. На серво хвоста качалку ставить
металлическую? ❓
Удачи,
Костян
Поставил лопасти, закрепил их держателем лопастей
от Раптора. Немного не подошел. Вырежу паз для тяги
на хвост, но уже не сегодня.
Про держатели лопастей от Раптора хотелось бы поподробнее. А что родные?
Где паз резать задумал?
Качалку хвостовой сервы поставь пластмассовую - серва дольше проживет.
…Про держатели лопастей от Раптора хотелось бы поподробнее. А что родные?
Где паз резать задумал?
Качалку хвостовой сервы поставь пластмассовую - серва дольше проживет.
Уточняю. Я говорю о транспартировочном держателе.
Сорри, что не уточнил, или неправильно выразился.
Качалку поставлю пластмассову. ☕
Привет всем!
Шаг - HS-5945MG
Газ - HS-325HB
Рекомендую на газ и шаг ставить сервы с одинаковой скоростью или на газ с бОльшей скоростью, чтобы двигатель успел набрать обороты перед изменением шага. Это, как кто-то сравнивал, похоже на действия водителя перед горкой: лучше добавить газу перед подъемом и въехать легко, чем добавлять газ на подъеме.
В твоем случае на газ, ИМХО, нужно что нибудь побыстрее.
Рекомендую на газ и шаг ставить сервы с одинаковой скоростью или на газ с бОльшей скоростью, чтобы двигатель успел набрать обороты перед изменением шага. Это, как кто-то сравнивал, похоже на действия водителя перед горкой: лучше добавить газу перед подъемом и въехать легко, чем добавлять газ на подъеме.
В твоем случае на газ, ИМХО, нужно что нибудь побыстрее.
Я думал над этим.
Решил, что для начала мне этого будет достаточно.
Я 3Д не крутил и на электричке. Скорость серво, вернее разность
скоростей может влиять только на фигурах с большими нагрузками
такая как тик-так. Мне до них пока далекова-то Мои предположения
подтвердили и спецы из магазина.
Все-равно СПАСИБО за совет. Со временем я им воспользуюсь.
Удачи Костян
[quote=PROPELLOR;293161]
Я очень сомневаюсь , что движок будет по разному набирать обороты ( управляться по газу) при замене сервы 0,2 на 0,1 . Поставил себе на газ 9254 , эффект тот же. Другое дело когда стоит гувернёр , тогда быстродействие системы лучше увеличить за счёт смены серво.
Но и это не факт…
[quote=a-korenev;293682]
Я очень сомневаюсь , что движок будет по разному набирать обороты ( управляться по газу) при замене сервы 0,2 на 0,1 . Поставил себе на газ 9254 , эффект тот же. Другое дело когда стоит гувернёр , тогда быстродействие системы лучше увеличить за счёт смены серво.
Но и это не факт…
a-korenev привет!
С сервой газа понятно. Небольшой страх имеется перед
запуском двигателя. Вдруг заслонка будет открыта на большее количество
оборотов и сработает муфта. Начну с положения в упоре попытки запуска
двигателя. Не повредитли это двигателю?
… Начну с положения в упоре попытки запуска
двигателя. Не повредитли это двигателю?..
С положения “упора” не заведётся . При холостых оборотах зазор в карбюраторе прим. 1-2 мм. Потом отрегулируешь. Полность согласен с предыдущим постом. Я недавно завёл двигатель при стике газа ок. 20 град. Хорошо что всегда крепко держу , передатчик лежал поодаль , поэтому двигатель заглушил зажав выхлопную трубу. 😉
… Начну с положения в упоре попытки запуска
двигателя. Не повредитли это двигателю?..С положения “упора” не заведётся . При холостых оборотах зазор в карбюраторе прим. 1-2 мм. Потом отрегулируешь. Полность согласен с предыдущим постом. Я недавно завёл двигатель при стике газа ок. 20 град. Хорошо что всегда крепко держу , передатчик лежал поодаль , поэтому двигатель заглушил зажав выхлопную трубу. 😉
А ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ И ТРУБА ВЫХЛОПНАЯ ГОРЯЧИЕ?
А ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ И ТРУБА ВЫХЛОПНАЯ ГОРЯЧИЕ?
Тогда тебе придется проявить армейскую смекалку.
У меня в полете банка аккумулятора из кассеты выпала. Электроника обесточилась.
Газ зафиксировался в среднем положении и вертолет чудом сел, продолжая молотить винтом.
Так вот, чтобы заглушить движок, я полностью выдвинул антенну передатчика и верхнюю часть антенны приложил к отверстию глушителя. Диаметры практически совпали и двигун сек. через тридцать заглох.
Просто сорви топливную трубку с двигателя.